Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкретные формы. 22. Урок – основная форма организации образовательного процесса.. 23. Типология и структура уроков. Современные требования к уроку.




Конкретные формы

Конкретными формами являются: урок, практикум, семинарское и факультативное занятие, собеседование, индивидуальная и групповая консультация.

22. Урок – основная форма организации образовательного процесса.

урок – единица, основная форма образовательного процесса, четко ограниченная временем, возрастным составом, планом и учебной программой. Именно уроки составляют в школе основу целостного педагогического процесса. Дадим характеристику уроку.

Современный урок - это:

Открытие истины, поиск истины и ее осмысление. Это организованное духовное общение, содержанием которого является научное знание, а результатом - интеллект каждого субъекта, духовное обогащение. Истина не вкладывается в ученика как в мешок, истина постигается, наполняется личностным смыслом. Приемы: недописанный тезис, трансляция «я» учителя, мотивация.

Свободный урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить свободу для индивидуального развития. Ученик всегда выступает в роли цели и никогда - в роли средства. Личностный подход.

Гармоничный урок, соответствие содержательной стороны урока и его внешней формы, чувство меры. Благоприятная психологическая атмосфера урока. Приемы: корректировка педагогических ситуаций, игры, приемы саморегуляции, привнесение ценностей - утвердить истину, проявить добро, обозначить красоту.

Структура урока:

Орг этап

Постановка цел и зад

Проверка дом зад

Объясн нов мат

Первичная проверка понимания

Закрепл знаний

Обобщение

Контроль

Дом задание

итог

Общие требования к уроку можно условно разделить на три группы:

Дидактические требования к уроку: (или образовательные):

четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также место конкретного урока в общей системе уроков;

определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах;

выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся;

осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей;

Воспитательные требования к уроку:

постановка и реализация воспитательных целей на основе воспитательных возможностей учебного материала;

формирование жизненно необходимых качеств - внимательности, честности, коммуникативности, самостоятельности, усидчивости, ответственности, воспитание на общечеловеческих ценностях;

внимание к личности ученика.

Развивающие требования к уроку:

формирование и развитие положительных мотивов, интересов, творческой инициативы и активности учащихся;

прогнозирование «скачков» в развитии;

оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен в развитии.

Главные типы уроков:

урок изучения новых знаний;

урок формирования новых умений;

урок обобщения и систематизации;

урок контроля и коррекции;

урок практического применения знаний и умений;

комбинированный урок.

23. Типология и структура уроков. Современные требования к уроку.

Урок усвоения новых знаний. Это урок, содержанием которого является новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на его изучение. На таких уроках в зависимости от их содержания и подготовленности учащихся учитель в одних случаях сам излагает новый материал, в других организует самостоятельную работу учащихся под руководством учителя, в третьих практикуется и то и другое.

Урок данного типа предполагает следующую примерную структуру:

1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников.

3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

Урок усвоения новых навыков и умений. Этот процесс осуществляется в виде упражнений при изучении новой темы. При этом если в начале работы упражнения выполняются детьми с большой помощью учителя и с предварительной проверкой того, как они поняли задание, то в дальнейшем учащиеся сами устанавливают, где и какое правило требуется применить. Они должны научиться применять умения и навыки в самых разнообразных ситуациях, в том числе и в жизненной практике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...