Урок применения знаний, навыков и умений.
Урок применения знаний, навыков и умений. Урок обобщения и систематизации знаний. На уроках этого типа систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса. Обобщающие уроки проводятся в конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов в целом. Их обязательными элементами являются вступление и заключение учителя. Само повторение и обобщение может проводиться в форме рассказа, кратких сообщений, чтения отдельных мест из учебника или беседы учителя с учащимися. Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений. ЗУН Такие уроки позволяют учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Контрольные уроки требуют от учащегося применения всех его знаний, умений и навыков по данной теме. Проверка может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.
Структура уроков изложения нового материала (уроков лекций): 1) организация учащихся к занятиям 2) краткий опрос учащихся (фронтальная беседа) по важнейшим вопросам пройденной темы с целью установления связи нового материала с ранее изученным 3) постановка темы и определение основных целей занятий, а также сообщение плана нового материала 4) изложение новой темы 5) краткий опрос учащихся по новому материалу с целью более глубокого уяснения его узловых вопросов 6) задание на дом Структура уроков закрепления учебного материала: 1) устный опрос или фронтальная беседа по пройденному материалу
2) организация тренировочных упражнений с акцентом на закрепление более сложных вопросов темы 3) небольшая самостоятельная работа
комбинированный урок. Наиболее распространенный сложный Примерная структура комбинированного урока: 1. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. 2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников. 3. Восприятие и осмысление учащимися нового учебного материала. 4. Обобщение и систематизация знаний. 5. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.
1Организационный – (приветствие, установление внимания, порядка и т. д. ). 2Проверка выполнения домашнего задания (собеседование по изученному, анализ выполненных упражнений и т. д. ). 3Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (целеполагание, актуализация знаний, мотивация предстоящей работы). 4Изучение нового учебного материала (объяснение, демонстрация учебного фильма, проблемное изложение, работа с учебником). 5Первичная проверка понимания учащимися нового материала (собеседование, анализ). 6Закрепление и систематизация знаний (ответы на вопросы, выполнение упражнений). 7Информация о домашнем задании – (самостоятельную работу с учебниками). 8Итог урока – (анализе результатов, оценке). Общие требования к уроку Независимо от типов и структуры уроков сложились определённые требования к хорошему уроку: 1. Организационная чёткость и обоснованность структуры урока, позволяющая рационально использовать каждую минуту учебного времени.
2. Научный уровень преподавания предмета, обеспечивающий материалисти-ческое понимание явлений природы и общественных явлений, его мировоззренческий и воспитательный характер. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей каждого ученика. 4. Дифференцированный подход к различным группам учащихся в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. 5. Продуктивное использование разнообразных дидактических средств обучения (ТСО, компьютерной и другой техники). 6. Высокая результативность урока, выраженная глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками.
Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. Дидактические (образовательные) требования: определение образовательных задач урока; -рационализация информационного наполнения урока; -внедрение новейших технологий познавательной деятельности; - сочетание разнообразных видов, форм и методов, средств обучения; -творческий подход к формированию структуры урока; -сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся; -обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления.
Воспитательные требования: -определение воспитательных возможностей учебного материала, формирование и постановка достижимых воспитательных целей; -постановку только тех воспит. задач, которые вытекают из цели и содержания учебной работы; -воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств; -внимательное отношение к учащимся, соблюдение педаг-го такта.
Развивающие требования: -формирование у учащихся положительных мотивов учёбы; -изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся; -проведение учебных занятий на «опережающем» уровне; -прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|