Занятие 22. Тема: «Письмо овалов, чередующихся кругами». Ход занятия. 2. Развивать слуховое внимание и память при выкладывании фигур из
⇐ ПредыдущаяСтр 48 из 48 Занятие 22. Тема: «Письмо овалов, чередующихся кругами» Задачи: 1. Учить писать овалы в тетрадях в линейку, чередуя кругами. 2. Развивать слуховое внимание и память при выкладывании фигур из полосок и геометрических форм. 3. Продолжать учить заштриховывать фигурки каёмочки: прямыми ли- ниями – овалы, круги - точками. План: 1. Письмо овалов, чередующихся кругами. 2. Физминутка. 3. Слуховой диктант. 4. Обводка фигур. 5. Зарисовка каёмочки. 6. Итог. Ход занятия I. Письмо овалов, чередующихся кружками.
- Начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, ведём карандаш вниз, доводим до середины рабочий строки, плавно закругляем налево и продолжаем вести вниз до нижней линии рабочей строки, плавно закругляем налево и ведём, не отрывая карандаш к точке и соединяем с началом линии. Получился овал. Немного отступаем и пишем круг так же с верхней линии рабочей строки, на которой стоит точка, ведём карандаш вниз, постоянно закругляя линию, доводим до середины рабочей строки, плавно закругляя налево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя налево и доводим, постоянно закругляя, до середины рабочей строки, и снова закругляя направо, доводим до верхней точки и соединяем с началом. II. Физминутка «Прогулка» Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу), А вторые – догонять. (ритмичные движения по столу указательных пальцев). Третьи пальчики – бегом. (движение средних пальцев в быстром темпе). А четвёртые – пешком. (медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола). Пятый пальчик поскакал
(ритмичное касание поверхности стола мизинцами) И в конце пути упал. (хлопок кулаками по поверхности стола)
III. Слуховой диктант - Возьми четыре синие полоски, построй из них лесенку. Слева от лесенки положи внизу средний красный квадрат, справа от лесенки наверху положи средний зелёный квадрат. Выполняй задание самостоятельно. IV. Обводка геометрических форм. Положи маленький квадрат на первую строку, обведи его таким же карандашом, какого он цвета, и заштрихуйте его. Затем обведи круг и заштрихуй его. V. Зарисовка каёмочки. - Посмотри на вторую строчку, которую написал самостоятельно. На что похож овал? (На фасоль, огурец и т. д. ). Посмотри - это жёлудь, какой он по форме? (Овальный). Давай зарисуем овал так, чтобы получился жёлудь. Проведём линии слева направо, сверху нарисуем маленький хвостик. А круг на что похож? (На смородинку). Кружок заштрихуем точками. У нас получится красивая каёмочка из жёлудя и смородинки. VI. Итог занятия.
Занятие 23. Тема: «Письмо чередующихся овалов и линий с закруглением вверху и внизу, соединённых между собой» Задачи: 1. Продолжать учить детей писать овалы в тетрадях в линейку, чередуя их с прямыми линиями, с закруглениями вверху и внизу, соединённых между собой. 2. Развивать зрительное внимание и память при выкладывании фигур из полосок и геометрических форм. 3. Продолжать учить детей заштриховывать фигурки каёмочки прямыми и наклонными линиями. План: 1. Письмо чередующихся овалов и линий с закруглением вверху и внизу, соединённых между собой. 2. Физминутка. 3. Зарисовка каёмочки. 4. Зрительный диктант 5. Итог занятия. Ход занятия I. Письмо чередующихся овалов и линий с закруглением вверху и внизу, соединённых между собой. Образец. Педагог (родитель): Сегодня будем писать сложные фигуры. Начинаем писать от точки, которая стоит на верхней линии рабочей строки, ведём вниз до середины расстояния рабочей строки, закругляем налево и продолжаем вести линию вниз до нижней линии рабочей строки, плавно закругляем налево и ведём, не отрывая карандаш, к точке и соединяем с началом линии. Получился овал. Затем, с правой стороны овала пишем крючок, начинаем сверху и опускаем линию вниз, закругляем направо, и получился второй крючок. Рядом начинаем писать второй овал также как первый. Обрати внимание: верхний крючок соединён с первым овалом, нижний крючок соединён со вторым овалом. Немного отступаем и пишем следующую группу: овал, крючок, овал. Итак, до конца строки. Вторую строчку напиши самостоятельно.
II. Физминутка «Домик» Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого), Вышли пальчики гулять. (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно) Раз, два, три, четыре, пять (сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца), В домик спрятались пять. (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно). III. Зарисовка каёмочки. - На второй строчке выполнено задание, включающее овалы, чередующиеся закруглёнными палочками. Зарисуй каёмочки из овалов прямыми линиями сверху вниз слева направо. IV. Зрительный диктант
IV. Итог занятия. Ребенок рассказывает по порядку какие работы выполнялись, отмечает какие задания удавались лучше.
Дополнительный практический материал к занятиям: • Проставлять строчки внизу строки:
• Соединять точки палочками:
• Проставлять точки между заданными уже точками:
• Рисовать флажки с помощью точек и палочек:
• Писать наклонные палочки:
• Рисовать крючки по заданным точкам и самостоятельно:
• Проставлять точки через две строчки, затем проводить линии через две строчки по точкам:
•Рисовать крючки через две строчки:
• Рисовать крючки самостоятельно:
• Рисовать клюшки по заданным точкам:
• Рисовать клюшки самостоятельно:
• Рисовать крючки по заданным точкам:
• Рисовать крючки самостоятельно:
• Чередовать крючки:
•Рисовать петельки по точкам:
•То же, самостоятельно:
•Рисовать петли по точкам (для буквы «в»):
•То же, самостоятельно:
• Рисовать овалы по заданным точкам:
• То же, самостоятельно:
•Рисовать овалы большого размера по заданным точкам:
• То же, самостоятельно:
• Рисовать полуовалы по заданным точкам:
• То же, самостоятельно:
• Чередовать овалы и крючки:
• То же плюс петельки:
• Соединять крючки вместе без отрыва ручки от листа:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|