Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание.При назывании большого предмета дети встают, маленького — приседают. Например: слон, бегемот, гора, солнце, муравей, цветок, нтичка. И т. д.




Содержание. При назывании большого предмета дети встают, маленького — приседают. Например: слон, бегемот, гора, солнце, муравей, цветок, нтичка. И т. д.

8. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 14

Тема. Обобщение изученного. Гласные: А, У, О; согласные: С, М, X, Ш, Л. Работа по разрезным азбукам различного формата. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из двух-трех слов. Точка в конце предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы предложения:

— Какие гласные вы знаете?

— Какие согласные вы знаете?

Ответы детей. Дается характеристика звуков, букв, вспо­минаются скороговорки, стихи о буквах.


1. Игра «Собери разные слова».

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении и чте­нии слов разной слоговой структуры; развивать сообразительность.

Оборудование. Касса слогов, наборное полотно, индивидуаль­ные кассы слогов.

Содержание. Детям дается задание: составить как можно больше слов разной структуры из имеющихся букв. Один из детей составляет слова на фланелеграфе из букв большого фор­мата, остальные работают со своими кассами.

СОМ САМ УС

ЛУША САША МАША

СУХО УХО

УХА и др.

2. Работа по единицам речи - звуку, слогу, слову, повество-

2. Работа по единицам речи нательному предложению.

Загадка

Что всегда поверх воды?

(Масло)

Ш Опыт. Показывается стакан воды с кусочком масла. Дети убеждаются в правильности отгадки. Отгадка составляется на фланелеграфе. Детям раздаются буквы этого слова, и они его составляют под руководством воспитателя. Разбирает­ся звуковой и слоговой состав слова. Слоги размещаются в рамочки.

Составляется (устно) предложение из трех слов: Маша любит масло. Схема этого предложения рисуется на доске или изобра­жается на фланелеграфе.

Объясняется значение точки. (Загораживает путь, предлагает

отдохнуть. )

Загадка

Я маковой крупинкой Упала на тропинку. Остановила вас — Закончила рассказ.

(Точка)




 


3. Индивидуальная работа но разрезным азбукам. Вспоминаем
загадки. Дети из букв и слогов составляют отгадки: муха, ум,
оса, сом.

Физкультминутка

(Проводится перед индивидуальной работой)

Солнышко всходит и заходит.

Медленный подъем на носки и приседание.

МАСЛО СОУС МАЛО САЛО САМА

4. Работа по разрезной азбуке большого формата. Чтение
слогов фронтально. Составление слов из этих слогов.

 

СО ло
МАС УС
МА СА

5. Работа с магнитной азбукой. Чтение слогов с договарива-нием до целого слова.

 

УХ ЛУ ЛА
АХ УЛ ош
ОХ ЛА шо

6. Игра. «Узнай по голосу*.

Дидактическая задача. Развивать у детей фонематический слух.

Оборудование. Повязка или косынка.

Содержание. Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водя­щему завязывают глаза. Участники ходят по кругу и пригова­ривают:

Ты загадку отгадай,

Кто назвал тебя — узнай!


После этого кто-нибудь из детей называет водящего по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал. Если угадывает — становится в круг, а называвший занимает его место.

7. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 15

Тема. Гласный звук Ы, буква Ы. Место звука в двух пози­циях — в середине слова и на конце. В русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы Ы.

1. Анализ звука Ы. Звук гласный, произносится длительно. Рот широко не раскрывается, губы в улыбку не растягиваются.

Игровой момент «Пароход».

Оборудование. Картинка с изображением парохода и лодки, плывущих по реке.

Содержание. Показывая картинку, воспитатель говорит:

— Наступило лето, и дети поехали на прогулку на пароходе. Прежде чем отплыть, пароход дает сигнал: «ы-ы-ы... »

Как загудел пароход?

Дети произносят: «ы-ы-ы. ~»

Поплыли по реке, а навстречу пароходу плывет лодка. Чтобы не столкнуться с ней, пароход дает сигнал: «ы-ы-ы... » Как пароход дает сигнал?

Дети произносят: «ы-ы-ы... »

Причалил пароход к берегу, и дети пошли в лес на прогулку... Воспитатель читает четверостишие:

Вышел дым из трубы, Встал над крышей на дыбы. Вырос выше облаков — И упал, и был таков.

При чтении во второй раз интонационно звук Ы выделяется, а детям предлагается запомнить слова с этим звуком и затем произнести их.

— Пожалуйста, вспомните, в каких словах этот звук слышится в середине слова (лыжи, мыши, рыба, дым, сын, мыло, малыш, камыш и др. ); в конце (вилы, рамы, сады, слоны, грибы, часы).




 


2. Анализ буквы Ы. Рассматриваются элементы буквы, буква «прописывается» в воздухе.

А бедняжка буква Ы Ходит с палочкой, увы!

Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо.

— На какой инструмент похожа эта буква?

Загадки

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода:

На грязной, немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

И в каждом невымытом ухе

Засели бы злые лягухи,

И если б вы, бедные, плакали,

Они бы смеялись и квакали.

Вот, милые дети, какая беда

Была бы, когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.

(Мыло)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

3. Работа по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению. Разбор слова мыло.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...