Задания для развития и контроля владения компетенциями
Задания для развития и контроля владения компетенциями 1. Заполнить контурную карту «Война за независимость и образование США» 2. Тематика рефератов: 1. Основание первых британских колоний в Северной Америке. 2. Социальный, этнический состав населения колоний. 3. Демографические процессы в колониях. 4. Хозяйство и быт в колониях. Повседневная жизнь. 5. Семья. Положение женщины в колониальном обществе. 6. Культура США колониального периода. 7. Факторы и особенности формирования культуры США. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Бейлин Б. Идеологические истоки Американской революции. – М., 2010. 2. Практикум по новой истории стран Европы и Америки \ Сост. Пантюхина Т. В. – Ставрополь, 2006. – С. 36 -77. 3. Согрин В. В. Ветви государственной власти в США: эволюция, взаимодействие, соперничество < ecsocman. edu. ru/ons/msg/130511. html> 4. Согрин В. В. Война США за независимость как социально-политическая революция < http: //vivovoco. rsl. ru/VV/PAPERS/HISTORY/SOGRIN_5. HTM> 5. Согрин В. В. Демократия в США. От колониальной эры до XXI века. – М., 2011. 6. Согрин В. В. Исторический опыт США. – М, 2010. 7. Согрин В. В. Политическая власть, демократия и олигархия в Cеверной Америке колониального периода < http: //vivovoco. rsl. ru/VV/PAPERS/HISTORY/SOGRIN_2. HTM> Дополнительная: 1. Согрин В. В. Ветви государственной власти в США: эволюция, взаимодействие, соперничество // Общественные науки и современность. – 2001. – № 1. 2. Согрин В. В. Политическая история США. – М., 2001. 3. Согрин В. В. Образование Североамериканского государства: новое прочтение. // Новая и новейшая история. – 2002. – № 1. 4. Согрин В. В. Война США за независимость как социально-политическая революция \\ Новая и новейшая история. – 2005. – № 3.
Источники: 1. Токвиль А. Демократия в Америке. – М., 1994. 2. Согрин В. В. Идейные течения в американской революции XVIII в. – М., 1980. – С. 66-129. 3. Боботов С. В., Жигачев И. Ю. Введение в правовую систему США. Политико-правовой комментарий. – М., 1997. Интернет ресурсы: 1. Соединенные Штаты Америки: страноведческий словарь // http: //www. americana. ru/index. htm>
Практическое занятие № 3 Тема: Французское Просвещение XVIII в. Цель: сформировать навыками работы с историческими документами нового времени Организационная форма занятия: семинар-дискуссия Вопросы, выносимые на обсуждение 1. Общая характеристика Просвещения. • Что такое Просвещение? • Основные теории Просвещения: теория естественного права и теория общественного договора. 2. Общественно-политические взгляды французских просветителей. • Взгляды Вольтера • Монтескье и его теория разделения властей • Д. Дидро и энциклопедисты • Ж. -Ж. Руссо - представитель эгалитаризма. 3. Историческое значение французского Просвещения. Методические рекомендации 1 вопрос семинарского занятиясложен для подготовки в связи с тем, что Общая характеристика Просвещения включает в себя следующие вопросы: •что такое Просвещение и чем оно отличается от уже известных вам •истоки Просвещения; •основные теории Просвещения; •хронологические рамки эпохи Просвещения, их обоснование. 2 вопрос семинара: каждый студент выбирает одного просветителяпо
•критика просветителем современного ему французского общества; •идеал общественною устройства (каким должно быть общество буду- •в чем, на Ваш взгляд, заключается своеобразие и оригинальность про- 3 вопрос семинара: каково значение идей Просвещения для французс- Задания для развития и контроля владения компетенциями 1. Используя материалы мемуарных источников и монографическую литературу, подготовьте эссе на тему «Человек XVIII столетия» (эволюция мировоззренческих ориентиров, массового сознания, материальных условий жизни). 2. (Задание по группам, с подготовкой по методике научных пилотных проектов): Проанализировать специфику национальных течений просветительской мысли. Подготовить сообщения о крупнейших представителях просветительской идеологии Франции, Англии, Германии, США. 3. Примерные варианты контрольной работы по теме «Французское Просвещение XVIII в. »: 1. Значение идеи Просвещения для Франции, для других стран того времени, для современности. 2. Общественно – политические взгляды Руссо. Назовите 1–2 произведения. 3. Что было утопией во взглядах просветителей, а что было вполне реально осуществимо? 4. Объясните, как Вы понимаете следующую характеристику Просвещения: «Мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего сущего»? 5. Общественно – политические взгляды Монтескье. Назовите 1 – произведения. 6. Что такое Просвещение? 7. Общественно – политические взгляды Вольтера. Назовите 1 – 2 произведения. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Век Просвещения / Отв. ред. С. Я. Карп. Вып. II. Кн. 2. − М., 2009. 2. Пьер Ш. Цивилизация Просвещения. – М., 2008. 3. Плавинская H. Ю. «Дух законов» Монтескье и публицистика Великой французской революции // http: //liberte. newmail. ru/Plavinskaya/html
Дополнительная: 1. Мир Просвещения. Исторический словарь. − М., 2003. 2. Шартье Р. Культурные истоки Французской революции. – М., 2001. 3. Чудинов А. В. Утопии века Просвещения. – М., 2000. Источники: 1. Вольтер Ф. Философские повести. – М., 1985 (или любое издание). 2. Вольтер Ф. Философские сочинения. – М., 1988. 3. Гельвеций К. А. Соч.: В 2-х т. – М., 1974. 4. Дидро Д. Соч.: В 2-х т. – М., 1986-1991. 5. Монтескье Ш. Избранные произведения. – М., 1955. 6. Руссо Ж. -Ж. Трактаты. – М., 1969. 7. Акимова А. А. Вольтер. – М., 1970. 8. Баскин М. П. Монтескье. – М., 1975. 9. Грацианский II. С, Куркин Б. А. Политические идеи Ж. -Ж. Руссо // 10. Длугач Т. Е. Дени Дидро. –М., 1986. 11. Дворцов А. Т. Ж, -Ж. Руссо. – М., 1980. 12. История Европы: В 8т. Т. 4. – М., 1994. – С. 298-320, 13. Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? //Соч.; В 6 т. – М., I966. – C. 25-36. 14. Кузнецов В. Н. Вольтер. – М., 1978. 15. Энгельс Ф. Развитие социализма от утопии к науке // Соч. Т. 19. – С. 189-192. Интернет ресурсы: 1. < http: //annuaire-fr. narod. ru/Revolution. html. > – официальный сайт Французского ежегодника – международного периодического научного издания по истории Франции. Содержит материалы всех выпусков ежегодника за все годы существования, а также огромное количество книг и статей по истории Франции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|