Конкретные формы. 22. Урок – основная форма организации образовательного процесса.. 23. Типология и структура уроков. Современные требования к уроку.
Конкретные формы Конкретными формами являются: урок, практикум, семинарское и факультативное занятие, собеседование, индивидуальная и групповая консультация. 22. Урок – основная форма организации образовательного процесса. урок – единица, основная форма образовательного процесса, четко ограниченная временем, возрастным составом, планом и учебной программой. Именно уроки составляют в школе основу целостного педагогического процесса. Дадим характеристику уроку. Современный урок - это: Открытие истины, поиск истины и ее осмысление. Это организованное духовное общение, содержанием которого является научное знание, а результатом - интеллект каждого субъекта, духовное обогащение. Истина не вкладывается в ученика как в мешок, истина постигается, наполняется личностным смыслом. Приемы: недописанный тезис, трансляция «я» учителя, мотивация. Свободный урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить свободу для индивидуального развития. Ученик всегда выступает в роли цели и никогда - в роли средства. Личностный подход. Гармоничный урок, соответствие содержательной стороны урока и его внешней формы, чувство меры. Благоприятная психологическая атмосфера урока. Приемы: корректировка педагогических ситуаций, игры, приемы саморегуляции, привнесение ценностей - утвердить истину, проявить добро, обозначить красоту. Структура урока: Орг этап Постановка цел и зад Проверка дом зад Объясн нов мат Первичная проверка понимания Закрепл знаний Обобщение Контроль Дом задание итог Общие требования к уроку можно условно разделить на три группы:
Дидактические требования к уроку: (или образовательные): четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также место конкретного урока в общей системе уроков; определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся; осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей; Воспитательные требования к уроку: постановка и реализация воспитательных целей на основе воспитательных возможностей учебного материала; формирование жизненно необходимых качеств - внимательности, честности, коммуникативности, самостоятельности, усидчивости, ответственности, воспитание на общечеловеческих ценностях; внимание к личности ученика. Развивающие требования к уроку: формирование и развитие положительных мотивов, интересов, творческой инициативы и активности учащихся; прогнозирование «скачков» в развитии; оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен в развитии. Главные типы уроков: урок изучения новых знаний; урок формирования новых умений; урок обобщения и систематизации; урок контроля и коррекции; урок практического применения знаний и умений; комбинированный урок. 23. Типология и структура уроков. Современные требования к уроку.
Урок усвоения новых знаний. Это урок, содержанием которого является новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на его изучение. На таких уроках в зависимости от их содержания и подготовленности учащихся учитель в одних случаях сам излагает новый материал, в других организует самостоятельную работу учащихся под руководством учителя, в третьих практикуется и то и другое. Урок данного типа предполагает следующую примерную структуру: 1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. 2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников. 3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. 4. Обобщение и систематизация знаний. 5. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. Урок усвоения новых навыков и умений. Этот процесс осуществляется в виде упражнений при изучении новой темы. При этом если в начале работы упражнения выполняются детьми с большой помощью учителя и с предварительной проверкой того, как они поняли задание, то в дальнейшем учащиеся сами устанавливают, где и какое правило требуется применить. Они должны научиться применять умения и навыки в самых разнообразных ситуациях, в том числе и в жизненной практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|