Рекомендации. Как совершенствовать технику чтения? . Какие книги выбирать? . Гигиена чтения. Особенности метода. И образовательно-воспитательные Задачи программы
РЕКОМЕНДАЦИИ Как совершенствовать технику чтения? Еще Л. Н. Толстой рекомендовал чтение текстов, заученных на слух. Суть такого чтения в том, что ребенок, зная слово, видит его графическое изображение, соотносит напечатанные буквы, их сочетание с живыми звуками. Далее, важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. И поэтому упражнения даются тремя-четырьмя порциями по 5—10 минут. Хорошие результаты дает чтение перед сном (5—10 минут). Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те 8—9 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Какие книги выбирать? Покупая ребенку книгу, просмотрите ее сами. Она должна быть с красочными, четкими, реалистичными иллюстрациями, без нагромождения мелких деталей. Для начинающих читать шрифт высотой 6—8 мм, с достаточным интервалом между словами и строчками. Хорошо, если на одной странице большой рисунок сопровождается тремя-четырьмя короткими строчками текста. Шрифт должен быть простым и соответствовать возрасту детей — не менее 3, 5 мм высотой при переходе к связному чтению текстов. Глянцевая бумага не годится для детских книг. Гигиена чтения — Читать следует сидя! Читать лежа вредно для глаз. — При чтении надо сидеть прямо, не сгибаясь. — Мебель, которой пользуется ребенок, должна соответство свисали. При большой глубине сиденья и высокой спинке стула к ней прикрепляют дополнительную планку, которая будет служить опорой для спины ребенка, снижая утомление мышц.
— Свет должен падать слева, но не сзади и не справа, так — Нельзя читать, когда утомлены глаза. Нельзя читать до ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синте-тическим методом, в последовательности от простого к сложному (концентрически). Особенности метода 1. Осознанное овладение детьми системой звуков (фонем) рус 2. Анализ и синтез в процессе обучения взаимосвязаны. 3. Обучение по слоговому принципу. Задачи 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному сло 2. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать 3. Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению. 4. Формировать устную речь детей, обогащать словарный за Фонетика 1. Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка. 2. Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место 3. Широко использовать фонетические игры. Слово 1. При изучении букв соблюдать последовательность и посте 2. Ознакомить с гласными, твердыми и мягкими согласными, 3. Показать слогообразующую роль гласного и значение уда
4. Учить читать прямые и обратные слоги, затем трехбуквен 5. Обогащать лексику детей, практически знакомя их с омо 6. Учить составлять «кустики» слов, подбирая родственные 7. Обратить внимание на написание большой буквы в начале 8. Много внимания уделять работе с индивидуальными раз Предложение 1. Отметить, что речь наша делится на предложения и слова. 2. Обращать внимание детей на смысловую и интонационную 3. Учить красиво и правильно строить предложения: работать Развитие речи 1. Стремиться расширять поле активной творческой мысли 2. Широко использовать словесные игры, сюрпризные момен 3. Совершенствовать речевой аппарат детей, систематически 4. Учитывая огромный интерес детей к загадкам, использовать Оснащать занятия разнообразным дидактическим материалом, наглядными пособиями, таблицами, моделями, игрушками, репродукциями и пр. Обязательно учитывать индивидуальные особенности и потенциальные возможности каждого ребенка.
Осуществлять работу с небольшими группами детей. К конце года дети должны: — хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «пред — различать гласные и согласные звуки; — правильно ставить ударение в знакомых словах; — свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; пра — правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех — уметь составлять простые предложения и интонационно пра — проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|