Физкультминутка. Примечание. Право начинать игру предоставляется детям поочередно. Выигрывает тот, кто придумал больше слов с данным слогом.
Физкультминутка Мы шли, шли, шли. Б^а нашли. Наклонились, подняли — Дальше пошли. Повторяя за воспитателем слова, дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении. 4. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Дети составляют слоги: ША — СА; ШУ — СУ; ШО — СО. Договаривают до целого слова. — Составьте любое слово из ваших букв. 5. Фонетическая игра * Добавь слог». Дидактическая задача. Формировать механизм деления слов на слоги. Содержание. Дети играют парами: один ребенок называет слог, другой составляет с этим слогом слова. Примечание. Право начинать игру предоставляется детям поочередно. Выигрывает тот, кто придумал больше слов с данным слогом. 6. Итоги занятия.
КОНСПЕКТ 12 Тема. Сопоставление звуков С и Ш. Узнавание согласных! звуков. (Признак согласного звука: выдыхаемый воздух встречает! во рту преграду. ) 1. Звуковой анализ слов в игре «Заменим звук»: МИШКА, | Дидактическая задача. Показать значение звука и то, как] меняется смысл слова при замене одного звука другим (устно). — Расскажите все, что вы знаете о звуке С. Приведите при-] — Что вы знаете о звуке Ш? Какие слова вы можете назвать! 2. Графическая игра «Полубуковка». Дидактическая задача. Распознавать и запоминать форму| букв. Оборудование. Ширмочка, буквы большого формата, кусок | картона. Содержание. Воспитатель медленно выдвигает из-за ширмоч-] ки часть буквы. Дети должны мысленно дорисовать контур буквы| по памяти и назвать ее. После того как буква будет названа, ^ воспитатель показывает ее полностью. 3. Индивидуальная работа с разрезными азбуками.
отгадки. Осенью в щель забивается, Весной просыпается, Везде летает, Страха не знает. (Муха) Кто над нами вверх ногами? (Муха) Вот помощники мои. Их как хочешь поверни — Так и эдак, эдак — так — Не обидятся никак. Дети показывают руки, поворачивая ладони поочередно вверх и вниз. 4. Фронтальная работа по слоговой таблице. Игра «Кто, кто Дидактическая задача. Учить детей составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов. Оборудование. Слоговая таблица, картонный теремок с окошечком. Содержание. Воспитатель прикладывает теремок к слоговой таблице. Дети видят в окошечке прямой слог и читают его. Воспитатель быстро передвигает домик к следующему слогу, который также прочитывается. Выясняется, какое слово прочитано: Слова: Саша, Маша, муха, оса. Загадки-шутки Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта) На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 5. Игра «Шар лопнул». Содержание. Дети становятся в круг, берутся за руки и расширяют круг, как бы надувая шар. По хлопку воспитателя шар «лопается» — дети приседают, опуская руки. 6. Итоги занятия.
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Прыжки на двух ногах. КОНСПЕКТ 13 Тема. Согласный звук Л (Л'), буква Л. 1. Определение на слух места звука Л (Л') в трех позициях: — в начале слова: лампа, лодка, лыжи, лук, лев, лиса, луна, — в середине слова: молоток, белка, полка, павлин, апельсин,
— в конце слова: стол, стул, пол, пенал, дятел, футбол, •бинокль, самосвал. 2. Артикуляционная гимнастика. Произносим скорого Пошел Игнат лопаты покупать. Купил Игнат пяток лопат.
3. Звуковой анализ слова ЛУША. (Сюрпризный момент) В гости к детям «приходит» красивая кукла Луша. Она знакомится с ребятами. • Произнося слово ЛУША, следует голосом выделять звук Л, — Какой первый звук в этом слове? — Что помогает нам его произносить? • Язык. Он упирается в верхние зубы или десны. — Значит, какой это звук? • Согласный. Его нельзя крикнуть, произнести громко. — Какой второй звук? Гласный или согласный? Докажите. — Хлопками покажите количество слогов в слове ЛУША. На- | — А еще в каких именах есть этот звук? • Люба, Лена, Лёня и т. д. Дети приводят примеры слов со звуком Л (Л'). Загадка Ножек четыре, шляпка одна, Нужен, как станет обедать семья. (Стол) 4. Знакомство с буквой Л. — Какую букву она вам напоминает? Чем похожа? Чем отличается? • Дети анализируют букву Л. Устанавливают ее сходство и различие с буквой А. Эту букву можно изобразить, разъединив средний и указательный пальцы руки.
5. Чтение слоговой таблицы. Сначала дети читают слоги, а затем из них составляют слова.
С этими словами составляются простые предложения. Например: Машу платочком голубым. Физкультминутка 1. Самолеты'загудели. Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками. Самолеты полетели. Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны. На поляну тихо сели, Руки к коленям. Да и снова полетели. Руки в стороны, наклоны в стороны. 2. Ла-ла-ла (3 хлопка). Наклон вперед, махи руками в стороны. Лу-лу-лу (3 хлопка) Слава взял пилу. Движение как при пилке дров. Ул-ул-ул (3 хлопка) Михаил уснул. Присесть, руки под щеку.
6. Индивидуальная работа с разрезными азбуками малого] — Из букв составить слово МАМА. — Из слогов составить слова: ЛУША, МАЛА, САМА. — Из букв составить отгадку на загадку: Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом) Ш Сопровождается наглядностью в любом виде. — Что вы знаете о соме? • Ответы детей дополняются рассказом о соме, месте его обитания. Проводится словарная работа, подбираются синонимы. Составляется небольшой рассказ.
7. Игра «Большие — маленькие».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|