Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рефлексия. Занятие  «Чемодан лидера». Игровые станции. Станция № 1. 1. «Здравствуйте!». 2. «Имидж лидера». Форма одежды: спортивная одежда и обувь, позволяющая легко и свободно двигаться




Рефлексия

 

Занятие  «Чемодан лидера»

Цель: выявить лидеров коллектива и содействовать его сплочению.

Форма одежды: спортивная одежда и обувь, позволяющая легко и свободно двигаться.

Порядок проведения игры:

1 часть – организационная:

  • Открытие, сбор команд
  • Знакомство с правилами игры «Чемодан лидера»
  • Получение маршрутных листов
  • Старт

 

2 часть – основная:

  • Работа игровых станций

3 часть – заключительная:

  • Подведение итогов

Условия игры «Чемодан лидера»:

Каждая группа получает маршрутный лист – групповую карту следования по игровым станциям.

Команды, выполняя предполагаемые руководителями станций задания, получают оценку. Оценивается участие всех членов группы, оригинальность мышления, скорость выполнения задания, творческий поход, умение лидеров организовать работу в команде.

В ходе игры руководители станций по результатам выполнения заданий выделяют из каждой группы одного представителя, обладающего наиболее яркими организаторскими способностями и лидерскими качествами.

На последней станции команде выдается предмет, который в последствии будет передан одному самому яркому лидеру из команды, таким образом, собирается «чемодан» лидера. «Чемодан» передается группе, которая будет сформирована из самых ярких лидеров каждого класса по окончанию игры.

Работа игровых станций:

Основной блок игры включает в себя работу нескольких станций. Каждая станция делится на две части:

  1. Выполнение упражнения из «веревочного» курса

Цель: создание и сплочение группы, повышение взаимного доверия и поддержки.

«Веревочный» курс – это серия специально подготовленных упражнений для малых групп, используемых в программах лидерской направленности. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений коллектив учится решать общую задачу, вырабатывая тактику и стратегию ее решения. Участников «веревочного» курса просят рассматривать прохождение веревочного курса, как метафору жизненных ситуаций, и когда человек обнаруживает, что он может преодолеть себя, мобилизовав

для этого всю свою энергию, то, в конечном счете, это позволяет ему выйти на новые рубежи в своей профессиональной и личной жизни.

После выполнения упражнения из «веревочного» курса команда переходит ко второй части игровой ситуации.

  1. Конкурсное задание

Цель: выявление у участников игры творческих и спортивных возможностей, интеллектуальных и организаторских способностей.

 

Конкурсные задания – специально подобранные задания, выявляющие уровень знаний, умений и навыком участников в преодолении разных жизненных ситуаций, как в личной жизни (умение быть интересным окружающим людям - веселым, умным, спортивным, находчивым н т. д. ), так и в профессиональном плане (умение выйти из разных ситуаций, отстаивать свою точку зрения, знание правил и законов общества, навыки публичного выступления и т. д. )

В конце игры начинает работу «Совет», состоящий из руководителей игровых ситуаций. На совете руководители станций совещаются, формируют команду, выделяют одного лидера и объявляют об итогах игры.

Игровые станции

Станция № 1

1. «Здравствуйте! »

Все участники встают лицом в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и игрок, который задет, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они должны пожать друг другу руки, сказать «Здравствуйте! », называть по очереди свое имя и обменяться комплиментами. Затем пытаются занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится, водящим. Игра продолжается не более трех минут.

2. «Имидж лидера»

Предлагается ребятам дать определение понятию «лидер» и создать образ лидера, что включает словесное описание личностных и профессиональных качеств, внешнего вида, стиля поведения, одежды, отличительных знаков и т. п.

Станция № 2

1. «Паутина»

Вам потребуется веревка длиной 1 0-15 метров, 2 стойки около 1, 5 метров.

Между двумя стойками или деревьями натягивается веревка в виде ячеек. Команде предлагается переправиться сквозь паутину, не задевая нитей. В каждую ячейку может пройти не более 2-х человек. В общем, количество участников следует поделить на количество ячеек. Если хоть один игрок задел нить, вся команда начинает выполнять упражнение снова.

2. «Ринг ситуаций»

Команде предлагается разделиться на две группы. Первой группе дается задание придумать конфликтную ситуацию, а второй группе - разрешить ее. При этом нужно найти вариант сотрудничества с оппозиционером, не обидев другую сторону, отстояв свою точку зрения.

Станция № 3

1. «В ногах правды нет».

Количество стульев соответствует количеству участников. Стулья расставляются кругом так, чтобы их можно было обойти. Всей группе необходимо сесть на стулья, встать за спинку стула, поднять на уровень груди, опустить, пройти на исходное место и сесть на стул. Все движения выполняются одновременно, повторяются несколько раз в ускоряющемся темпе. Во время выполнения упражнения разговаривать нельзя ни между собой, ни с ведущим, даже если он открыто провоцирует на разговор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...