Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дивидендная политика. разработки и подготовки производства новой продукции.  на ОАО «Хитон».




Дивидендная политика.

Общество имеет право выплачивать дивиденды по размещенным акциям ежеквартально, раз в полгода, раз в год.

Решение о выплате промежуточных дивидендов, размере дивидендов, сроках и форме его выплаты принимается годовым общим собранием акционеров по рекомендации Совета директоров. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного Советом директоров Общества и меньше выплаченных промежуточных дивидендов.

В список лиц, имеющих право на получение годовых дивидендов, должны быть включены акционеры и номинальные держатели акций, внесенные в Реестр акционеров Общества на день составления списка лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, а в список лиц, имеющих право на получение промежуточных дивидендов – акционеры и номинальные держатели акций, включенные в реестр акционеров Общества за 10 дней до даты принятия Советом директоров решения о выплате промежуточных дивидендов.

Дивиденды не выплачиваются по не полностью оплаченным акциям, по акциям, которые не размещены или находятся на балансе Общества.

Управление дебиторской задолженностью.

Политика управления ОАО «Хитон» дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Реализация политики управления дебиторской задолженностью предприятия состоит в следующем. Проводится анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде. Основной задачей этого анализа является оценка уровня и состава дебиторской задолженности предприятия, а также эффективности инвестированных в нее финансовых средств. Анализ дебиторской задолженности по расчетам с покупателями проводится в разрезе товарного (коммерческого) и потребительского кредита. Далее в процессе анализа оценивается уровень дебиторской задолженности и его динамика в предшествующем периоде.

 

 

8. Инновационный менеджмент

 

Все виды НИОКР на ОАО «Хитон» связаны с усовершенствованиями в области производства средств бытовой химии, парфюмерно- косметической продукции и лако- красочных материалов.

Научными исследованиями и опытно-конструкторскими работами на предприятии занимается Отдел новой техники и технологий. Внутренние НИОКР на предприятии осуществляются собственными силами на базе данного бюро, а внешние - по договорам со сторонними организациями: другими предприятиями, ВУЗами, научно-исследовательскими институтами, опытно-конструкторскими бюро.  

Этапы

разработки и подготовки производства новой продукции

 на ОАО «Хитон».

        

    Выделяются 5 основных этапов:

 

1. Этап предварительного выбора вида новой продукции;

2. Этап предварительного исследования и технико-экономического обоснования (ТЭО);

3. Этап детальной разработки и подготовки к выпуску опытной партии (этап внедрения);

4. Этап выпуска опытной партии и коррекции;

5. Этап серийного производства.

1. Этап предварительного выбора вида новой продукции.

На этом этапе происходит выбор вида новой продукции, определение его перспектив на рынке, принимается решение о проведении детального исследования возможности производства НП на предприятии.

Управление:

 Ответственный за качество управления на этапе предварительного выбора новой продукции – Директор по развитию.

Действия:

ОМ - проводит маркетинговое исследование – оценивает перспективы рынка сбыта НП, сегментируется целевая группа потребителей, определяются основные конкуренты на рынке и цены на аналогичную продукцию конкурентов, проводится SWOT-анализ, и подают Директору по развитию отчет о проведенном маркетинговом исследовании, содержащем информацию с детальным анализом цен на аналогичную продукцию у основных конкурентов, перспективах потребительского рынка, предполагаемых потребительских свойствах и требованиях к качеству, а также рекомендуемая цена на предполагаемую к выпуску новую продукцию.

Если предполагаемая НП не является запланированной в плане НИР ЦЛО, то одновременно с отчетом о проведенном маркетинговом исследовании ОМ, либо ОРПНиР по заданию Директора по развитию (в случае предполагаемого выпуска НП, не являющейся типичной для предприятия), подготавливает проект Служебной записки (заявки) в ЦЛО на разработку НП, в которой содержится информация о требуемых свойствах НП и рекомендуемая ценовая ниша для НП), и также подает ее на утверждение Директору по развитию.

    Утвержденная Директором по развитию заявка передается в ЦЛО, где

проводится оценка возможности выпуска НП на предприятии и необходимость, либо отсутствие необходимости  проведения НИР.

2. Этап предварительного исследования и ТЭО.

 На этом этапе:

- более детально оценивается предполагаемый объем производства НП, возможность производства НП на существующих мощностях предприятия и необходимая степень реконструкции существующих мощностей предприятия;

- составляется и корректируется ориентировочная рецептура на НП;

- изготавливаются и тестируются на потребительские свойства лабораторные образцы НП;

-определяется предположительное наименование НП или название новой торговой марки, под которой будет выпускаться НП;

-определяется предполагаемая форма выпуска (потребительская упаковка) НП;

 - определяется ориентировочная цена НП;

- оцениваются юридические последствия выпуска НП;

- в случае необходимости подготавливаются Технические предложения (ТП) на подготовку либо реконструкцию производства к выпуску НП.

Управление:     

Ответственный за качество управления на этапе предварительного исследования – Директор по развитию.

        

3. Этап детальной разработки и подготовки к выпуску опытной партии новой продукции;

На этом этапе:

На основании разработанных и одобренных на предыдущем этапе научно-технических решений проводится детальная разработка, согласование и утверждение нормативно-технической документации на производство новой продукции, идет подготовка производственных мощностей к производству новой продукции и ведется предварительная работа и заключение договоров с поставщиками сырья и материалов, а также с коммерческими службами предприятия, которые подготавливаются к сбыту новой продукции.

 

Этап состоит из двух фаз:

    1 фаза - детальная разработка нормативно-технической документации (НТД) на новую продукцию и подготовка проекта НТД к регистрации и сертификации в Государственных органах; детальная проверка в Роспатенте правомочности использования предлагаемого наименования и торговой марки, под которыми предполагается выпуск НП; разработка дизайна потребительской тары и упаковки (без потребительской информации на этикетке); подбор транспортной тары; проведение переговоров с потенциальными поставщиками сырья, материалов и комплектующих.

2 фаза – по результатам проверок правомочности использования предлагаемого наименования и торговой марки, под которыми предполагается выпуск НП, а также рецептур, утверждение нормативно-технической документации на новую продукцию и регистрация ее в Государственных органах; разработка и утверждение окончательного варианта дизайна потребительской тары и упаковки с информацией для потребителя, а также транспортной тары; уточнение объема выпуска опытной партии НП; выдача производственным и снабженческим службам распоряжения на выпуск опытной партии новой продукции; заключение договоров на поставку сырья, материалов и комплектующих; поступление на склад сырья, материалов и комплектующих; окончание подготовки производства к выпуску опытной партии новой продукции; определение и утверждение отпускной цены НП.

Управление:

Ответственный за качество управления на этапе детальной разработки и подготовки к выпуску опытной партии новой продукции – Технический директор.

 

4. Этап выпуска опытной партии новой продукции и коррекции;  

 

5. Этап серийного производства.

 Эти этапы соответствуют существующим на ОАО «Хитон».

 Ответственный за качество управления на этих двух этапах – Технический директор.

На предприятии осуществляются проектные, технологические разработки, испытания, исследования, проектные работы по модернизации и др.

Структура расходов на НИОКР формируется по стандартной форме калькуляции цены (трудозатраты, НДС и т. д. ).

Расходы по плану организационно – технических мероприятий (ОТМ) включаются в себестоимость продукции. Расходы по плану НИР оплачиваются из прибыли.

Методика расчета экономической эффективности инноваций производится на основании технико-экономического обоснования. Оценка производится по срокам окупаемости. Экономический результат от внедрения проектов в виде снижения трудоемкости, числа условно-освобожденных работников учитывается в плане научно-технического прогресса предприятия.

Огромный научно-технический и технологический потенциал, накопленный предприятием за многие годы, способствует выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции.

В Приложении дана таблица, в которой указана вся новая продукция, внедренная в производство на ОАО «Хитон» в 2004 г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...