План занятия. VIII. Игра «Один—много». IX. Итог. Закрепление вне занятия. VIII. Итог. Лает, кусает, в дом не пускает.
План занятия I. Отгадывание загадок с установкой на запоминание отгадок. Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья) Голодная мычит, сытая жует, Всем детям молока дает. (Корова) Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака) Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет. (Кошка) Я большой, и я красивый, Я бегу, и вьется грива, Длинный шелковый хвосток, И копытами цок-цок. (Конь) II. Игра «Запомни, повтори» — припоминание и воспроизведение отгадок (свинья — корова — собака — кошка — конь). III. Игра «Кто здесь лишний? » (с 11 предметными картинками). IV. Игра «Кого не стало? » — развитие внимания и памяти в сочетании с упражнением в употреблении в речи род. п. мн. ч. существительных с оставшимися 10 предметными картинками. V. Игра «Путаница» — упражнение в употреблении родительного падежа множествен У кошек есть рога? У собак есть рога? У верблюдов есть рога? У свиней есть рога? У коров есть когти? У коней есть когти? У ослов есть когти? У коз есть когти? — У кошек нет рогов. У кошек есть копыта? — У собак есть копыта? — У кроликов есть копыта? — VI. Игра «Найди пару»: а) детям раздаются шапочки с изображением домашних животных и их детенышей; б) под звуки колокольчика дети бегают, резвятся; в) когда колокольчик замолкает, «животные» находят своих «детенышей» (или наоборот). VII. Игра «Потерялись животные» — договаривание предложений. Рано утром пастух гонит стадо (корова и теленок). В степи чабан пасет отару (овца и ягненок). По пустыне идет караван (верблюд). В свинарнике много (свинья и поросенок).
По степи несется табун (степная лошадь). На узкой горной тропинке показались несколько (мул с грузом). На выставке дети увидели служебных, сторожевых, охотничьих (собака и щенок). В цирке с Юрием Куклачевым выступают несколько замечательных (кошка и котенок). VIII. Игра «Один—много». IX. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «У кого кто? » («Кто с кем? ») 2. Игра «Один—много». 3. Счет — l-lO (животные, детеныши). 4. Игра «Назови ласково». 5. Игра «Подбери признаки». 6. Игра «Подбери действия». 7. Игра «Подбери родственные слова». Занятие 7 Тема. Пересказ сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого) с опорой на серию картинок с элементами драматизации Цель: 1. Развитие диалогической речи. 2. Развитие просодической стороны речи. 3. Составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ. 4. Развитие логического мышления. Оборудование: Иллюстрации к сказке «Три медведя» с закрытыми логопедом деталями (стулья, тарелки, кровати). Маски (шапочки) трех медведей и Маши или предметные картинки. Текст сказки «Три медведя». План занятия I. Припоминание и называние диких зверей наших лесов и их детенышей (сложная инструкция). II. Рассказывание сказки логопедом. III. Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы: Что случилось с Машей? В чей домик она попала? Почему Маша оказалась в домике медведей? Как зовут медведей? Чья похлебка понравилась Маше? На чьей кровати Маша уснула? Одинаковые или разные голоса у медведей? (Имитация логопедом и детьми голосов медведей. ) IV. Упражнение в подборе родственных слов к слову медведь. Как называется детеныш медведя? — Медвежонок. Как называется мама медвежонка? — Медведица.
В чей домик попала Маша? — Медвежий. V. Игра «Расставим картинки по порядку» — упражнение с серией иллюстраций в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки. VI. Игра «Чего не хватает на картинках? » — упражнение на развитие концентрации внимания с серией иллюстраций. (Дети отгадывают и называют недостающие предметы. ) VII. Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций. 1. Составление предложений, близких к тексту сказки, к каждой из первых 3 картинок по цепочке. Маша возле домика медведей. Маша в столовой. Маша в спальне. 2. Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрациям. Медведи в столовой. Медведи в спальне. Маша убегает в окно. Детям раздаются маски или предметные картинки (Маша, Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). VIII. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Кто где живет? » 2. Игра «У кого кто? »
3. Игра «Подбери признаки». 4. Игра «Подбери действия». 5. Игра «Назови ласково». 6. Игра «Подбери родственные слова» (медведь, лиса, заяц... ). 7. Счет — 1--10 — медведь, лиса, заяц. Тема. Зaнятие 8 Род имен существительных Цель: 1. Практическое усвоение рода существительных путем соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, мое и количественными числительными один, одна, одно. 2. Составление предложений по 3 опорным знакам (предметная картинка, 3. Упражнение в различении и употреблении глаголов надевать и одевать. Оборудование: Предметные картинки: пальто, платье, шуба, костюм, рубашка, кофта, шарф, майка, плащ, халат; валенки, сапоги, туфли, тапки, сандалии, калоши; мужские шляпы, кепки, шапки, панамы, дамская шляпка. Демонстрационная карточка с цифрой 1. План занятия I. Припоминание и называние зимней одежды, зимней обуви, зимних головных уборов (сложная инструкция). II. Подбор картинок к притяжательным местоимениям мой, моя, мое.
1. Проговаривание картинок, обобщение (пальто, платье, костюм, шуба, кофта, рубашка, шарф, майка, плащ, халат). 2. Подбор картинок, проговаривание словосочетаний существительного с притяжательным прилагательным в следующей последовательности: мое — мой — моя — III. Составление предложений со словом покупать по индивидуальным картинкам и карточке с цифрой 1. Образец: Соня покупает одну шубу. IV. Физкультминутка. V. Игра на развитие внимания и памяти «Что с чем поменяли местами? » (валенки, сапоги, калоши, ботинки, туфли, тапочки, кеды, сандалии): а) обобщение предметов; б) игровые действия. VI. Игра «Разделим пары» — закрепление (правильное употребление) рода существительных (1 туфля, 1 шапка, 1 сандалия, 1 сапог, 1 калоша, 1 валенок). VII. Игра на развитие памяти «Запомни, назови, положи картинки»: а) обобщение; б) игровые действия. VIII. Спряжение по образцу — закрепление употребления и различение глаголов надевать -- одевать: Одевать малыша на прогулку; Одевать младшего братишку; Одевать куклу;
Надевать зимнее пальто; Надевать осенний пиджак; Надевать летний костюм;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|