Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теории активизации ресурсов клиента и защиты его интересов




Активизация ресурсов клиента направлена на предоставление клиентам возможности участвовать в решении своих проблем через снижение влияния социальных или личностных барьеров в реализации существующих прав. Этот вид деятельности предполагает также поддержку индивидов и групп с целью приобретения уверенности в себе и развития их способностей отстаи­вать свои права. Вместе с тем, не следует смешивать активизацию ресурсов клиента и обеспечение возможностей для его развития (2, с. 346).

Активизация не ограничивается созданием возможностей, разрешением или помощью клиентам в соверше­нии действий. Она предполагает отказ от власти специалистов социальных служб и передачу ее клиентам для того, чтобы они могли постоянно контролировать свою жизнь. Парсле полагает, что активизация ресурсов клиента предназначена для того, чтобы предоставить клиентам большую возможность высказывать свое мнение об организации их обслуживания, принимать участие в планировании услуг через представительские консультации, а также объединяться с другими людьми при организации услуг по оказанию самопомощи.

Крофт и Бересдорф, теоретически обосновывая практику соучастия, полагают необходимым:

стимулирование активности клиента, включающее сопротивление при­теснениям и предоставление клиентам возможности нести ответствен­ность за решение своих проблем;

предоставление клиентам контроля, позволяющего определять их собственные нужды, а также участвовать в принятии решений и планировании;

наделение клиентов личностными ресурсами для обеспечения возможности отстаивать свои права через развитие у них уверенности, самоуважения, настойчивости, знаний и умений;

организацию деятельности агентства, открытого для участия (2, с. 253).

Милей и Дюбуа также фокусируются на практике активизации ресурсов, создания союзов и расширения возможностей для людей, входящих в группы и общины. Эти ученые разработали технологию, ориентированную в большей степени на микросоциальную среду. Эта технология включает: фазу диалога, на которой формируются партнерские отношения с клиентом и определяются направле­ния деятельности; фазу открытия, на которой определяются или создаются силы, союзы и ресурсы, и фазу развития, на которой достигается прогресс в выполнении целей через использование обнаруженных ресурсов.

В основе концепции активизации ресурсов клиента, разработанной Ли, лежит стремление социальных работников к социальной справедливости, оказание поддержки малым социальным груп­пам по месту жительства и правовой помощи клиентам. Ак­тивизация ресурсов клиента, являясь клинической деятельностью, должна быть ориентирована на индивида, семью и на микросоциальную среду. Центральное место в активизации ресурсов клиента занимают три направления:

1. развитие более позитивного и глубокого осознания собственного «Я»;

2. формирование знаний и способности к достижению критического взгляда на социальную и политическую реальность;

3. развитие ресурсов, стратегии и способности для достижения личных и коллективных целей (2, с.361).

Этот автор утверждает, что социальные работники должны стремиться к формированию чувства общности с клиентами, чтобы они могли вместе разрешать противоречия, возникающие вследствие уязвимости и притеснений в обществе богатых и властьимущих. «Обладать властью» значит - обладать критическим сознанием, знанием структурного неравенства и притеснений. Трансформация как результат повышения самосознания происходит, когда люди видят альтернативы их нынешнему бедственному положению. Это позволит им взять на себя ответственность за достижение перемен. Работа по формированию чувства общности в группе, сопричастности друг другу является основным методом практической работы.

Маллендер и Водсчитают, что деятельность по активизации ресурсов клиента должна быть «самоуправляемой» (т.е. управ­ляться пользователями услуг), противодействуя структурному насилию и эксплуатации. Предлагаемая ими работа по самоуправлению включает анализ ситуации и связанные с нею коллективные (групповые) действия. Группы дают людям возможность участвовать в распределении ресурсов, а так­же в совместных инициативах и экспериментах (2, с. 364).

Предлагаемая ими технология работы по самоуправлению состоит из пяти этапов:

1. предварительное планирование — формирование команды для совместной работы, предоставление консультативной поддержки и достижение со­гласия по принципам активизации ресурсов клиента;

2. начало — работа с пользователями услуг как с партнерами и создание плана работы совместно с группой, используя «открытое планирование»;

3. подготовка группы к действию — помощь группе в определении и анали­зе проблем, которыми следует заниматься (почему они существуют и как можно достичь перемен);

4. выполнение действия — выполнение членами группы согласованных дей­ствий;

5. осуществление руководства — постепенное прекращение действий соци­альными работниками, анализ группой достигнутого на основе связи между «что, почему и как». Определение новых проблем, связей между ними, выбор дальнейших действий. Этот процесс далее продолжается в течение всего периода существования группы.

В данном случае предпочтительна совместная работа. Консультирование необходимо для того, чтобы определять проблемы и требовать от социальных работников оказания помощи в вопросах сопротивления дискриминации, несправедливости. Практика такой социальной работы связана с фасилитацией, а не с «руковод­ством» и сопротивлением притеснению.

 

 

МОДЕЛЬ АКТИВИЗАЦИИ РЕСУРСОВ КЛИЕНТА

Ресурсы клиента http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=4613

Ресурсный подход в СР http://cyberleninka.ru/article/n/resursnyy-podhod-v-sotsialnoy-rabote-k-voprosu-o-sotsiologicheskom-osmyslenii Активизация ресурсов клиента http://studopedia.org/4-138643.html

Медико-социальные практики активизации ресурсов пожилых людей http://medconfer.com/node/3186

"Равный - равному" http://un.by/pdf/vestnik-11.pdf http://www.ypeerrussia.ru/programmyi-obucheniya-po-printsipu-ravnyiy-ravnomu/

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА (locality development)

Индивидуалистические, коллективистские и популистские стратегии социального развития (классификация Миджлей). Стратегии распределения, участия и развития человека (Пэндей). Уровни соцразвития. Работа в микросоциальной среде по укреплению соседских отношений (Хендерсон, Томас). Сущность, задачи, принципы, направления и содержание д-ти при развитии местного сообщества. / Видео: лекция Г.Тюрина http://derzhava.today/lekciya-gleba-tyurina-razreshi-sebe-byt/ Орел. Домовой комитет. http://domovoy122.ru/contacts_p_1.html

Программа по улучшению жилищных условий на селе http://domdomoff.ru/programma-po-uluchsheniju-zhilishhnyh-uslovij-v-selskoj-mestnosti.html

 

• МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ АКЦИЙ (social action). Организация индивидуальных и групповых действий, направленных на изменение и корректировку соцполитики или сложившейся практики различных социнститутов в пользу клиентов из депривированных слоев общины. Соц. воздействие (social action) - влияние на занятость, образование и обучение, самообразование, здоровье, качество жизни, общение в социальных группах, их социальную сплоченность в рамках локальной территориальной общности. Технология организации соц. акций: сбор и анализ данных, диагностика ситуации и выработка плана деятельности, итоговая оценка результативности действий.

http://инноватика35.рф/projects/ Банк соц. идей http://www.social-idea.ru/ideas/p/2 http://www.social-idea.ru/ideas http://izvestia.ru/news/592071 Сборник"Лучшие практики взаимодействия населения и власти" http://scisc.ru/wp-content/uploads/2013/12/Sbornik-Luchshie-praktiki-vzaimodejstviya-NKOi-vlasti-ASDG-STSPOI-2009.pdf НКО http://nko.tmbreg.ru/images/docs/lib/Интернет-ресурсы_по_НКО.pdf

 

Рейтинг стран по коррупции http://gtmarket.ru/ratings/corruption-perceptions-index/info

Международная правозащитная организация Freedom House опубликовала доклад «О состоянии свободы в мире» http://gtmarket.ru/news/2016/01/28/7290

«Активное гражданство» http://articlekz.com/article/8349

См. анкету по правам студентов с.25-27 http://studrada.org/library/brochurePDF.pdf

Жители севера Москвы протестуют против застройки парка http://www.newizv.ru/society/2016-03-28/236656-vysotnye-dubki.html

Дэвид Дж. Грин. Возвращение в гражданское общество. Социальное обеспечение без участия государства http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/144811/Grin_-_Vozvrashchenie_v_grazhdanskoe_obshchestvo.pdf

Соц. предпринимательство http://soc.fom.ru/uploads/files/socialnoe_predprinimatelstvo_kak_forma_grazhdanskogo_uchastija.pdf

«СОЦ. СПЛОЧЕННОСТЬ» отражает наличие общих ценностей и сильных социальных связей в обществе, а также согласие членов сообщества выполнять свои совместные обязанности. В таком значении понятие социальной сплоченности близко идее социальной солидарности, когда люди и их группы, понимая природу публичного блага и будучи готовы действовать ради него, объединяются ради общего дела, идентифицируя себя в качестве ответственных членов сообщества. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook895/01/part-010.htm

http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualizatsiya-sotsialnoy-integratsii-cheloveka-v-strategii-formirovaniya-splochennosti-rossiyskogo-obschestva

Соц сплоченность https://books.google.ru/books?id=wplP4lL8JsUC&pg=PA51&lpg=PA51&dq=Ключевыми+компонентами++являются+четыре+измерения+всеобщего+благосостояния#v=onepage&q=%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F&f=false

Доклад по вопросам социальной сплоченности в XXI в. "НА ПУТИ К АКТИВНОЙ, СПРАВЕДЛИВОЙ И СОЦИАЛЬНО СПЛОЧЕННОЙ ЕВРОПЕ", Страсбург, 26 октября 2007 г.http://refdb.ru/look/1098037-pall.html


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...