Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План занятия. VIII.  Выделение звука К'из скороговорки «Киска». Занятие 14. б)    выделение и произнесение мягкого звука К';




План занятия

I.         Припоминание картинок на звук К.

II.   Закрепление представления о мягкости согласных:

а)   попеременное произнесение и сопоставление звуков К'—К (логопедом и детьми хором, индивидуально);

б)    выделение и произнесение мягкого звука К';

в)    характеристика звука К': согласный, глухой, мягкий.

III.      Игра «Наоборот» — преобразование слогов:

КА – КЯ АК -- АКЬ

КО --         ОК --

КУ --         УК --

кы -          ык –

кэ --         эк --

IV.      Выделение звука К' на слух:

а)    из слогов: КО, КИ, АК, КЕ, ИКЬ, КЁ, КЯ, УКЬ, КЮ...;

б)    из слов: кот, кит, кошка, киска, кефир, кино, кофе, кирпич, корка, корабль, охотники, кипеть, конфета, утки, валенки, комната, венок.

V.   Выделение звука К' в произношении по картинкам:

а)    проговаривание слов по картинкам;

б)    отбор картинок на К'.

VI.      Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, назови, положи» (4 картинки), «Что прибавилось? » (до 8 картинок), «Что с чем поменяли местами? » ( 8-10 картинок).

VII.    Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений по картинкам (картинки перевернуты).

Дети подарили воспитателю.... Никита купил для игрового уголка цветные.... В океане плавает огромный.... В степи цветут алые.... В поле цветут синие.... Ким ставит под диван комнатные.... В углу плетут паутину.... У Вики новые фигурные.... Никита ходит на тренировку в.... Зимой надевают шубу и....

VIII.  Выделение звука К'из скороговорки «Киска».

Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски -Сыта киска, пуста миска.


IX. Спряжение по образцу (можно сопряженно или отраженно):

кинуть кепку (будущее время);

кипятить кофе в кофейнике (наст. время).

X.   Звуковой анализ и составление схем слов:

КОТ   КИТ    ТИК

XI. Итог.

Закрепление вне занятия

1.   Игра «Телефон» или игра в мяч — припоминание картинок на звук К'.

2.   Игра «Телеграф» или «Прошагаем слова» — деление слов на слоги.

3.   Игра «Наоборот».

4.   Игра «Запомни, повтори» (тапки — кеды — ботинки — валенки).

5.   Игра «Запомни, положи» (4 картинки).

6.   Игра «Живые слова» (кот, кит, тик, так, Ким).

7.   Повторение скороговорки «Киска».

Занятие 14

Тема.                                    Звук Ы

Цель: 1. Четкое произнесение звука Ы.

2. Выделение гласного Ы после согласного.

3. Звуковой анализ, составление схем слов ДЫМ, БЫК, СЫН.

4. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы.

5. Закрепление образования имен, падежа множ. числа существительных.

Оборудование: Предметные картинки: дым, дыня, тыква, ягоды, бант, банты, билеты, вагон, вагоны, губы, панамы, тюльпаны, кот, коты, конфеты, буквы, лимоны, альбомы.

Наборы для составления схем.

План занятия

I. Припоминание изученных гласных и согласных звуков (сложная инструкция).

П. Знакомство со звуком Ы:

а)   выделение на слух из слов: мыть, сыт, быть, копыта, пыль, львы;

б)    произнесение звука Ы логопедом, детьми;

в)    характеристика звука Ы.

III.      Воспроизведение слоговых рядов:

ПЫ-ТЫ-КЫ-ХЫ                                        ЫП-ЫТ-ЫК-ЫХ

ТЫ-КЫ-ХЫ-ПЫ                                        ЫТ-ЫК-ЫХ-ЫП

КЫ-ХЫ-ПЫ-ТЫ                                        ЫК-ЫХ-ЫП-ЫТ

ХЫ-ПЫ-ТЫ-КЫ                                        ЫХ-ЫП-ЫТ-ЫК

IV. Формирование навыков звукового анализа:

а) звуковой анализ и синтез прямых слогов:

 


пы ты кы хы

б)    звуковой анализ слов:

ДЫМ БЫК СЫН

в)   составление схем этих слов.

V.   Выделение звука Ы в произношении по картинкам:

а)   проговаривание всех картинок;

б)    отбор картинок на звук Ы (на 2 панно).

VI. Игры на развитие внимания и памяти:

«Запомни, назови, положи» (4 картинки), «Что прибавилось? » (8-10 картинок), «Отгадай картинку» (8-10 картинок).

VII. Игра «Прошагаем слова» — деление слов на слоги по картинкам.

VIII. Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам (не подглядывая) о маме, папе, Диме, Лене по образцу.

Образец: У Лены ягоды.

IX. Игра «Эхо» — образование имен. падежа множ. числа существительных.

Вагон — вагоны                                 губа               дуб

диван                                               панама           лифт

бант                                                 тюльпан        плита

бинт                                                 клен               кофта

лимон                                              липа                конфета

банан                                               кот                  комната

X.   Заучивание скороговорки. Выделение звука Ы из скороговорки:

От топота копыт пыль по полю летит.

XI. Итог.

Закрепление вне занятия

1.    Игра в мяч (припоминание картинок на Ы).

2.    Игра «Эхо» (образование имен. падежа множ. числа существительных).

3.    Игра «Живые слова» (дым, бык, сын, сыт).

4.    Доучивание и быстрое проговаривание скороговорки.

5.    Игра «Запомни, повтори» (копыта — пыль — бананы — тыква).

6.    Игра «Прошагаем слова» (деление слов на слоги).


Использованные литература и дидактический материал

1. ЛевинаРЁ. Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 1968.

2.    Волкова Л. С. и др. Логопедия. М.: Просвещение, Владос, 1995.

3.    Жукова Н. С., Мастюкова ЕМ., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998.

4.    Каше ГА. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: Просвещение, 1986.

5.    Филичева ТБ., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М.: Альфа, 1993. 6. ЕфименковаЛ. Н. Формирование речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1985.

7.    Лалаева РИ., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников.

СПб.: Союз, 1999.

8.    Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб.: Союз, 2001.

9.    Сухарева Э. Л. Учим играя. Ярославль, 1992.

10. Филичева Т. Б., Каше ГА. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у

дошкольников. М.: Просвещение, 1989.

11. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.


 

 

Содержание

Введение............................................................................................................................. 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...