Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

39. Индивидуальный стиль деятельности педагога и обучающихся.




39. Индивидуальный стиль деятельности педагога и обучающихся.

Современный учитель – это личность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, опирающаяся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения. Чтобы регулировать и оценивать свою деятельность, повышать ее эффективность, учитель применяет различные методы самоанализа, самоконтроля, самооценки, стремясь достичь высокого уровня профессионализма и выработать свой, индивидуально-оптимальный стиль деятельности.

Индивидуальный стиль деятельности преподавателя формируется на протяжении не одного года профессиональной деятельности. Каждый преподаватель должен стремиться к своему индивидуальному стилю.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется:

 

1) в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная отвлекаемость); 2) характере реакций на те или иные педагогические ситуации; 3) в выборе методов обучения; 3) подборе средств воспитания; 4) стиле педагогического общения; 5) реагировании на действия и поступки детей; 6) манере поведения; 7) предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний; 8) в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.

Стили педагогической деятельности учителя.

1. Эмоционально-методический стиль.

Учитель ориентирован как на процесс, так и на результат обучения. Поэтапно отрабатывает весь учебный материал, заботится о повторении и закреплении его, контролирует знания учащихся. Деятельность педагога характеризуется высокой оперативностью (быстрой реакцией на ситуацию). Стремится активизировать деятельность учащихся не внешней развлекательностью, а содержанием предмета.

2. Рассуждающе – импровизационный стиль.

Рассуждающе – импровизационный стиль сходен с эмоционально- методическим, но характеризуется меньшей изобретательностью в варьировании методов обучения. Учитель не всегда использует коллективные обсуждения, темп проведения урока замедлен. Сам педагог старается говорить меньше, а во время опроса дает возможность учащимся подробно ответить на заданный вопрос. Для этого учителя характерна меньшая чувствительность к изменению ситуации на уроке, не выражено самолюбование, он осторожен, в нем сочетаются интуитивность и рефлексивность.   

 

 

40. Инновационная деятельность в образовании.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных мероприятий, направленный на изменения внутри определенной системы.

Критерии педагогических инноваций: 1. Новизна, 2. Оптимальность (затрата сил для достижения результата), 3. Результативность, 4. Возможность творческого применения инновации в массовом опыте.

Умение учителя учиться предполагает овладение им совокупностью универсальных метапредметных компетенций, среди которых особое внимание уделено ИКТ Информационно-коммуникационные технологии -компетентности будущего учителя. ИКТ-компетентность предполагает не только квалифицированное применение средств информационно-коммуникационных технологий для достижения целей образовательного процесса, но и становится инструментом эффективного взаимодействия учителя с учениками в условиях информационного общества. В результате такой подготовки учитель становится способным к эффективному формированию системы универсальных учебных действий у учащихся, т. е. подготовке умению учиться своих учеников.

 

виды инновационной педагогической деятельности, которые обеспечивают достижение необходимого качества профессиональной подготовки:

 

1. Деятельность по обновлению содержания образовательных программ

Этот вид деятельности направлен на создание востребованных междисциплинарных образовательных программ, предполагающих различные уровни усвоения

2. Деятельность по совершенствованию организации образовательного процесса

Этот вид деятельности направлен на обеспечение гибкости, доступности, непрерывности образовательных программ

 

Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания. За любой инновацией предполагается наличие инновационно-педагогической деятельности конкретного педагога. Следовательно, необходимо создание условий для педагогического творчества, совершенствования форм и методов обучения и воспитания, необходимо обеспечение вариативности в отборе содержания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...