Занятие 5. План занятия. 3. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование их в прямые слоги, составление схем.
Занятие 5 Тема. Звуки П—Т Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков П—Т. 2. Выделение последнего глухого согласного в словах. 3. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование их в прямые слоги, составление схем. 4. Закрепление употребления предлогов НА, ПОД — договаривание и составление предложений. Оборудование: Предметные картинки: тахта, батон, конфета, туфли, павлин, панамы, кот, пауки (пос. Т. Б. Филичевой); стол, стакан, тапки, мальчик Толя, девочка Поля, мост, попугай, пальма, тыква. Сюжетные картинки: Кот спит под скамейкой. Стакан стоит на столе. Кот лежит на тахте. Мяч лежит под тахтой. Поля сидит на скамейке (пос. Т. Б. Филичевой). Наборы для составления схем. План занятия I. Припоминание картинок на звуки П, Т (2-ступенчатая инструкция). II. Повторение звуков П, Т: произнесение, сопоставление, характеристика. III. Воспроизведение слоговых рядов: АП-АТ АП-АП-АТ АП-АТ-АТ АП-АТ-АП АТ-АП АТ-АТ-АП АТ-АП-АП АТ-АТ-АП ПА-ТА ПА-ПА-ТА ПА-ТА-ТА ПА-ТА-ПА ТА-ПА ТА-ТА-ПА ТА-ПА-ПА ТА-ПА-ТА IV. Игра «Эхо» — выделение последнего глухого согласного в словах. Бант - т топот эфиоп сноп — п автостоп Айболит тулуп хобот сироп бегемот балет бинт потоп галоп хоккеист V. Игра «Живые звуки» — звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование и составление схем на доске и столах:
АП -- AT -- УТ -- УП АП -- ПА УТ -- ТУ AT -- ТА УП -- ПУ VI. Различение звуков П—Т на слух (на Т — хлопок, на П — выталкивающее движение вперед прогнутыми ладонями). Бинт, тулуп, хвост, выступ, аист, артист, стоп, пианист, хоккеист. VII. Различение звуков П—Т в произношении по предметным картинкам на панно (паук, батон, конфета, туфли, павлин, панамы, кот, стакан, попугай, тыква): а) проговаривание слов по картинкам; б) отбор картинок на звук П; в) отбор картинок на звук Т. VIII. Упражнение в употреблении предлогов НА, ПОД. 1. Договаривание предложений по сюжетным картинкам: Поля сидит (на скамейке). Кот спит (под скамейкой). Стакан стоит (на столе). Кот лежит (на тахте). Мяч лежит (под тахтой). 2. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам: а) логопед выставляет стол, пальму, тахту на 3 полосках; б) дети подбирают у себя на столах к каждой из этих трех картинок подходящую по смыслу; в) составляют предложения по 2 опорным картинкам с предлогами НА или ПОД по образцу. Образец: Толя — мост — Толя стоит на мосту. IX. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Телефон» — припоминание картинок на П, Т. 2. Игра «Живые звуки» (обратные и прямые слоги). 3. Игра «Эхо» — выделение последнего согласного П, Т в словах. 4. Игры на развитие внимания и памяти: «Что прибавилось? », «Что с чем поменяли местами? », «Чего не стало? » Занятие 6 Тема. Звуки П—Т—К Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков П—Т—К. 2. Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. 3. Договаривание слов. 4. Закрепление употребления предлогов НА и ПОД. 5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. Оборудование: Предметные картинки: туфли, кот, конь, попугай, павлин, тыква, панамы, батон, книга, конфеты, венок, мак; тополь, тахта, подоконник. Наборы для составления схем. 2 панно.
План занятия I. Отгадывание звуков П, Т, К по артикуляционной позе. И. Повторение звуков П, Т, К: произнесение, сопоставление, характеристика. III. Воспроизведение слоговых рядов: ПА-ТА-КА ТА-ПА-КА ПА-КА-ТА КА-ПА-ТА ТА-КА-ПА КА-ТА-ПА то же с гласными О, У, Ы. IV. Различение звуков П—Т—К в произношении по картинкам (картинки дети уносят на столы). V. Игра «Эхо» — припоминание картинок, слов на звуки П, Т, К. К — конь... Т — батон... П — попугай... VI. Игра «Закончи слово» — договаривание слов звуками П, Т, К. Со(к) су(к) бы(к) сту(к) то(к) ба(к) та(к) ко(т) су(п) компо(т) като(к) лиф(т) тулу(п) вено(к) биле(т) топо(т) хло(п) кло(п) мос(т) лис(т) кусо(к) VII. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам с использованием предлогов НА, ПОД. На панно у логопеда: У детей на столах: подоконник туфли, кот, конь, попугай, павлин, тахта тыква, панамы, батон, книга, тополь венок, конфеты, мак а) дети по очереди подбирают к своей картинке подходящую по смыслу картинку на панно; б) затем выставляют их рядом; в) составляют предложение с предлогом НА или ПОД; г) задают вопросы к составленному предложению. VIII. Игра «Живые звуки» по результатам звукового анализа обратных и прямых слогов AT АП ОК ОТ УП УК КУ ТА ПО IX. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Живые слова» (кот, ток, тут... ). 2. Воспроизведение слоговых рядов ПА-ТА-КА и т. д. 3. Игра «Запомни, назови»: подоконник — тыква — клюква — павлин (4 раза меняется порядок слов).
4. Игра «1-2-5-8» — подоконник, калитка. Занятие 7 Тема. Звук X Цель: 1. Четкое произнесение звука X. 2. Выделение начального согласного X в словах. 3. Развитие внимания и памяти. 4. Деление слов на слоги. 5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 6. Закрепление представлений о роде существительных — соотнесение с притяжательными местоимениями мой, моя, мое. Оборудование: Предметные картинки: хобот, ухо, муха, петух, охотник, мох, хвост, кухня, тахта, хлеб, яхта, венок, кот. Наборы для составления схем. План занятия I. Припоминание и называние знакомых согласных и слов с ними. И. Отгадывание звука X после выделения на слух последнего согласного в словах: пух, мох, мех, вдох, выдох, взмах. III. Произнесение (логопедом, детьми) звука X, наблюдение за звучанием и артикуляцией, характеристика: согласный, глухой, твердый. IV. Звуковой анализ, преобразование, составление схем слогов: АХ -- ОХ -- ХО -- ХЫ -- ЫХ -- УХ Игра «Живые звуки» по следам анализа. V. Воспроизведение слоговых рядов: АХ-ОХ-УХ-ЫХ ХА-ХО-ХУ-ХЫ ОХ-УХ-ЫХ-АХ ХО-ХУ-ХЫ-ХА УХ-ЫХ-АХ-ОХ ХУ-ХЫ-ХА-ХО ЫХ-АХ-ОХ-УХ ХЫ-ХА-ХО-ХУ VI. Физкультминутка. VII. Выделение звука X в произношении по картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) отбор картинок на звук X и проговаривание их; в) подбор картинок на звук X к притяжательным местоимениям мой, моя, мое. VIII. Игра «Телеграф» — деление слов на слоги по картинкам на X. IX. Игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами? », «Что прибавилось? », «Отгадай и назови картинки». X. Игра «Эхо» - выделение и называние начального согласного в словах. Хвоя — х холм хвост ход хворост хата
; хобот халва хлеб халат XI. Счет — 1--10 — яхта, кухня, петух. XII. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Эхо». 2. Игра «Запомни, повтори» (тахта — охотник — яхта — хвост). 3. Игра «Живые звуки». 4. Игра «Телеграф». 5. Счет — l--lO — яхта, муха, кухня, петух.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|