Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Новая и новейшая история»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Новая и новейшая история»
В результате освоения дисциплины «Новая и новейшая история» студент должен:
Планы практических занятий Раздел I. Новая история Америки и Европы Практическое занятие № 1 Тема: Борьба классов и партий в период английской буржуазной революции Цель: сформировать способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества Организационная форма занятия: семинар в диалоговом режиме Вопросы, выносимые на обсуждение 1. Программа буржуазии и нового дворянства на первом этапе революции.
2. Возникновение политических группировок в парламентском лагере: пресвитериане и индепенденты. 3. Индепенденты и левеллеры: две программы политического устройства Англии. Идейный конфликт индепендентов и левеллеров. 4. Движение диггеров. 5. Итоги и историческое значение английской буржуазной революции. Методические рекомендации Основной источник для изучения этой проблемы - программные документы партий. Общая программа буржуазии и нового дворянства сформулирована в «Петиции о корне и ветвях», «Великой ремонстрации» и «Петиции палаты общин», приложенной к великой ремонстрации (документы Практикума № 1-3). Необходимо выделить экономические, политические и религиозные требования, выдвигаемые в этих документах. Важнейший вопрос темы - идейный конфликт индепендентов и левеллеров. Политическая программа индепендентов отражена в «Основах предложений», программа левеллеров - в документе «Народное соглашение», памфлетах Лильберна и Овертона (документы практикума № 6, 7, 8), программы обеих партий изложены в материалах конференции в Пэтни (документы № 9-10). Программы нужно изучать в сравнении, по следующим спорным вопросам: идейно-теоретические основы программ; вопрос об избирательном праве; вопрос о форме государственного правления: монархия, республика; вопрос о частной собственности; Анализ следует завершить ответом на следующие вопросы: какая из программ носит более радикальный характер? В чем сущность противоречий между индепендентами и левеллерами? Какая из программ – индепендентская или левеллерская – были реализованы на практике? При изучении документов относящихся к движению диггеров, (док-ты № 11, 12) следует выяснить: чем их программа отличалась от всех других программ английской революции? Каким представляли себе общество будущего диггеры? Почему в массах английского народа идеи диггеров не нашли отклика и поддержки?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|