Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загадка. Физкультминутка Помощники. МУ.,.ха МУ.равей М А.шина МА.лина ,. КОНСПЕКТ 6. • Пока согласные произносятся только звуками.




Загадка

Где бывает:

человек стоит, лестница шагает?

(Метро)

2. Анализ буквы М.

Пока согласные произносятся только звуками.

Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я — Это мы, а между тем Получилась буква...

(М)

Двое детей изображают эту букву.


Физкультминутка Помощники

Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре — Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. (3 раза)

12 стойка на носках, руки вверх (потянулись);

34 т- наклон вперед, покачивание руками вправо и влево

(наклонились).

3. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

— Какое самое любимое слово для всех детей в мире?

Мама.

Дети составляют это слово индивидуально, а один ребенок на фланелеграфе.

— Сколько слогов в этом слове?

Они произносятся одинаково.

— Из букв составьте слоги: ам, ма, ум, му.

4. Чтение слогов с договариванием до целого слова.

МУ.,. ха МУ... равей М А... шина МА... лина,

Можно сопровождать задание демонстрацией рисунков.




 


5. Игра «Мамина сумка».

Воспитатель спрашивает, какие продукты принесла мама из| магазина, если она покупала только такие, в названиях которых| слышится звук М?

Масло, молоко, мороженое, макароны, маргарин, мясо, манкаЛ

6. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 6

Тема. Закрепление звуков А, У, О, М. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам. Написание первого слога в схемах под предметными картинками — муха и т. д.

1. Чтение стихов, в которых определенный звук слышится чаще, чем другие звуки. Звук интонационно выделяется.

А

Август.

Алеет за лесом закат.

Алые аисты к лесу летят.

Астры зарделись на клумбах в саду.

Алые тени дрожат на пруду.

Алые утки по пруду скольсят...

Жаль, что уже отгорает закат!

У

Устала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: Ну что из них получится?!

Загадка

Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата?

(Облако)


О

Облако, облако, шерстка колечками. Очень ты, облако, схоже с овечками.

М

Мы ныряем не в реке — Мы ныряем в молоке. Молоко поля залило, Мостик, речку и кусты. Молоко дома покрыло, Мягко льется с высоты. Мы теперь на самом дне. Мы — в молочной глубине. Мы плывем не в океане — Мы плывем в густом... (Тумане)

2. Чтение слогов по большой разрезной азбуке (фронтальная
работа).

АМ МО АУ ОМ  МА УА

УМ МУ МО

3. Индивидуальная работа. Составить предложение из слогов:

Мама, ау! Ау, мама!

Загадки

Ни на меру, ни на вес, Но у всех людей он есть.

(Ум)

Что стоит посреди земли?

(Буква М)

У человека одна, У ворона — две. У свиньи и червяка Нет ни одной.

(О)

4. Фонетическая игра «Кто что услышит»? Дидактическая задача. Дать представление о звуках окружа-юЩего мира.




 


 


Оборудование. Ширмочка, колокольчик, барабан, стакан, ка- ] стрюлька, деревянная ложка, чайная дожечка.

Содержание. Один из детей за ширмочкой, стоящей на столе, < звонит в колокольчик, стучит ложечкой по стеклянному, метал- ] лическому или деревянному предмету, барабанит и т. д. Дети говорят, что они слышат (звон, стук, гром), и по звуку определяют! предмет.

5. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 7

Тема, Согласный звук С (С'), буква С. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практи­ческое знакомство с ударным гласным звуком.

Воспитатель:

— Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко
произносить — тянуть, при этом во рту ничто не мешает, нет
преграды. Как называются такие звуки?

Гласные. А, О, У.

Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка?

Согласные. М.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком С и буквой С, | которая обозначает этот звук.

1. Характеристика звука С.

— «С» — песенка насоса. Губы в улыбке, зубы видны. Кончик!
языка спрятался за зубы. Какая струйка воздуха выходит изо]
рта — теплая или холодная?

А если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произ-1 нести звук, то горло не дрожит. Горло — домик голоса. Звук! произносится глухо и называется глухим согласным звуком.! Может произноситься твердо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, ] василек).

2. Место звука С в трех позициях.

Примеры приводят дети.


Можно использовать загадки с иллюстрациями. Например:

На шесте — дворец, во дворце — певец, А зовут его... (скворец)

Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый.

(Свинья)

Я катаюсь на нем до вечерней зари, Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу И коня своего за веревку вожу.

(Сани)

3. Звуковой анализ слова сани (интонационно звук выделяется). — Какой первый звук в слове сани? Это гласный или соглас­ный? Докажите.

Когда мы его произносим, во рту мешают зубы и язык. Его можно тянуть, но нельзя произнести громко.

Е1-П

— Сколько слогов в этом слове? Как вы догадались?

В слове сани два гласных звука — А, И, значит, и два
слога.

— Какой первый слог?

— Второй?

— Давайте составим предложение со словом сани.

Ответы детей. Например: Сани мчатся (скользят, едут).

Попробуйте расширить это предложение.

Сани мчатся с горы. С крутой горы мчатся сани. С крутой
горы мчатся красивые сани. И т. д.

4. Фонетическая игра на развитие внимания «Кто запомнит больше слов со звуком С».

Стихотворение воспитатель читает два раза. Первый раз
для осмысливания текста; второй для запоминания слов
с заданным звуком.




 


Солнце село за селом, Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усталый сом, Спят и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пес. Смолкли скрипы, песни, смех. Сон в страну свою унес всех.

Примечание. Чтобы дети расслабились, читая стихотворение в| первый раз, можно предложить им закрыть глаза и представить услы-] шанное.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...