Занятие 8. План занятия. 3. Развитие внимания и памяти. . 4. Закрепление представлений о роде существительных. Согласование с количественными числительными один
Занятие 8 Тема. Звуки К—X Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков К—X. 2. Звуковой анализ, составление схем слов ПУХ, МАК, МОХ. 3. Развитие внимания и памяти. 4. Закрепление представлений о роде существительных. Согласование с количественными числительными один, одна, одно. Оборудование: Предметные картинки: конь, хобот, кот, книга, хвост, петух, мак, муха, окно, майка, ухо, кухня, паук. Наборы для составления схем. Карточка с цифрой 1. План занятия I. Припоминание картинок на звуки X, К. II. Повторение звуков К—X: произнесение, сопоставление, характеристика. III. Воспроизведение слоговых рядов: а) КА-КО-КУ-КЫ ХА-ХО-ХУ-ХЫ КО-КУ-КЫ-КА ХО-ХУ-ХЫ-ХА КУ-КЫ-КА-КО ХУ-ХЫ-ХА-ХО КЫ-КА-КО-КУ ХЫ-ХА-ХО-ХУ б) АК-ОК-УК-ЫК АХ-ОХ-УХ-ЫХ ОК-УК-ЫК-АК ОХ-УХ-ЫХ-АХ УК-ЫК-АК-ОК УХ-ЫХ-АХ-ОХ ЫК-АК-ОК-УК ЫХ-АХ-ОХ-УХ в) КА-ХА ХА-КА КО-ХО ХО-КО КУ-ХУ ХУ-КУ КЫ-ХЫ ХЫ-КЫ IV. Игра «Наоборот» — преобразование слогов: КА – ХА-- ХА-ХА-ХА -- КА-КА-КА КО -- ХО-ХО-ХО -- КУ -- ХУ-ХУ-ХУ -- КЫ -- ХЫ-ХЫ-ХЫ --
АК --АХ АК-АК-АК -- АХ-АХ-АХ ОК -- ОК-ОК-ОК -- УК -- УК-УК-УК -- ЫК-- ЫК-ЫК-ЫК-- V. Игра «Живые слова» — звуковой анализ, составление схем слов ПУХ, МАК, МОХ. VI. Игра «Закончи слово». Ма., ме., пу., песо., вени., возду., носо., пету., вено., мо., гама., вдо., охотни., выдо.. VII. Различение звуков К—X в словах по картинкам: а) проговаривание всех слов в сочетании с числительными один, одна, одно; б) отбор картинок на звук К; в) отбор картинок на звук X. VIII. Игра «Потерялись слова» — договаривание предложений по индивидуальным картинкам (картинки выставляются). По степи мчится вороной.... У слона длинный.... На солнышке греется пушистый.... Соня читает интересную.... У лисы пушистый рыжий.... По двору ходит и кукарекает важный.... В поле расцвел красный.... В комнате жужжит... . Соня моет.... Мама купила Сане полосатую... . IX. Игра «Что с чем поменяли местами? » X. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги). XI. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Наоборот». 2. Игра «Живые слова». 3. Игра «Закончи слово». 4. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги). 5. Счет — l--lO (l--5) — конь, муха, кухня. Занятие 9 Тема. Звук О Цель: 1. Четкое произнесение звука О. 2. Выделение звука О под ударением после согласного. 3. Воспроизведение слоговых рядов со звуком О (ПО-ТО-КО-НО и т. д. ). 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, ТОК. Оборудование: Предметные картинки: дом, кот, кони, окно, пальто, венок, хобот, батон, сом, тополь, двойка, ноты, вагон, мох, кофта; туфли, вата, бинт, совы; заяц, лиса, тапки, сапоги, тахта, стул, кресло.
Наборы для составления схем. План занятия L Припоминание изученных гласных и слов с ними. II. Игра «IV лишний» с установкой на запоминание лишних предметов: заяц, лиса, кот, медведь кот кошки, собаки, кони, совы совы туфли, тапки, пальто, сапоги пальто тахта, дом, стул, кресло дом III. Игра «Запомни, повтори»: кот — совы — пальто — дом (4 раза меняется порядок слов). IV. Выделение звука О из ряда слов (см. III), произнесение (логопедом, детьми), наблюдение за звучанием и артикуляцией, характеристика звука О. V. Воспроизведение слоговых рядов: ПО-ТО-КО-ХО ТО-КО-ХО-ПО КО-ХО-ПО-ТО ХО-ПО-ТО-КО VI. Выделение звука О на слух (хлопками): а) из ряда гласных: О, А, У, О, И, А, О, И, У, О, А...; б) из слов: осень, утка, овощ, кошка, туфли, бант, боты, хор, тапки, бинт, поход, мох, вата, забор, солнце.... VII. Выделение звука О в произношении по картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) отбор картинок на звук О, осложненный составлением предложений со словом много (дети уносят картинки на столы). VIII. Игра «Живые слова» — звуковой анализ, составление схем слов КОТ, ТОК (выполняется коллективно с помощью логопеда). IX. Припоминание картинок на звук О, подбор признаков к индивидуальным картинкам (не подглядывая). X. Счет — 1--10 — двойка, окно. XI. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Телефон» (слова со звуком О). 2. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги). 3. Игра «Запомни, повтори» (по 4 слова со звуком О). 4. Воспроизведение слоговых рядов (ПО-ТО-КО-ХО и т. д. ). 5. Игра «Живые слова» (кот, ток, дом, дым, мак, пух). Занятие 10 Тема. Звук X ' Цель: 1. Четкое произнесение звука X'. 2. Различение звуков X', —X. 3. Знакомство с понятием мягкие согласные. 4. Развитие внимания и памяти. 5. Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава слов по предметным картинкам. Оборудование: Предметные картинки: муха, мухи, хек, петух, петухи, яхта, духи, хлеб, тахта, хатка, хобот, кухня, хвост. Мел, карандаши, листы бумаги.
План занятия I. Припоминание картинок на звук X. II. Знакомство с понятием мягкие согласные: а) сообщение о том, что согласные бывают твердые и мягкие; б) произнесение логопедом и детьми (хором и индивидуально): Х'-Х'-Х' — Х-Х-Х; в) определение на слух, какой из двух звуков звучит твердо, а какой — мягко; г) повторное произнесение мягкого звука X, и его характеристика: согласный, глухой, мягкий. III. Игра «Наоборот» — преобразование слогов: ХА-ХА-ХА -- ХЯ-ХЯ-ХЯ ХО-ХО-Хо-- ХЁ-ХЁ-ХЁ ХЫ-ХЫ-ХЫ -- ХИ-ХИ-ХИ ХЭ-ХЭ-ХЭ -- ХЕ-ХБ-ХЕ IV. Различение звуков X'—X на слух (на X' — хлопок; на X — выталкивающее движение вперед прогнутыми ладонями): а) в слогах: ХА, ХИ, ХЯ, ХО, ХЕ, ХЫ, ХИ, ХЭ, ХЁ, АХ...; б) в словах: мех, хижина, художник, халва, хек, хитрый, хищник, хоровод, стихи, стихотворение, химия, хобот, хихикать, хина... V. Игра «Запомни, повтори»: духи — мухи — петухи — стихи (4 раза меняется порядок слов). VI. Игра «Потерялись слова» (договаривание предложений словами из упражнения V). В селе по утрам громко поют... . По комнате летают и жужжат.... Соня любит читать.... Саня покупает маме в подарок... . VII. Выделение звука Х' в произношении по картинкам на доске: а) проговаривание слов по картинкам; б) отбор картинок на звук X'. VIII. Игра «Телеграф»: а) деление слов на слоги с помощью хлопков по отобранным картинкам на X' (мухи, петухи, хек, духи); б) вычерчивание на доске и на листках бумаги схем слогового состава этих слов (с помощью логопеда). IX. Игра «Эхо» — образование именит. падежа множественного числа существительных по образцу. Муха - мухи вдох - петух — выдох — мох - пастух - конюх — обух — X. Преобразование деформированной фразы: мухи, стекле, сидеть, на — Мухи сидят на стекле. Таня, хек, ухи, покупать, для — Таня, хек, уху, готовить, из —
Таня, хек, уху, есть, из — стадо, пастухи, гнать, степь, в — стадо, пастухи, степь, пасти, в — маме, Саня, духи, покупать — хихикать, веселиться, дети — стихи, Соня, любить — Соня, стихи, для, писать, детей — XI. Заучивание скороговорки. Выделение из скороговорки слов со звуком X' после проговаривания детьми. Хи-хи-хи — ходят в поле петухи, Хи-хи-хи — поют в поле петухи, Ха-ха-ха — на плите стоит уха, Хи-хи-хи — нет ни хека, ни ухи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|