Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Занятие  «Лидер и порядок». Упражнение-разминка «Времена года». Информирование: «Быть успешным значит быть дисциплинированным»




 Занятие  «Лидер и порядок»

Цель занятия - развитие самодисциплины, само мотивации.

Приветствие «Здравствуй, лидер! » Участники встают в круг, взявшись за руки. Каждый поочередно, обращаясь к стоящему справа, произносит фразу: «Здравствуй, лидер! »

Упражнение-разминка «Времена года»

Цель: Сплочение группы для повышения эффективности взаимодействия для дальнейшей работы.

Задача детей разбиться на четыре группы по временам года, в которые родились, с помощью пантомимы, представляющей их время года.

Сообщение темы занятия: «Лидер и порядок». Обращается внимание детей на «Магический треугольник», изображенный на доске - успех, труд, само совершенство, ключевое слово-дисциплина.

Информирование: «Быть успешным значит быть дисциплинированным»

Чтоб победить в соревнованиях, спортсмен должен обладать дисциплиной. Она необходима и капитану, и пианисту, и студенту. Это обязательное требование для человека, намеривающего реализовать свои цели и мечты. В жизни и в работе без дисциплины невозможно добиться значительных успехов, результатов.

Каков смысл высказывания - «Гром хорош, гром впечатляет, но только молния освещает все небо»? Дети отвечают, обсуждаются ответы, вывод. Один из воспитанников в это время оформляет второй закон лидера на альбомном листе.

 Истинный успех приходит только благодаря упорному труду. Многие люди хотят работать, чтоб разбогатеть, а потом не трудиться. Ключ к успеху лежит в том, чтоб работать разумнее, а не только интенсивно. Человек может работать и не получать радости от труда. Поэтому труд должен быть не только активным, но и интересным и человек должен видеть результаты своего труда.

Успех лидера в том, что у него есть мечты, труд, труд и еще раз труд. Научитесь любить труд! Многие больные люди мечтают выйти из больницы здоровыми и начать трудиться. Каждый человек должен знать,

и вы запомните, что труд – это принцип, который Бог предусмотрел для людей (чтение притчи).

Не менее важным качеством каждого лидера является само совершенство! Совершенство - это стремление быть лучшим во всех своих начинаниях. Оно не приходит само по себе. Наши цели определяют наше будущее, и, хотя нам не всегда удается их достичь, именно они помогают нам развиваться и совершенствоваться. Ведь, если нам не удается что-то сделать, мы ищем другие способы достижения цели. Великие лидеры не останавливаются на достигнутом. Они постоянно стремятся к достижениям более высокого уровня.

Мы четко видим как дисциплина, успех, труд и само совершенство идут рука об руку. Мы можем мечтать. Размышлять, надеяться и даже молиться, но без дисциплины и упорства наша жизнь будет казаться пустой и не интересной» подвожу детей к формулированию 2-го закона лидера.

Упражнение «Тарелка»

 Цель: воспитание дисциплинированности. Дети, включая тренера, встают парами спиной друг к другу. Тарелку, наполненную водой, передают из рук в руки, стараясь не пролить воду.

Упражнение «Встаньте вместе»

Цель: сплоченность группы, выявление лидера. Участники должны встать вместе одновременно только с помощью невербального общения.

Упражнение: «Да-может быть-нет»

Цель: Учить отстаивать свое мнение, объяснять свой выбор. В разных местах класса вывешиваются ответы: «да», «может быть», «не знаю». Участникам зачитываются утверждения:

Ø Внешний вид лидера не имеет никакого значения.

Ø Лидер работает во благо других.

Ø Лидер управляет при помощи силы.

Ø Лидер должен уметь подчиняться.

Каждый выбирает ответ на это утверждение. Объясняют свой выбор.

Упражнение «Сороконожка»

Цель: сплоченность группы. Каждый участник ставит руки на плечи впереди стоящего. Ведущий показывает какое-то движение. Все повторяют одновременно, продвигаясь вперед.

Рефлексия. Что больше всего понравилось на занятии, какие чувства испытываем, с каким настроением уходим.

Литература

 

1. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1998. -224 с.

2. Белинская Е. П. , Как стать лидером. - М., 2000.

3. Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. - Нижний Новгород, 2009.

4.  Горохова Е. В., Хочу быть лидером. - Нижний Новгород, 2000.

5. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1998. -208с.

6. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия развития, 1997. - 240с.

7. Коновалова О. Б., Время выбрало нас! (вып. 3) – Н. Новгород, 200

8. Кузнецова Э. Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. / М.: Аквариум, 98. - 240с.

9. Лопатина И. Г., Ярмарка социальных инициатив. – Н. Новгород, 2004.

10. Можейко О. В., Школа вожатого и воспитателя. – Волгоград, 2007.

11. Программа СПО ФДО «Лидер». М.: Научно-практический центр, 1992 - 76с.

12. Рожков М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учетно-метод. пособий. М.: ВЛАДОС, 2002

13.  Селевко Г. К., Современные образовательные технологии. – М., 1998.

14. Тетерский С. В., Я в команде. – Н. Новгород, 2009.

15. Фришман И. И., Шаги навстречу. – М., 2009.

16. Фришман И. И., Тебе, вожатый! (вып. 4) – Н. Новгород, 2005.

17. Хаткина Н. Зовет звонок на праздник: Лучшие сценарии для школьников/ Н. В. Хаткина – М.: ООО «Изд. АСТ», Донецк: «Сталкер», 2004, 302с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...