Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План занятия. VIII.  Игра «Один—много». IX. Итог. Закрепление вне занятия. VIII. Итог. Лает, кусает, в дом не пускает.




План занятия

I. Отгадывание загадок с установкой на запоминание отгадок.

Хвост крючком, нос пятачком.

(Свинья)

Голодная мычит, сытая жует,

Всем детям молока дает.

(Корова)

Лает, кусает, в дом не пускает.

(Собака)

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.

(Кошка)

Я большой, и я красивый,

Я бегу, и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток,

И копытами цок-цок.

(Конь)

II. Игра «Запомни, повтори» — припоминание и воспроизведение отгадок (свинья — корова собака кошка конь).

III.      Игра «Кто здесь лишний? » 11 предметными картинками).

IV. Игра «Кого не стало? » — развитие внимания и памяти в сочетании с упражнением в употреблении в речи род. п. мн. ч. существительных с оставшимися 10 предметными картинками.

V.   Игра «Путаница» — упражнение в употреблении родительного падежа множествен
ного числа существительных со словом НЕТ (в ответах на вопросы логопеда).


У кошек есть рога?

У собак есть рога?

У верблюдов есть рога?

У свиней есть рога?

У коров есть когти?

У коней есть когти?

У ослов есть когти?

У коз есть когти?


У кошек нет рогов.


У кошек есть копыта?

У собак есть копыта?

У кроликов есть копыта?

VI.      Игра «Найди пару»:

а)    детям раздаются шапочки с изображением домашних животных и их детенышей;

б)    под звуки колокольчика дети бегают, резвятся;

в)    когда колокольчик замолкает, «животные» находят своих «детенышей» (или наоборот).

VII.    Игра «Потерялись животные» — договаривание предложений.

Рано утром пастух гонит стадо (корова и теленок).

В степи чабан пасет отару (овца и ягненок).

По пустыне идет караван (верблюд).

В свинарнике много (свинья и поросенок).

По степи несется табун (степная лошадь).

На узкой горной тропинке показались несколько (мул с грузом).

На выставке дети увидели служебных, сторожевых, охотничьих (собака и щенок).

В цирке с Юрием Куклачевым выступают несколько замечательных

(кошка и котенок).

VIII.  Игра «Один—много».

IX. Итог.

Закрепление вне занятия

1.        Игра «У кого кто? » («Кто с кем? »)

2.   Игра «Один—много».

3.   Счет — l-lO (животные, детеныши).

4.   Игра «Назови ласково».

5.   Игра «Подбери признаки».

6.   Игра «Подбери действия».

7.   Игра «Подбери родственные слова».

Занятие 7

Тема. Пересказ сказки «Три медведя» (в обработке

Л. Н. Толстого) с опорой на серию картинок с

элементами драматизации

Цель: 1. Развитие диалогической речи.

2. Развитие просодической стороны речи.

3. Составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ.

4. Развитие логического мышления.

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Три медведя» с закрытыми логопедом деталями (стулья, тарелки, кровати).

Маски (шапочки) трех медведей и Маши или предметные картинки. Текст сказки «Три медведя».


План занятия

I.     Припоминание и называние диких зверей наших лесов и их детенышей (сложная инструкция).

II.       Рассказывание сказки логопедом.

III.      Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы:

Что случилось с Машей?

В чей домик она попала?

Почему Маша оказалась в домике медведей?

Как зовут медведей?

Чья похлебка понравилась Маше?

На чьей кровати Маша уснула?

Одинаковые или разные голоса у медведей?

(Имитация логопедом и детьми голосов медведей. )

IV. Упражнение в подборе родственных слов к слову медведь.

Как называется детеныш медведя?                           — Медвежонок.

Как называется мама медвежонка?                           — Медведица.

В чей домик попала Маша?                                      Медвежий.

V.   Игра «Расставим картинки по порядку» — упражнение с серией иллюстраций в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.

VI.      Игра «Чего не хватает на картинках? » — упражнение на развитие концентрации внимания с серией иллюстраций. (Дети отгадывают и называют недостающие предметы. )

VII.    Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.

1.    Составление предложений, близких к тексту сказки, к каждой из первых 3 картинок по цепочке.

Маша возле домика медведей.

Маша в столовой.

Маша в спальне.

2.    Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрациям.

Медведи в столовой.  

Медведи в спальне.

Маша убегает в окно.

Детям раздаются маски или предметные картинки (Маша, Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

VIII. Итог.


Закрепление вне занятия

1.        Игра «Кто где живет? »

2.    Игра «У кого кто? »

 

3.       Игра «Подбери признаки».

4.       Игра «Подбери действия».


5.              Игра «Назови ласково».

6.                  Игра «Подбери родственные слова» (медведь, лиса, заяц... ).

7.              Счет — 1--10 — медведь, лиса, заяц.


Тема.


Зaнятие 8

Род имен существительных


Цель: 1. Практическое усвоение рода существительных путем соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, мое и количественными числительными один, одна, одно.

2. Составление предложений по 3 опорным знакам (предметная картинка,
цифровая карточка, данный глагол).

3. Упражнение в различении и употреблении глаголов надевать и одевать.

Оборудование: Предметные картинки: пальто, платье, шуба, костюм, рубашка,

кофта, шарф, майка, плащ, халат; валенки, сапоги, туфли, тапки, сандалии, калоши; мужские шляпы, кепки, шапки, панамы, дамская шляпка. Демонстрационная карточка с цифрой 1.

План занятия

I. Припоминание и называние зимней одежды, зимней обуви, зимних головных уборов (сложная инструкция).

II. Подбор картинок к притяжательным местоимениям мой, моя, мое.

1.    Проговаривание картинок, обобщение (пальто, платье, костюм, шуба, кофта, рубашка, шарф, майка, плащ, халат).

2.    Подбор картинок, проговаривание словосочетаний существительного с притяжательным прилагательным в следующей последовательности:

мое — мой — моя —

III. Составление предложений со словом покупать по индивидуальным картинкам и карточке с цифрой 1.

Образец: Соня покупает одну шубу.

IV. Физкультминутка.

V.   Игра на развитие внимания и памяти «Что с чем поменяли местами? » (валенки, сапоги, калоши, ботинки, туфли, тапочки, кеды, сандалии):

а)   обобщение предметов;

б)   игровые действия.

VI. Игра «Разделим пары» — закрепление (правильное употребление) рода существительных (1 туфля, 1 шапка, 1 сандалия, 1 сапог, 1 калоша, 1 валенок).

VII. Игра на развитие памяти «Запомни, назови, положи картинки»:

а)   обобщение;

б)   игровые действия.

VIII. Спряжение по образцу — закрепление употребления и различение глаголов надевать -- одевать:

Одевать малыша на прогулку;

Одевать младшего братишку;

Одевать куклу;

 


Надевать зимнее пальто;

Надевать осенний пиджак;

Надевать летний костюм;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...