План занятия. VIII. Выделение звука К'из скороговорки «Киска». Занятие 14. б) выделение и произнесение мягкого звука К';
План занятия I. Припоминание картинок на звук К. II. Закрепление представления о мягкости согласных: а) попеременное произнесение и сопоставление звуков К'—К (логопедом и детьми хором, индивидуально); б) выделение и произнесение мягкого звука К'; в) характеристика звука К': согласный, глухой, мягкий. III. Игра «Наоборот» — преобразование слогов: КА – КЯ АК -- АКЬ КО -- ОК -- КУ -- УК -- кы - ык – кэ -- эк -- IV. Выделение звука К' на слух: а) из слогов: КО, КИ, АК, КЕ, ИКЬ, КЁ, КЯ, УКЬ, КЮ...; б) из слов: кот, кит, кошка, киска, кефир, кино, кофе, кирпич, корка, корабль, охотники, кипеть, конфета, утки, валенки, комната, венок. V. Выделение звука К' в произношении по картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) отбор картинок на К'. VI. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, назови, положи» (4 картинки), «Что прибавилось? » (до 8 картинок), «Что с чем поменяли местами? » ( 8-10 картинок). VII. Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений по картинкам (картинки перевернуты). Дети подарили воспитателю.... Никита купил для игрового уголка цветные.... В океане плавает огромный.... В степи цветут алые.... В поле цветут синие.... Ким ставит под диван комнатные.... В углу плетут паутину.... У Вики новые фигурные.... Никита ходит на тренировку в.... Зимой надевают шубу и.... VIII. Выделение звука К'из скороговорки «Киска». Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски -Сыта киска, пуста миска. IX. Спряжение по образцу (можно сопряженно или отраженно): кинуть кепку (будущее время); кипятить кофе в кофейнике (наст. время). X. Звуковой анализ и составление схем слов:
КОТ КИТ ТИК XI. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Телефон» или игра в мяч — припоминание картинок на звук К'. 2. Игра «Телеграф» или «Прошагаем слова» — деление слов на слоги. 3. Игра «Наоборот». 4. Игра «Запомни, повтори» (тапки — кеды — ботинки — валенки). 5. Игра «Запомни, положи» (4 картинки). 6. Игра «Живые слова» (кот, кит, тик, так, Ким). 7. Повторение скороговорки «Киска». Занятие 14 Тема. Звук Ы Цель: 1. Четкое произнесение звука Ы. 2. Выделение гласного Ы после согласного. 3. Звуковой анализ, составление схем слов ДЫМ, БЫК, СЫН. 4. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы. 5. Закрепление образования имен, падежа множ. числа существительных. Оборудование: Предметные картинки: дым, дыня, тыква, ягоды, бант, банты, билеты, вагон, вагоны, губы, панамы, тюльпаны, кот, коты, конфеты, буквы, лимоны, альбомы. Наборы для составления схем. План занятия I. Припоминание изученных гласных и согласных звуков (сложная инструкция). П. Знакомство со звуком Ы: а) выделение на слух из слов: мыть, сыт, быть, копыта, пыль, львы; б) произнесение звука Ы логопедом, детьми; в) характеристика звука Ы. III. Воспроизведение слоговых рядов: ПЫ-ТЫ-КЫ-ХЫ ЫП-ЫТ-ЫК-ЫХ ТЫ-КЫ-ХЫ-ПЫ ЫТ-ЫК-ЫХ-ЫП КЫ-ХЫ-ПЫ-ТЫ ЫК-ЫХ-ЫП-ЫТ ХЫ-ПЫ-ТЫ-КЫ ЫХ-ЫП-ЫТ-ЫК IV. Формирование навыков звукового анализа: а) звуковой анализ и синтез прямых слогов:
пы ты кы хы б) звуковой анализ слов: ДЫМ БЫК СЫН в) составление схем этих слов. V. Выделение звука Ы в произношении по картинкам: а) проговаривание всех картинок; б) отбор картинок на звук Ы (на 2 панно).
VI. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, назови, положи» (4 картинки), «Что прибавилось? » (8-10 картинок), «Отгадай картинку» (8-10 картинок). VII. Игра «Прошагаем слова» — деление слов на слоги по картинкам. VIII. Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам (не подглядывая) о маме, папе, Диме, Лене по образцу. Образец: У Лены ягоды. IX. Игра «Эхо» — образование имен. падежа множ. числа существительных. Вагон — вагоны губа дуб диван панама лифт бант тюльпан плита бинт клен кофта лимон липа конфета банан кот комната X. Заучивание скороговорки. Выделение звука Ы из скороговорки: От топота копыт пыль по полю летит. XI. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра в мяч (припоминание картинок на Ы). 2. Игра «Эхо» (образование имен. падежа множ. числа существительных). 3. Игра «Живые слова» (дым, бык, сын, сыт). 4. Доучивание и быстрое проговаривание скороговорки. 5. Игра «Запомни, повтори» (копыта — пыль — бананы — тыква). 6. Игра «Прошагаем слова» (деление слов на слоги). Использованные литература и дидактический материал 1. ЛевинаРЁ. Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 1968. 2. Волкова Л. С. и др. Логопедия. М.: Просвещение, Владос, 1995. 3. Жукова Н. С., Мастюкова ЕМ., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. 4. Каше ГА. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: Просвещение, 1986. 5. Филичева ТБ., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М.: Альфа, 1993. 6. ЕфименковаЛ. Н. Формирование речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1985. 7. Лалаева РИ., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб.: Союз, 1999. 8. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб.: Союз, 2001.
9. Сухарева Э. Л. Учим играя. Ярославль, 1992. 10. Филичева Т. Б., Каше ГА. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1989. 11. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
Содержание Введение............................................................................................................................. 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|