Физкультминутка. СА АС СО ОС СУ УС. СО МО СУ МУ. КОНСПЕКТ 8. Загадки. • Рассматривается большая буква, маленькая, а затем они] сравниваются
Физкультминутка Раз, два, три, четыре — Топаем ногами. Раз, два, три, четыре — Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире — Раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. Соответствующие движения 5. Анализ буквы С. • Рассматривается большая буква, маленькая, а затем они] — На что похожа эта буква? • Ответы детей. (На месяц, на банан и др. ) Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. Примечание. Можно показать бублик, спросив: «На какую букву ] он похож? » Затем отломить кусочек и задать вопрос снова. 6. Чтение слогов, составленных из букв наборного полотна! СА АС СО ОС СУ УС 7. Чтение слов оса, сама. Составление предложений. 8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам малого фор • У каждого ребенка наборное полотно с пройденными буквами. Заполняется оно постепенно, т. е. на данный момент здесь буквы А, У, Ы9 О, С. Эту работу воспитатель делает предварительно, готовясь к занятию. СА МА СО МО СУ МУ Внимание* Дети обязательно поощряются фишками за правильные ответы и выполненное задание. В конце занятия фишки подсчитываются. 9. Игра с заданием «Назови слова». Дети вспоминают зве Становитесь в круг опять. Будем в солнышко играть. Мы — веселые лучи, Мы резвы и горячи. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. Воспитатель с мячом — в середине круга. Если в слове есть звук С — дети ловят мяч, если нет — отталкивают. Например: сокол, слон, соловей, синица (заданный звук интонационно выделяется): воробей, корова и др. Хорошо использовать загадки.
Днем слепа, ночью зряча. Мышей ловит, а не кот. (Сова) Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (Собака)
Посмотрите-ка, какая — Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) 8. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 8 Тема. Звук X (X1)» буква X. Определение слоговой структура слов мох, муха. Составление одного-двух предложений со слова*! ми сухо, сыро. 1. Анализ звука X. — Как вы думаете, какой это звук? • Используя эвристический прием, воспитатель подводит с данным звуком в трех позициях — в начале слова, в середине^ в конце. Затем воспитатель загадывает загадки, отгадки анализируют-] ся, т. е. определяется место звука X, количество слогов, ударение, ] составляются предложения, даются те или иные сведения о] данном предмете, явлении, животном и т, д. Загадки В поле родился, На заводе варился, В стакане растворился. (Сахар) • Здесь уместен небольшой опыт» проведенный воспитателем! Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох) Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк) В нашей кухне Круглый год Дед Мороз В шкафу живет. (Холодильник) 2. Анализ буквы X. Буква-хохотушка: ХА-ХА-ХА. X все ходит, ходит, ходит — Места, что ли, не находит? А. Шибаев 3. Чтение слогов, составленных на фланелеграфе из букв АХ, УХ, ОХ, ХА, ХО Загадка Кругленькая дощечка, По краям обшивочка, А в середине дырочка. (Ухо) — К какому слогу надо прибавить одну букву, чтобы получилось слово ухо?
К слогу ХО. Физкультминутка Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Соответствующие движения.
Семь, восемь — лень отбросим. Встать в исходное положение. 4. Составление предложения со словами сухо, сыро (устно). Дидактическая задача. Обогащать лексику словами-антонимами. Содержание. Воспитатель произносит определенные слова, дети должны назвать слово с противоположным значением. Например: высоко — низко; узкий — широкий; вперед — назад; добрый — злой; вежливый — грубый; аккуратный — неряшливый; трудолюбивый — ленивый; начало — конец и т. д. Примечание. Чтобы избежать механических ответов, лучше давать эти слова в сочетании с существительными, например: узкая дорога - широкая дорога. За правильный ответ ребенок получает фишку или звездочку. 5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Известное я блюдо. Когда прибавишь М, Летать, жужжать я буду, Надоедая всем. (Уха — муха) • Дети составляют слово уха. Используя прием наращивания, составляют слово муха. Таким же образом слово ухо преобразуется в сухо. 6. Фонетическая игра «Кто внимательнее? » Содержание. Воспитатель произносит слова. Если в них есть звук X, дети хлопают в ладоши. Например: хлеб, хорек, хоккей, халат, дом (звука X нет) и т. д. 7. Итоги занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|