Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Игры на развитие внимания и памяти (12 предметных картинок): «Что с чем поменяли местами?», «Что прибавилось?», «Отгадай картинку».




II.  Игры на развитие внимания и памяти (12 предметных картинок): «Что с чем поменяли местами? », «Что прибавилось? », «Отгадай картинку».

III. Игра «Телеграф» -деление слов на слоги (картинки дети уносят).

IV. Преобразование предложений:

а) по парным сюжетным картинкам;

б) по одиночным сюжетным картинкам и демонстрационной карточке с цифрой 2;

в) без опоры на картинки по образцу:

Белка скачет с елки на елку. 2 белки скачут с елки на елку.

Дятел клювом дуб долбит.

Филин ухает в лесу.

Олень пасется на поляне.

Сова сидит на сосне.

Волк воет на луну.

Под сосной стоит скамейка.

Мальчик лепит снеговика.

 

V. Физкультминутка.

VI.   Игра «Потерялись слова» — договаривание предложений по индивидуальным предметным картинкам и карточке с цифрой 2.

В одной берлоге не живут (2 медведя).

На опушке леса выросли (2 сосны, 2 ели).

Под кустом сидят (2 зайца).

Тане на ладошку упали (2 снежинки).

У Тани на ладони растаяли (2 снежинки).

С высокой сосны на землю упали (2 шишки).

На ветке зеленой ели сидят (2 синицы).

На кормушке клюют зерно (2 снегиря).

Соня и Саня слепили (2 снеговиков).

VII.   Игра «Телефон» — подбор родственных слов.

Зима — Снег —

VIII. Итог.

Закрепление вне занятия

1. Игра «Что с чем поменяли местами? »

2. Игра «Запомни, положи».

3. Игра «Телефон».

4. Игра «Эхо» (один медведь — 2 медведя; одна зима — 2 зимы... ).

5. Игра с мячом «Назови родственные слова» (снег —..., зима —..., медведь —... ).


Тема.


Занятие 2 Предлог НА


Цель: 1. Закрепление употребления предлога НА.

2. Упражнение с деформированной фразой.

3. Самостоятельное составление предложений.

4. Развитие диалогической речи.

5. Закрепление представлений о зимующих птицах.

Оборудование: Предметные картинки: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица,

голубь, сова, дятел, клест;

крыша, сосна, скамейка, труба, ветка ели, забор, пень, крыльцо, земля в снегу (сугроб), кормушка.

Панно (сюжетная картина) «Зимний парк».

План занятия

I.   Припоминание (называние) зимующих птиц.

II.   Договаривание предложений по сюжетной картине и предметным картинкам.

1. Отгадывание загадок и размещение птиц на панно «Зимний парк».

Черная, как вар,

Кричит: «Карр! »                                                            Ворону помещаем на снег.

(Ворона)

 


Вещунья белобока,

А зовут ее... .

              (сорока)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг?

Клюй, не робей!

Кто это?

                   (Воробей )

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

                   (Снегирь)

Желтое брюшко

У маленькой птички.

А зовут ее... .

                   (синичка)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло —

Спать ляжет в дупло.

                   (Сова)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

                   (Дятел)

Белый бок, серый бок —

Воркует нежно... .

              (голубок)


 

 

Сороку — на пень.

 

 

Воробья — на скамейку.

 

 

Снегиря — на ель.

 

 

Синицу — на кормушку.

 

Сову — на сук (ветку) дерева.

 

Дятла — на дерево.

 

 

Голубя — на спинку скамейки.


2. Игра «Скажи дальше» — договаривание предложений одновременно с размещением птиц.

Ворону мы сажаем (на снег). Сорока уселась (на пень).

 Воробей чирикает (на скамейке). Снегирь клюет шишки (на ели).

Синица прилетела (на кормушку). Сова сидит (на ветке, на суку).

 Дятел стучит (на дереве).

Голубь воркует (на спинке скамейки).

III. Физкультминутка.

IV. Игра на развитие внимания и памяти «Кого не стало? » по сюжетной картине с проговариванием полного предложения с предлогом НА.

Образец:     Не стало сороки на пне.

V. Игра «Путаница» — преобразование деформированной фразы:

воробьи, на, чирикать, дорожка Воробьи чирикают на дорожке.


пень, скакать, на, сорока

сосна, сова, ухать, на

кормушка, синица, на, клевать, зерна

ягоды, снегирь, клевать, на, калина

улица, вороны, на, каркают

крыша, воркуют, на, голуби

дерево, клюв, на, стучит, дятел

VI. Самостоятельное составление предложений о зимующих птицах по 2 предметным картинкам (на столах у детей) с маленьким словом НА.

VII Припоминание, где какая зимующая птица сидит на картине. Постановка вопросов.

Образец:    Кто сидит на суку? VIII. Итог.

Закрепление вне занятия

1. Игры: «IV лишний» (зимующие и перелетные птицы), «Улетают — не улетают».

2. Игра «Кого с кем поменяли местами? »

3. Игра «У кого кто? » («Кто с кем? »).

4. Игра «Подбери действия».

5. Игра «Назови части тела».

6. Заучивание загадок о зимующих птицах.


Тема.


Занятие 3

Предлоги НА, С


Цель: 1. Закрепление употребления предлогов НА, С.

2. Договаривание и составление предложений с предлогами НА, С.

3. Постановка вопросов. Развитие диалогической речи.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Закрепление приставочных глаголов.

Оборудование: Предметные картинки:

зимующие птицы: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, дятел — на столе у логопеда;

обстоятельства места: крыша, сосна, кормушка, труба, ветка ели, пень, забор, крыльцо, скамейка, сугроб (земля в снегу) — на столах у детей.

Панно «Зимний парк» (изготовлено коллективно детьми на комбинированном занятии по изодеятельности) или фланелеграф.

План занятия

I. Загадки о зимующих птицах (припоминание).

II. Игра «Прилетели птицы в парк» - закрепление употребления предлога НА.

  1. Дети по очереди берут со стола у логопеда картинки с изображением птиц и вставляют в прорези на панно или выставляют на фланелеграфе свою картинку (крыша, сосна... ) и птицу.

 

 

2. Составляют и проговаривают предложения с предлогом НА по двум опорным

предметным картинкам. При необходимости логопед дает образец: Воробей прилетел в парк и сел на снег.

III.   Игра «Кто с кем поменялся местами? »

1. Развитие внимания и памяти.

2. Упражнение в употреблении в самостоятельном высказывании детей творительного падежа существительных с предлогом С и предложного с предлогом НА.

Образец:    Воробей с сорокой поменялись местами. Воробей сидел на снегу, а сорока на пне.

IV.   Игра «Птицы улетают из парка».

1. Припоминание, кто на чем сидел. Постановка вопросов и ответы на них с предлогом НА.

2. Договаривание предложений с предлогом С без опоры на наглядность (по памяти).

Воробей слетел... .                                        Сова спустилась... .

Сорока спрыгнула... .                                    Дятел улетел... .

Снегирь улетел... .                                        Голубь взвился... .

Синица вспорхнула... .                                  Ворона взлетела... .

(Дети получают пары картинок. )

V.    Физкультминутка. Игра «Бегите ко мне» (различение зимующих и перелетных птиц).

VI.   Итог.

Проговаривание 2 предложений с приставочными глаголами с предлогами прилетел (НА) — улетел (С) по 2 индивидуальным опорным картинкам.

Закрепление вне занятия

1. Игра «Кого не стало? »

2. Игра «Кто прибавился? »

3. Игра «Кто с кем поменялся местами? »

4. Игра «Улетают — не улетают».


Тема.


Занятние 4

Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам


Цель: 1. Закрепление употребления в речи косвенных падежей существительных.

2. Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и опорным картинкам.

3. Распространение предложений определениями.

Оборудование: Зимний пейзаж (по выбору логопеда).

Предметные картинки: мальчик, девочка (в зимней одежде), лыжи,

санки, коньки, снеговик.

План занятия

I. Приметы зимы (в природе, в жизни людей, в повадках зверей).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...