Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Новая и новейшая история»




Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Новая и новейшая история»

№ п/п Содержание компетенции Шифр

Профессиональные компетенции

 
1. Способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории ПК-1
2. Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества ПК-5
3. Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию ПК-6
4. Способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ ПК-7

 

В результате освоения дисциплины «Новая и новейшая история» студент должен:

ЗНАТЬ 1. Основные термины и понятия; 2. Основные тенденции политического развития стран Америки и Европы в новое и новейшее время; 3. Основные тенденции социально-экономического развития стран Америки и Европы в новое и новейшее время; 4. Специфику повседневной жизни и досуговой культуры населения стран Америки и Европы в новое и новейшее время; 5. Знать и свободно владеть логикой формирования и функционирования межвоенной системы международных отношений и постбиполярной; 6. Сущность экологических проблем, что является в настоящее время одним из ведущих критериев определения качества жизни в современном обществе. 7. Иметь представления об основных тенденциях развития культуры стран Америки и Европы в новое и новейшее время.  
УМЕТЬ 1. Анализировать различные исторические документы; 2. Работать с оригинальными источниками; 3. Работы с историческими картами, с историческими терминами; 4. Использовать в исторических исследованиях знания по истории современной цивилизации, а также самостоятельно приобретать новые знания, расширять и углублять свое научное мировоззрение; 5. Анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития современной стадии развития Западной цивилизации, а также роль человеческого фактора в цивилизационной составляющей; 6. Применять современные методы и методики исторического исследования.  
ВЛАДЕТЬ 1. Навыками аналитической и исследовательской работы; 2. Навыками применения полученных теоретических знаний на практике, в процессе подготовки и написания курсовой и выпускной квалификационной работы; 3. Методикой подготовки письменных работ по дисциплине, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати; 4. Навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в современном мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;  

 

Планы практических занятий

Раздел I. Новая история Америки и Европы

Практическое занятие № 1

Тема: Борьба классов и партий в период английской буржуазной революции

Цель: сформировать способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Организационная форма занятия: семинар в диалоговом режиме

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Программа буржуазии и нового дворянства на первом этапе революции.

2. Возникновение политических группировок в парламентском лагере: пресвитериане и индепенденты.

3. Индепенденты и левеллеры: две программы политического устройства Англии. Идейный конфликт индепендентов и левеллеров.

4. Движение диггеров.

5. Итоги и историческое значение английской буржуазной революции.

Методические рекомендации

Основной источник для изучения этой проблемы - программные документы партий. Общая программа буржуазии и нового дворянства сформулирована в «Петиции о корне и ветвях», «Великой ремонстрации» и «Петиции палаты общин», приложенной к великой ремонстрации (документы Практикума № 1-3). Необходимо выделить экономические, политические и религиозные требования, выдвигаемые в этих документах.

Важнейший вопрос темы - идейный конфликт индепендентов и левеллеров. Политическая программа индепендентов отражена в «Основах предложений», программа левеллеров - в документе «Народное соглашение», памфлетах Лильберна и Овертона (документы практикума № 6, 7, 8), программы обеих партий изложены в материалах конференции в Пэтни (документы № 9-10). Программы нужно изучать в сравнении, по следующим спорным вопросам:

идейно-теоретические основы программ;

вопрос об избирательном праве;

вопрос о форме государственного правления: монархия, республика;

вопрос о частной собственности;

Анализ следует завершить ответом на следующие вопросы: какая из программ носит более радикальный характер? В чем сущность противоречий между индепендентами и левеллерами? Какая из программ – индепендентская или левеллерская – были реализованы на практике?

При изучении документов относящихся к движению диггеров, (док-ты № 11, 12) следует выяснить: чем их программа отличалась от всех других программ английской революции? Каким представляли себе общество будущего диггеры? Почему в массах английского народа идеи диггеров не нашли отклика и поддержки?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...