Загадка. Физкультминутка Помощники. МУ.,.ха МУ.равей М А.шина МА.лина ,. КОНСПЕКТ 6. • Пока согласные произносятся только звуками.
Загадка Где бывает: человек стоит, лестница шагает? (Метро) 2. Анализ буквы М. • Пока согласные произносятся только звуками. Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я — Это мы, а между тем Получилась буква... (М) • Двое детей изображают эту букву. Физкультминутка Помощники Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре — Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. (3 раза) 1—2 — стойка на носках, руки вверх (потянулись); 3—4 т- наклон вперед, покачивание руками вправо и влево (наклонились). 3. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. — Какое самое любимое слово для всех детей в мире? • Мама. Дети составляют это слово индивидуально, а один ребенок на фланелеграфе. — Сколько слогов в этом слове? • Они произносятся одинаково. — Из букв составьте слоги: ам, ма, ум, му. 4. Чтение слогов с договариванием до целого слова. МУ.,. ха МУ... равей М А... шина МА... лина, • Можно сопровождать задание демонстрацией рисунков.
5. Игра «Мамина сумка». Воспитатель спрашивает, какие продукты принесла мама из| магазина, если она покупала только такие, в названиях которых| слышится звук М? • Масло, молоко, мороженое, макароны, маргарин, мясо, манкаЛ 6. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 6 Тема. Закрепление звуков А, У, О, М. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам. Написание первого слога в схемах под предметными картинками — муха и т. д. 1. Чтение стихов, в которых определенный звук слышится чаще, чем другие звуки. Звук интонационно выделяется. А Август. Алеет за лесом закат. Алые аисты к лесу летят. Астры зарделись на клумбах в саду. Алые тени дрожат на пруду.
Алые утки по пруду скольсят... Жаль, что уже отгорает закат! У Устала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: Ну что из них получится?! Загадка Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата? (Облако) О Облако, облако, шерстка колечками. Очень ты, облако, схоже с овечками. М Мы ныряем не в реке — Мы ныряем в молоке. Молоко поля залило, Мостик, речку и кусты. Молоко дома покрыло, Мягко льется с высоты. Мы теперь на самом дне. Мы — в молочной глубине. Мы плывем не в океане — Мы плывем в густом... (Тумане) 2. Чтение слогов по большой разрезной азбуке (фронтальная АМ МО АУ ОМ МА УА УМ МУ МО 3. Индивидуальная работа. Составить предложение из слогов: Мама, ау! Ау, мама! Загадки Ни на меру, ни на вес, Но у всех людей он есть. (Ум) Что стоит посреди земли? (Буква М) У человека одна, У ворона — две. У свиньи и червяка Нет ни одной. (О) 4. Фонетическая игра «Кто что услышит»? Дидактическая задача. Дать представление о звуках окружа-юЩего мира.
Оборудование. Ширмочка, колокольчик, барабан, стакан, ка- ] стрюлька, деревянная ложка, чайная дожечка. Содержание. Один из детей за ширмочкой, стоящей на столе, < звонит в колокольчик, стучит ложечкой по стеклянному, метал- ] лическому или деревянному предмету, барабанит и т. д. Дети говорят, что они слышат (звон, стук, гром), и по звуку определяют! предмет. 5. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 7 Тема, Согласный звук С (С'), буква С. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком. Воспитатель: — Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко • Гласные. А, О, У. Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка?
• Согласные. М. Сегодня мы познакомимся с новым звуком С и буквой С, | которая обозначает этот звук. 1. Характеристика звука С. — «С» — песенка насоса. Губы в улыбке, зубы видны. Кончик! А если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произ-1 нести звук, то горло не дрожит. Горло — домик голоса. Звук! произносится глухо и называется глухим согласным звуком.! Может произноситься твердо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, ] василек). 2. Место звука С в трех позициях. • Примеры приводят дети. Можно использовать загадки с иллюстрациями. Например: На шесте — дворец, во дворце — певец, А зовут его... (скворец) Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья) Я катаюсь на нем до вечерней зари, Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу И коня своего за веревку вожу. (Сани) 3. Звуковой анализ слова сани (интонационно звук выделяется). — Какой первый звук в слове сани? Это гласный или согласный? Докажите. • Когда мы его произносим, во рту мешают зубы и язык. Его можно тянуть, но нельзя произнести громко. Е1-П — Сколько слогов в этом слове? Как вы догадались? • В слове сани — два гласных звука — А, И, значит, и два — Какой первый слог? — Второй? — Давайте составим предложение со словом сани. • Ответы детей. Например: Сани мчатся (скользят, едут). — Попробуйте расширить это предложение. • Сани мчатся с горы. С крутой горы мчатся сани. С крутой 4. Фонетическая игра на развитие внимания «Кто запомнит больше слов со звуком С». • Стихотворение воспитатель читает два раза. Первый раз —
Солнце село за селом, Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усталый сом, Спят и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пес. Смолкли скрипы, песни, смех. Сон в страну свою унес всех. Примечание. Чтобы дети расслабились, читая стихотворение в| первый раз, можно предложить им закрыть глаза и представить услы-] шанное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|