Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

24. Нестандартные виды урока в теории и практике обучения.




24. Нестандартные виды урока в теории и практике обучения.

Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету.

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК - импровизированное учебное занятие, имеющее неустановленную (нетрадиционную) структуру. Они необычны по замыслу, организации и методике проведения.

отличия:

Традиционная форма обучения - По плану, без отступлений

Нестандартная форма обучения - спонтанность, отход от запланированного.

 

ФУНКЦИИ И РОЛЬ НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА

• развивает и поддерживает интерес к учебе,

• помогает реализовать склонности и возможности школьников,

• позволяет сочетать различные виды коллективной и групповой учебной работы учащихся, развивает их творческие способности

• способствует лучшему пониманию и усвоению материала, повышает активность и самостоятельность учащихся.

• снижает информационную перегрузку, развивает умение в нестандартной форме структурировать материал.

    Нестандартные уроки развивают память, мышление, воображение, самостоятельность, инициативность и волю детей, повышают интерес к знаниям. Такие уроки, как правило, целесообразно проводить или в период введения в тему, или же напротив, обобщая её.

Нестандартные уроки могут проводиться в форме:

- соревнования и игр (конкурс, викторина, турнир, деловая игра);

- публичного общения (аукцион, дискуссия, диспут, телемост, диалог);

- в форме урока, опирающегося на фантазию (сюрприз, сказка);

- урока - практикума, урока – консультации;

- урока, основанного на имитационной деятельности (заочная экскурсия, литературная прогулка, литературная гостиная, интервью, репортаж);

- перенесённой из внеклассной работы (КВН, «Поле чудес», «Счастливый случай», «Звёздный час»);

- интегрированного урока (когда один предмет проникает в другой).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

• принцип воспитывающего и развивающего обучения;

• принцип научности;

• принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью;

• принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип самостоятельности и активности учащихся в обучении;

• принцип сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков;

• принцип целенаправленности и мотивации обучения;

• принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

24. Комбинированный урок в системе школьного обучения. Культура современного комбинированного урока.

Комбинированный урок – это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех типов уроков.

 

Комбинированный урок может состоять из следующих этапов:

1. Организационный – дидактическая задача заключается в подготовке учащихся к работе на уроке (приветствие, установление внимания, порядка и т. д. ).

2. Проверка выполнения домашнего задания – дидактическая задача – проверка правильности выполнения дом. задания, выявление пробелов в знаниях и их устранение.

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – дидактическая задача этого этапа ориентирует на подготовку учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. На этом этапе осуществляется целеполагание, актуализация знаний, мотивация предстоящей работы.

4. Изучение нового учебного материала – дидактическая задача – формирование у учащихся конкретных представлений об изучаемом материале его сущности и взаимосвязи.

5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала – дидактическая задача в установлении специфики осознанности его усвоения через собеседование, анализ.

6. Закрепление и систематизация знаний – дидактическая задача заключается в организации осмысления и применения знаний, выработки умений.

7. Информация о домашнем задании – дидактическая задача – нацеливание на самостоятельную работу с учебниками и дополнительной литературой.

8. Итог урока – дидактическая задача этого этапа состоит в анализе результатов работы, оценке учебных достижений отдельных учащихся.

 

Требования, которым должен отвечать качественный современный урок:

- использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса;

- реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дид-их принципов и правил;

- обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей;

- установление осознаваемых учащимися межпредметных связей;

- связь с заранее изученными знаниями, опора на достигнутый уровень развития уч-ся;

- мотивация и активизация развития всех сфер личности;

- логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности;

- эффективное использование педагогических средств;

- связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся;

- формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности;

- формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний;

- тщательная диагностика, прогнозирование, планирование каждого урока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...