24. Нестандартные виды урока в теории и практике обучения.
24. Нестандартные виды урока в теории и практике обучения. Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК - импровизированное учебное занятие, имеющее неустановленную (нетрадиционную) структуру. Они необычны по замыслу, организации и методике проведения. отличия: Традиционная форма обучения - По плану, без отступлений Нестандартная форма обучения - спонтанность, отход от запланированного.
ФУНКЦИИ И РОЛЬ НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА • развивает и поддерживает интерес к учебе, • помогает реализовать склонности и возможности школьников, • позволяет сочетать различные виды коллективной и групповой учебной работы учащихся, развивает их творческие способности • способствует лучшему пониманию и усвоению материала, повышает активность и самостоятельность учащихся. • снижает информационную перегрузку, развивает умение в нестандартной форме структурировать материал. Нестандартные уроки развивают память, мышление, воображение, самостоятельность, инициативность и волю детей, повышают интерес к знаниям. Такие уроки, как правило, целесообразно проводить или в период введения в тему, или же напротив, обобщая её. Нестандартные уроки могут проводиться в форме: - соревнования и игр (конкурс, викторина, турнир, деловая игра); - публичного общения (аукцион, дискуссия, диспут, телемост, диалог); - в форме урока, опирающегося на фантазию (сюрприз, сказка); - урока - практикума, урока – консультации; - урока, основанного на имитационной деятельности (заочная экскурсия, литературная прогулка, литературная гостиная, интервью, репортаж); - перенесённой из внеклассной работы (КВН, «Поле чудес», «Счастливый случай», «Звёздный час»);
- интегрированного урока (когда один предмет проникает в другой). ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ • принцип воспитывающего и развивающего обучения; • принцип научности; • принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью; • принцип наглядности; • принцип доступности; • принцип систематичности и последовательности; • принцип самостоятельности и активности учащихся в обучении; • принцип сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков; • принцип целенаправленности и мотивации обучения; • принцип индивидуального и дифференцированного подхода. 24. Комбинированный урок в системе школьного обучения. Культура современного комбинированного урока. Комбинированный урок – это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех типов уроков.
Комбинированный урок может состоять из следующих этапов: 1. Организационный – дидактическая задача заключается в подготовке учащихся к работе на уроке (приветствие, установление внимания, порядка и т. д. ). 2. Проверка выполнения домашнего задания – дидактическая задача – проверка правильности выполнения дом. задания, выявление пробелов в знаниях и их устранение. 3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – дидактическая задача этого этапа ориентирует на подготовку учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. На этом этапе осуществляется целеполагание, актуализация знаний, мотивация предстоящей работы. 4. Изучение нового учебного материала – дидактическая задача – формирование у учащихся конкретных представлений об изучаемом материале его сущности и взаимосвязи. 5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала – дидактическая задача в установлении специфики осознанности его усвоения через собеседование, анализ.
6. Закрепление и систематизация знаний – дидактическая задача заключается в организации осмысления и применения знаний, выработки умений. 7. Информация о домашнем задании – дидактическая задача – нацеливание на самостоятельную работу с учебниками и дополнительной литературой. 8. Итог урока – дидактическая задача этого этапа состоит в анализе результатов работы, оценке учебных достижений отдельных учащихся.
Требования, которым должен отвечать качественный современный урок: - использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса; - реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дид-их принципов и правил; - обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; - установление осознаваемых учащимися межпредметных связей; - связь с заранее изученными знаниями, опора на достигнутый уровень развития уч-ся; - мотивация и активизация развития всех сфер личности; - логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности; - эффективное использование педагогических средств; - связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся; - формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности; - формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний; - тщательная диагностика, прогнозирование, планирование каждого урока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|