Практическое занятие 1.1. Введение в литературоведение в системе филологических дисциплин. Литература. 3. Предмет изучения филологии.
Практическое занятие 1. 1. Введение в литературоведение в системе филологических дисциплин. 1. Филология как наука. 2. Система филологических дисциплин. Понятие поэтики. 3. Предмет изучения филологии. 4. Семиотическая природа слова в языке как средстве общения.
Литература 1. Логос [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия.. – Режим доступа: https: //ru. wikipedia. org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81 (дата обращения: 08. 09. 2017) 2. Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / гл. науч. ред. Н. Д. Тамарченко. – М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. – 358 с. 3. Теория литературы: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб, заведений: в 2 т. / под ред. Н. Д. Тамарченко. – Т. 1: Н. Д. Тамарченко, В. И. Тюпа, С. Н. Бройтман. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 512 с. 4. Фарино Ежи Введение в литературоведение: Учебное пособие / Е. Фарино. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – 639 с. 5. Филология [Электронный ресурс] // Академик. – Режим доступа: http: //dic. academic. ru/dic. nsf/enc_literature/4744/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F (дата обращения: 08. 09. 2017) 6. Хализев В. Е. Теория литературы: Учебник / В. Е. Хализев. ؎ 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 437 с.
Практическое занятие 1. 2. Деятельностный характер художественной литературы
1. Что общего в семантике понятий «автор», «художник», «искусство»? 2. Как понимаете подражательную деятельность? 3. Как формируется игровая деятельность? 4. На чем основана игровая деятельность? 5. В чем состоит сущность первого закона искусства? 6. Характеристика ведущего субъекта в игровой деятельности. 7. Корреляция понятий «эстетическое», «красота», «прекрасное».
8. Соотношение понятий «красота» и «гармония». 9. Корреляция понятий «красота» и «целостность». 10. Возникновение эстетики как науки. 11. Пути познания мира человеком. 12. Принцип отношения древнего человека к миру. 13. Природа мифа, обряда, ритуала. 14. Соотношение сакрально-жизненной и эстетической функции в ритуале. 15. Дифференциация мифологического сознания, образование новых форм человеческого сознания. 16. Второй закон искусства. 17. Природа сакральности авторского слова. 18. Соотношение семиотического и эстетического начал в искусстве. 19. Сущность эстетических отношений. 20. Понятие завершенности эстетического объекта. 21. Третий закон искусства. 22. Понятие художественного образа. 23. Понятие коммуникативной природы художественной деятельности. 24. Позиция читателя в художественном процессе. 25. Позиция автора в процессе творчества. 26. Четвертый закон искусства.
Литература 1. Бройтман С. Н. Историческая поэтика. Учебное пособие / С. Н. Бройтман. – М.: РГГУ, 2001. – 320с. 2. Введение в литературоведение: Учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; под ред. Л. В. Чернец. – М.: Высш. шк., 2004. – 680 с. 3. Остапенко И. В. Природа в русской лирике 1960–1980-х годов: от пейзажа к картине мира: монография / И. В. Остапенко. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2012. – 432 с. 4. Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / гл. науч. ред. Н. Д. Тамарченко. – М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. – 358 с.
Практическое занятие 1. 3. Периодизация историко-литературного процесса в контексте смены культурологических эпох
1. Понятие культурологических эпох - обоснование дифференциации историко-литературного процесса; - дискурсивность художественного произведения; - научные концепции периодизации развития культуры. 2. Эпоха синкретизма.
- хронологические рамки эпохи синкретизма; - принцип тождества как отношение человека и мира; - понятие праискусства; - субъектный синкретизм; - образный синкретизм; - сюжетный синкретизм; - различение сакрально-жизненной и эстетической функции слова в обряде и ритуале; - прародовые отношения в эпоху синкретизма; - зарождение жанровой дифференциации в эпоху синкретизма. 3. Показать на иллюстративном материале специфику принципа синкретизма. 4. Эйдетическая эпоха. - хронологические рамки эйдетической эпохи; - принцип эйдоса в отношениях человека и мира; - возникновение поэтического искусства и наук, его изучающих; - понятия риторичности, традиционализма, каноничности, рефлексивности относительно эйдетической эпохи; - принцип эйдоса на субъектном уровне произведения, отношения автора и героя; - образный эйдетизм; - сюжет в эйдетическую эпоху; - жанровая система эйдетической эпохи. 5. Показать на иллюстративном материале специфику принципа эйдоса. 6. Эпоха модальности. - хронологические рамки, периодизация и номинации новой эпохи; - предпосылки возникновения и оформление нового принципа отношений человека и мира; - статус искусства в эпоху модальности; - специфика человеческой личности в новую эпоху; - специфика автора в новую эпоху; - особенности субъектной сферы словесного произведения; - словесный образ новой эпохи; - сюжет в эпоху модальности; - жанровая система эпохи модальности. 7. Показать на иллюстративном материале специфику принципа модальности.
Подобрать к каждой эпохе свой пример и объяснить функционирование основного художественного принципа
Литература 1. Бройтман С. Н. Историческая поэтика. Учебное пособие / С. Н. Бройтман. – М.: РГГУ, 2001. – 320с. 2. Введение в литературоведение: Учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; под ред. Л. В. Чернец. – М.: Высш. шк., 2004. – 680 с. 3. Остапенко И. В. Природа в русской лирике 1960–1980-х годов: от пейзажа к картине мира: монография / И. В. Остапенко. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2012. – 432 с. 4. Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / гл. науч. ред. Н. Д. Тамарченко. – М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. – 358 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|