XII. Итог. 3aнятue11. Занятие 12. тапка -- тяпка. тук -- тюк. пат -- пять. Тома -- Тема. 3. Доучивание скороговорки (упр. XI).
XII. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Запомни, повтори» (по 4 слова со звуком X'). 2. Игра «Телеграф». 3. Доучивание скороговорки (упр. XI). 4. Счет — 1--10 — кухня, ухо (повт. ), стихи. 5. Спряжение (хихикать). 3aнятue11 Тема. Звук П ' Цель: 1. Четкое произнесение звука П'. 2. Различение звуков П'—П. 3. Закрепление понятия мягкие согласные. 4. Развитие внимания и памяти. 5. Деление слов на слоги. Составление слоговых схем. Оборудование: Предметные картинки: панама, пион, павлин, пеликан, петух, пальто, паук, попугай, липа, пень, плита, пять, степь, пес, опенок (опята). Мел, карандаши, листы бумаги. План занятия I. Припоминание картинок на звук П. II. Закрепление понятия мягкие согласные: а) произнесение логопедом и детьми: П—П', П—П', П—П; б) определение на слух: П' — мягкий согласный; в) произнесение и характеристика звука П': согласный, глухой, губной, мягкий. III. Выделение на слух звука П': а) в слогах: ПА, ПО, ПЯ, ПИ, ПЁ, ПУ, ПЫ, АПЬ, ПИ, ОП, ПЮ, УПЬ...; б) в словах: петунья, платье, пилот, петь, поле, попугай, пуговица, степь, песня, панама, пена, пила, пить, потоп, цепь, пугать.... IV. Игра «Наоборот» - преобразование слогов и слов: ПА-ПА-ПА -- ПЯ-ПЯ-ПЯ АПЬ-АПЬ-АПЬ -- АП-АП-АП ПО-ПО-ПО -- ОПЬ-ОПЬ-ОПЬ -- ПУ-ПУ-ПУ -- УПЬ-УПЬ-УПЬ -- ПЫ-ПЫ-ПЫ -- ЫПЬ-ЫПЬ-ЫПЬ -- ПЭ-ПЭ-ПЭ -- ЯПЬ-ЯПЬ-ЯПЬ -- пат -- пять пылить -- пилить пыли -- пили пыл -- пил
V. Различение П'—П в произношении по картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) отбор картинок на П'. VI. Игры на развитие внимания и памяти (картинки на П'): «Что с чем поменяли местами? » (7-8 картинок), «Запомни (отгадай) картинку» (7-8 картинок), «Запомни, назови, положи» (4 картинки). VII. Игра «Прошагаем слова» — деление слов на слоги по картинкам на звук П'. Вычерчивание слоговых схем слов. VIII. Прямой и обратный счет — 1--10 (1--5) — песня, пень, опенок. IX. Спряжение в настоящем времени по образцу (или отраженно): пилить пень. X. Игра «Потерялись слова» — договаривание предложений по картинкам на звук П'. На ногах по... пальцев. Петя пилит.... Петя поливает.... Петя поет.... Петя гуляет в.... У Пети умный.... У Пети в пакете подосиновики и... . В степи поют.... На поляне ходит.... Петя покупает букет.... XI. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Наоборот». 2. Игра «Прошагаем слова» (деление слов на слоги). 3. Игра «Телефон» (припоминание картинок, слов на звук П, ). 4. Игра «Запомни, назови, положи» (4 картинки). 5. Воспроизведение слоговых рядов: ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЯ ПЮ-ПИ-ПЯ-ПЁ ПИ-ПЯ-ПЁ-ПЮ 6. Счет — 1--10 (1--5) — песня, пень, опенок. Занятие 12 Тема. Звук Т' Цель: 1. Четкое произнесение звука Т' 2. Различение звуков Т'—Т. 3. Закрепление понимания мягкости согласных. 4. Развитие внимания и памяти. 5. Звуковой анализ и составление схем слов ТАК, ТИК. Оборудование: Предметные картинки: сети, костюм, утюг, котята, паутина, туфли, тюльпаны (пос. Т. Б. Филичевой), ботинки, тень, утенок, телефон, кит, пять, утка. Сюжетная картинка «Котята». Наборы для составления схем слов. План занятия I. Припоминание картинок на звук Т. II. Закрепление понимания мягкости согласных и сопоставление звуков: а) попеременное произнесение Т'—Т логопедом и детьми (хором и каждым ребенком);
б) произнесение Т'—Т'—Т'; в) характеристика звука Т': согласный, глухой, мягкий. III. Игра «Наоборот» — преобразование слогов и слов: ТА-ТА-ТА --ТЯ-ТЯ-ТЯ АТ-АТ-АТ -- АТЬ-АТЬ-АТЬ ТО-ТО-ТО -- ОТ-ОТ-ОТ -- ТУ-ТУ-ТУ -- УТ-УТ-УТ -- ТЫ-ТЫ-ТЫ -- ЫТ-ЫТ-ЫТ -- ТЭ-ТЭ-ТЭ -- ЭТ-ЭТ-ЭТ -- тапка -- тяпка ток -- тёк тук -- тюк пат -- пять Тома -- Тема IV. Выделение звука Т' на слух: а) в слогах: ТА, ТЕ, ТЫ, ТО, ТУ, ТЯ, AT, ОТЬ, УТ, ТЕ, АТЬ...; б) в словах: тина, тётя, танк, петух, дятел, таракан, тигр, самолет, картина, театр, конфета, тыква, тюлень.... V. Выделение звука Т' в произношении по картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) отбор картинок на звук Т, VI. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, назови, положи» (4 картинки), «Что прибавилось? » (постепенное увеличение с 4 до 8 картинок), «Что с чем поменяли местами? » (8-10 картинок). VII. Прямой и обратный счет — 1--10 (1--5) — котенок, утенок. VIII. Спряжение по образцу в настоящем времени (можно сопряженно или отраженно): тянуть сети IX. Выделение слов со звуком Т' из рассказа «Котята». У тёти Кати пять котят. Одного котёнка тётя Катя даёт маленькому Вите. У Вити будет котёнок Тяпа. Витя будет любить Тяпу. X. Игра «Живые слова» — звуковой анализ и составление схем слов ТАК, ТИК. XI. Игра «Телефон» — припоминание картинок на звук Т, договаривание предложений по картинкам (по памяти). У доктора Айболита зазвонил.... Мама гладит белье... Витя наливает.... В реке плавает.... Рыбаки тянут.... Паук плетет.... У папы новый.... Витя ходит в теплых.... У тети Кати пять.... У Вити маленький пушистый.... XII. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Телефон» (припоминание картинок на звук Т'). 2. Игра «Наоборот». 3. Игра на развитие внимания «Запомни, назови, положи». 4. Игра «Запомни, повтори» (тень — тюльпаны — кости — пять).
5. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги). 6. Пересказ рассказа «Котята». 7. Игра «Живые слова» (так, ток, тук, тик). Занятие 13 Тема. Звук К' Цель: 1. Четкое произнесение звука К'. 2. Различение звуков К'—К. 3. Закрепление понимания мягкости согласных. 4. Звуковой анализ и составление схем слов КОТ, КИТ, ТИК. Оборудование: Предметные картинки: васильки, кеды, букет, кот, кит, маки, кепки, кубики, ботинки, пауки, тапки, коньки, валенки, охотники. Наборы для составления схем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|