Занятие 2. 4. Составление предложений по предметным картинкам с числительными
Занятие 2 Звук Т Цель: 1. Четкое произнесение звука Т. 2. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов. 3. Деление слов на слоги. 4. Составление предложений по предметным картинкам с числительными один, одна, два, две; закрепление согласования с существительными в роде. Оборудование: Предметные картинки: кот, кит, бинт, бант, билет, бегемот, лифт, хобот, букет, автомат, мак, паук, банан (на панно); танк, туфли, тапки, тыква, утка, ветка, петух, кофта, батон, тахта, плита (на столах у детей). Сюжетная картинка «Дети лепят... » (пос. Т. Б. Филичевой). Наборы для составления схем. Карточки с цифрами 1, 2. План занятия I. Припоминание изученных гласных и согласных звуков. И. Знакомство со звуком Т: а) выделение на слух из слов: хвост, торт, транспорт, парашют; б) произношение звука Т логопедом, детьми (хором, индивидуально), наблюдение за звучанием и артикуляцией; в) характеристика звука Т: согласный, глухой, твердый. III. Воспроизведение слоговых рядов: АТ-ОТ-УТ-ЫТ ТА-ТО-ТУ-ТЫ ОТ-УТ-ЫТ-АТ ТО-ТУ-ТЫ-ТА УТ-ЫТ-АТ-ОТ ТУ-ТЫ-ТА-ТО ЫТ-АТ-ОТ-УТ ТЫ-ТА-ТО-ТУ IV. Игра «Живые звуки» — звуковой анализ, преобразование, составление схем обратных слогов: AT -- ОТ -- УТ -- ИТ -- ЫТ V. Выделение звука Т в произношении по картинкам на панно: а) проговаривание слов по картинкам; б) выделение «лишних» картинок (банан, паук, мак); в) определение места звука Т в словах (по оставшимся картинкам). VI. Игра «Телеграф» или «Прошагаем слова» по оставшимся на панно картинкам (кот, кит, бант, бинт, билет, бегемот, лифт, хобот, букет, автомат).
VII. Игры на развитие внимания и памяти с 8 картинками из упражнения VI: «Что с чем поменяли местами? », «Отгадай картинку». VIII. Составление предложений по индивидуальным картинкам с использованием карточек с цифрами 1, 2 — закрепление согласования количественных числительных один, одна, два, две с существительными: а) подбор имен на звук Т: Аня, Тома, Лена — Тома; Коля, Ваня, Толя — Толя; б) образец: У Томы одна туфля. У Толи две туфли. в) составление предложений детьми. IX. Подбор слов со звуком Т к сюжетной картинке «Дети лепят... ». X. Игра «Закончи слово звуком Т». Ко., ки., бан., бин., бале., биле., буке., паке, кюве., хобо., лиф., хвое, мое, кус.. XI. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Телеграф». 2. Игра «Живые звуки». 3. Игра «Закончи слово». 4. Игра «Телефон» (припоминание картинок). 5. Игра «Запомни, назови» (4-5 картинок на звук Т). Тема. Занятие 3 Звук К Цель: 1. Четкое произнесение звука К. 2. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов. 3. Развитие внимания и памяти. 4. Закрепление употребления родит. падежа ед. числа существительных без предлога и с предлогом У. Оборудование: Предметные картинки: кони, кот, танк, индюк, мак, венок, кухня, кубик, конфета, окно, гамак, веник, утка, кофта, туфли, Катя, Коля, майка, клюква, губка, панамы. Сюжетная картинка «Котята». Наборы для составления схем. План занятия I. Припоминание изученных гласных и согласных звуков (сложная инструкция). II. Отгадывание звука К после проговаривания слов: фартук, маяк, дворник, физкультурник, школьник. III. Произнесение звука К логопедом, детьми (хором, индивидуально), наблюдение за звучанием и артикуляцией, характеристика звука К: согласный, глухой, твердый. IV. Воспроизведение слоговых рядов: КА-КО-КУ-КЫ КО-КУ-КЫ-КА КУ-КЫ-КА-КО
КЫ-КА-КО-КУ АК-ОК-УК-ЫК ОК-УК-ЫК-АК УК-ЫК-АК-ОК ЫК-АК-ОК-УК V. Игра «Живые звуки» — формирование навыков звукового анализа, составление схем обратных слогов: ОК УК ИК АК ЫК VI. Выделение звука К в произношении по предметным картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) отбор картинок на звук К в конце слова; в) отбор картинок на звук К в начале слова; г) рассматривание оставшейся картинки (майка) и выяснение, почему она осталась. VII. Игра «Телеграф» — деление слов на слоги. VIII. Игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами? », «Отгадай картинку». IX. Подбор слов на звук К к сюжетной картинке «Котята». X. Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам по образцу, упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных без предлога и с предлогом У и отрицательным словом нет: а) припоминание своих картинок; б) придумывание имен на звук К (Катя, Коля); в) образец логопеда: У Кати нет коня; г) составление предложений детьми. XI. Игра «Закончи слово». Ma., като., вено., то., бы., индю., вени., тан., гама., пау., ботино., охотни., котено., мая., валено., утено., учени., воротни.. XII. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Телефон» (припоминание картинок на звук К). 2. Игра «Телеграф». 3. Игра «Живые звуки». 4. Игра «Запомни, повтори» (по 4 слова). 5. Игра «Что с чем поменяли местами? » (8 картинок). Занятие 4 Тема. Звуки К—Т Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков К—Т. 2. Выделение последнего глухого согласного в словах. 3. Звуковой анализ, преобразование обратных слогов, составление схем. 4. Закрепление употребления родительного падежа множественного числа 5. Упражнение в постановке вопросов. Оборудование: Предметные картинки: бинт, конь, кот, мак, кухня, окно, майка, венок, туфли, бант, батон, петух, плита, Таня, Коля. Наборы для составления схем. 2 панно. План занятия I. Припоминание картинок на звуки К, Т (сложная инструкция). И. Повторение звуков К, Т: произнесение, сопоставление, характеристика. III. Воспроизведение слоговых рядов: КА-КО-КУ-КЫ ТА-ТО-ТУ-ТЫ
КО-КУ-КЫ-КА ТО-ТУ-ТЫ-ТА КУ-КЫ-КА-КО ТУ-ТЫ-ТА-ТО КЫ-КА-КО-КУ ТЫ-ТА-ТО-ТУ АК-ОК-УК-ЫК АТ-ОТ-УТ-ЫТ ОК-УК-ЫК-АК ОТ-УТ-ЫТ-АТ УК-ЫК-АК-ОК УТ-ЫТ-АТ-ОТ ЫК-АК-ОК-УК ЫТ-АТ-ОТ-УТ IV. Сопоставление звуков К—Т: а) попеременное произнесение изолированных звуков: К—Т, Т—К; б) слоговых рядов: КА-ТА ТА-КА АТ-АК КО-ТО ТО-КО ОКОТ КУ-ТУ ТУ-КУ УТ-УК КЫ-ТЫ ТЫ-КЫ ЫК-ЫТ КО-КО-ТО ТО-КО-КО КО-ТО-ТО ТО-ТО-КО КО-ТО-КО ТО-КО-ТО V. Игра «Эхо» - выделение последнего глухого согласного в словах. Бант — т бегемот индюк мак — к маяк самокат кот Айболит лифт венок хоккеист танк хобот кубик автомат VI. Игра «Живые звуки» — звуковой анализ, преобразование обратных слогов, составление схем: АК AT УК УТ VII. Различение звуков К—Т на слух в различных позициях при утрированном произношении: на звук Т — хлопок; на звук К — выталкивающее движение вперед прогнутыми ладонями. Слова: хвост, мост, кулак, клюква, туфли, веник, тумба, калина, пальто, тапки, пулемет, камень, башмак, кошка, индюк, самолет, сундук, торт, парашют.
VIII. Различение звуков Т—К в произношении по предметным картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) отбор картинок на звук К для Коли и составление предложений по отобранным картинкам о Коле со словом много; в) отбор картинок на звук Т для Тани, составление предложений о Тане со словом много. Картинки для Тани и Коли выставляются на разные панно. IX. Упражнение в постановке вопросов к картинкам по образцу и ответы на них. Образеи: У кого много бинтов? — У Тани много бинтов. X. Игра «Закончи слово». Тан., ко., биле., като., ма., лиф., хобо., мая., охотни., бале., буке.. XI. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Живыезвуки». 2. Игра «Закончи слово». 3. Игра «Бегите ко мне» (припоминание картинок на Т, К). 4. Игра «Один—много» (животные, детеныши). 5. Игры с картинками на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами? », «Отгадай картинку», «Что прибавилось? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|