Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика формирования цен.




Политика формирования цены товара на предприятии основана на калькуляции издержек производства. Этот метод отражает традиционную ориентацию на производство и в меньшей степени на рыночный спрос. Существует два варианта: с использованием полных и предельных издержек производства.

В первом случае кроме переменных издержек учитывается также величина постоянных расходов предприятия пропорционально тому вкладу, который отдельные составляющие вносят в производство данного товара. Недостатком метода является то, что не принимается во внимание фактор спроса на товар, в связи с этим возникает ситуация, когда товар может быть не продан из-за слишком высокой цены.

Во втором случае учитываются только те затраты, которые можно непосредственно отнести на производство данного изделия. С целью расширения объема продаж и завоевания большей доли рынка предприятие может пойти на формирование цены с учетом только предельных издержек. Но для установления цен на всю выпускаемую продукцию этот метод не может быть использован, т. к. постоянные расходы должны быть возвращены предприятию в общей выручке. Цена при этом методе определяется как: издержки + прибыль.

В политике формирования цен предприятие опирается на положение Правительства РФ № 552 «О составе статей затрат и калькулирования себестоимости». Что касается товаров народного потребления, то сумма надбавки в цене произведенной продукции составляет порядка 10-12 %. Это связано с тем, что рынок заполонен аналогичными товарами и, повысив цену на эту группу продукции предприятие потеряет своих потребителей.

 

Управление качеством товара.

Особое внимание на «Хитоне» уделяется качеству выпускаемой продукции.

Система качества выступает как средство, обеспечивающее соответствие продукции установленным требованиям. Она включает разработку и эффективное применение документально оформленных процедур и инструкций, обеспечивающих функционирование процесса управления качеством в соответствии с задачами обеспечения качества и требованиями соответствующих стандартов.

Система качества должна определять и обеспечивать определенную политику в области качества, устанавливать ответственность и полномочия руководителей различного уровня и персонала, выполняющего и проверяющего работу в области качества, обеспечивать периодический контроль и проверку качества с целью поддержания ее эффективности, постоянного удовлетворения требований по качеству.

Технологический контроль качества осуществляется на всех стадиях производственного процесса, начиная от поступления исходного сырья и заканчивая отгрузкой готовой продукции. Его основной функцией является установление соответствия показателей качества продукции требованиям, получение информации о состоянии производственного процесса, учет, анализ и предупреждение дефектов и брака в производстве. Полное удовлетворение требований заказчиков за счет выпуска конкурентоспособной продукции и признания ими предприятия как надежного партнера во всех аспектах совместной деятельности - цель политики ОАО «Хитон» в области качества. Любые отклонения будут негативно влиять на конкурентоспособность продукции.

Задачи политики качества:

- полное определение требований заказчиков, документальное их оформление и достижение уверенности в своей способности выполнить требование контракта;

- неукоснительное выполнение своих контрактных (договорных) обязательств перед заказчиками по обеспечению качества и сроков исполнения заказов;

- реализация права заказчиков на совместное решение вопросов повышения качества поставляемой продукции;

- постоянное повышение потребительских свойств выпускаемой продукции.

 

 

Основные принципы деятельности по реализации политики в области качества:

- регламентированная ответственность сотрудников всех уровней за исполнение требований по качеству продукции;

- реализация творческого потенциала всех работников объединения в области качества;

- бездефектное изготовление продукции на основе принципов предупреждения несоответствий и непрерывного совершенствования деятельности всех подразделений;

- анализ и оценка эффективности сертифицированной системы качества на основе внутренних проверок качества и показателей в работе по качеству;

- моральное и материальное стимулирование заинтересованности рабочих в постоянном повышении качества и эффективности своего труда;

- изучение отечественного и зарубежного опыта в улучшении качества продукции.

Основные положения о политике качества на ОАО «Хитон» также представлены в Приложении.

 

Рекламная деятельность.

Основой формирования спроса на продукцию является реклама. Хорошо организованная реклама обеспечивает 60% коммерческого успеха предприятия. На ОАО «Хитон» рекламная деятельность включает в себя:

- разработку проспектов, буклетов, стендов;

- печатается информация в тематических газетах, которые издаются в различных регионах России;

- предприятие принимает участие в выставках, ярмарках, форумах, конференциях.

Проведение выставок позволяет изучить рынок сбыта, а также получить информацию о спросе на продукцию. Такая форма рекламы, с одной стороны, стимулирует потребность в приобретении товара, а с другой – закрепляет достигнутые результаты, свидетельствует о стабильности.

В планово-экономическом отделе существует норматив затрат на рекламную деятельность. Так, в 2004 г. ОАО " Хитон" принимало участие в следующих выставках, ярмарках, форумах, конференциях:

 

- «Интерлакокраска-2004» 1-4. 03. 04 г.

 Целью выставки было предоставление продукции предприятия и заключение договоров с крупными оптовыми фирмами, специализирующимися на закупке ЛКМ, а также ознакомление с новыми технологиями и научными разработками в области производства эмалей.

- «Бытхимэкспо-2004» 15-18. 03. 04 г.

Данная выставка была направлена на предоставление продукции и заключение договор.

 

- «Примус: побутова хiтiя» 18-22. 10. 2004г. г. Киев:
Главной целью данной выставки служило заключение договоров с крупными торговыми организациями Украины и продвижение продукции ОАО «Хитон» на Украинский рынок.

 

- «Рождественские встречи» 9-13. 12. 04 г. г. Казань:
Целью выставки было ознакомление жителей города Казани с новыми видами продукции, производимыми на ОАО «Хитон». Во время выставки проводилась акция «4+1», т. е. при покупке любых 4-х средств продукции предприятия в подарок предоставлялись «Санор» для мытья посуды или «Санор-антинагар». Основной акцент делался на средства хозяйственно-бытового назначения серии «Санор» и косметические средства серии «Sline». Акция проходила с привлечением промоутеров. Основной целью данной акции служило повышение узнаваемости торговой марки «Санор» среди жителей города Казани. В результате организованной на выставке розничной торговле было выручено 27 тыс. рублей

 

- Постоянно действующая Выставка на «Казанской Ярмарке»
(по настоящий момент).

Стенд постоянно обновляется новинками, производимыми, на предприятии и служит для ознакомления жителей города Казани и гостей столицы с продукцией предприятия.

 

Структура затрат на рекламу за 2004 г. представлена в Приложении.

 

Конкуренция.

В настоящее время ожесточилась конкурентная борьба (с участием не только отечественных производителей, но и зарубежных) и особенно химической отрасли.

На сегодняшний день основные конкуренты предприятия:
- ОАО " Арнест" г. Невинномыск;
- ОАО " Гармония- плюс" г. Москва;
- ОАО " Сибиар" г. Новосибирск;
- ЗАО " СЗК ВЭЛВ" г. Новомосковск;

 

Зарубежные конкуренты также поставляют свою продукцию на российский рынок. В качестве главного компонента в достижении лидерства в конкурентной борьбе объединение приняло освоение производства новой конкурентоспособной продукции. По ценовой политике объединение держится принципа обеспечения ценового паритета с конкурентами в зависимости от сравнительных показателей потребительских качеств своей продукции и продукции конкурентов.

Поддержание рентабельности продукции в пределах приемлемого уровня достигается предприятием за счет повышения эффективности собственного производства (снижения издержек).

 

 

6. Информационная система управления

 

Информационная система управления на предприятии представлена Управлением по информационным технологиям (УИТ). УИТ является самостоятельным структурным подразделением, его возглавляет начальник управления, который подчиняется директору по экономике и финансам. Работа УИТ проводится во взаимодействии с другими подразделениями общества в соответствии с планами работ.

В состав УИТ входят:

- отдел эксплуатации программных средств (ОЭПС);

- отдел вычислительной техники и телекоммуникаций (ОВТТ);

- отдел разработки программных средств (ОРПС).

УИТ занимается созданием, внедрением и функциональной поддержкой автоматизированных систем управления предприятием (АСУП); обеспечивает надежное функционирование технических и программных средств, автоматизированных рабочих мест (АРМ) персонала ОАО «Хитон».

УИТ обеспечивает круглосуточный доступ к ресурсам компьютерной среды, поддерживает бесперебойную работу средств компьютерной сети общества (КСО) и обеспечивает внедрение новых компьютерных технологий.

Основными функциями УИТ являются:

1. Определение политики объединения в области компьютеризации, систем и средств телекоммуникаций, связи, проведение мероприятий по плановому внедрению.

2. Участие в разработке нормативной документации, её сопровождение в системе менеджмента качества общества.

3. Разработка плана организационно-технических мероприятий по внедрению АСУП, обеспечивающих выполнение установленного задания по росту производительности труда и других показателей.

4. Определение потребностей подразделений общества в вычислительных средствах, средствах телекоммуникации и связи.

5. Оснащение подразделений общества вычислительными средствами, средствами телекоммуникаций, связи и контроль за оптимальным использованием.

6. Подготовка проектов годовых и перспективных планов внедрения АСУ.

7. Обучение специалистов общества работе с внедрёнными программными и техническими средствами АСУ.

Также необходимо выделить функции подразделений УИТ:

Отдел эксплуатации программных систем:

- централизованная обработка первичных бумажных учетных, директивных документов и технической документации;

- внедрение информационных баз данных и справочников, включающее ввод и корректировку данных нормативного, конструкторско-технологического производственного, материального и финансового характера;

- сопровождение программных средств пользователей;

- осуществление основного объема связей и общения заводского персонала, работающего в компьютерной среде, с УИТ;

- присвоение прав пользователям КСО доступа к информационным ресурсам и программным средствам АРМов компьютерной среды, выполнение функций распределения прав доступа.

Отдел вычислительной техники и телекоммуникаций:

- участие в проектировании и построении систем передачи данных, телекоммуникаций и связи;

- администрирование сетевых процессов;

- техническое сопровождение и ремонтно-профилактические работы аппаратных средств КСО, телекоммуникационных каналов связи;

- внедрение, техническое обслуживание ПЭВМ;

- внедрение, техническое обслуживание периферийных устройств, множительной оргтехники;

- поведение мероприятий по внедрению технических средств охраны.

Отдел разработки программных средств

- изучение и освоение новых научных разработок в области проектирования, программирования, операционных систем, систем управления базами данных;

- проектирование, администрирование, тестирование и профилактика КСО;

- проектирование, внедрение, администрирование, тестирование, профилактика и сопровождение новых версий общесистемных программных средств и систем управления базами данных;

- внедрение на ОАО «Хитон» новых решений в области Интернет и интернет-технологий;

- внедрение методов защиты информации;

- сопровождение имеющихся в обществе систем автоматизации (САПР, АСУП и др. ).

 

Автоматизированные системы управления предприятием

Концепция компании:

1. Персонал завода реализует свои права (на работу) и выполняет обязанности по своим профессиональным функциям, работая с высоким уровнем механизации и автоматизации труда с помощью ЭВМ.

2. Работа осуществляется в нужный момент, в нужном месте, в реальном масштабе времени, с высоким уровнем информационного обеспечения.

3. В процессе этой работы возникает (как побочный продукт) электронная информация, отображающая состояние предприятия в реальном времени, динамические процессы его функционирования.

 

7. Финансовый менеджмент

 

Система управления финансами в организации.

 

Финансовая работа в структуре предприятия осуществляется финансовым отделом, являющимся самостоятельным структурным подразделением. Финансовый отдел (ФО) ОАО «Хитон» является основным органом, осуществляющим и контролирующим движение финансовых потоков.

 ФО подчиняется непосредственно Финансовому директору Общества. ФО возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора Общества по представлению Финансового директора.

В своей работе ФО руководствуется действующим законодательством, нормативными актами РФ, РТ и местных органов власти, Уставом Общества, приказами по Обществу, распоряжениями и указаниями Финансового директора, внутренними нормативными документами, политикой в области качества ОАО «Хитон», стандартами предприятия СМК, Положением о ФО.

 

Задачами финансового отдела являются:

1. Организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана.

2. Обеспечение сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств.

3. Своевременность платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.

 

Структура Финансового отдела:

1. Структура и штатное расписание ФО разрабатывается начальником ФО, согласовывается с Финансовым директором и утверждается Генеральным директором Общества.

2. В состав ФО входят группы:

1. Финансово- кредитного планирования;

2. Налогового учета и анализа финансово- хозяйственной деятельности;

3. Организации расчетов с поставщиками;

4. Ведения кассовых операций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...