Содержание.При назывании большого предмета дети встают, маленького — приседают. Например: слон, бегемот, гора, солнце, муравей, цветок, нтичка. И т. д.
Содержание. При назывании большого предмета дети встают, маленького — приседают. Например: слон, бегемот, гора, солнце, муравей, цветок, нтичка. И т. д. 8. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 14 Тема. Обобщение изученного. Гласные: А, У, О; согласные: С, М, X, Ш, Л. Работа по разрезным азбукам различного формата. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из двух-трех слов. Точка в конце предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы предложения: — Какие гласные вы знаете? — Какие согласные вы знаете? • Ответы детей. Дается характеристика звуков, букв, вспоминаются скороговорки, стихи о буквах. 1. Игра «Собери разные слова». Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры; развивать сообразительность. Оборудование. Касса слогов, наборное полотно, индивидуальные кассы слогов. Содержание. Детям дается задание: составить как можно больше слов разной структуры из имеющихся букв. Один из детей составляет слова на фланелеграфе из букв большого формата, остальные работают со своими кассами.
СУХО УХО УХА и др.
2. Работа по единицам речи нательному предложению. Загадка Что всегда поверх воды? (Масло) Ш Опыт. Показывается стакан воды с кусочком масла. Дети убеждаются в правильности отгадки. Отгадка составляется на фланелеграфе. Детям раздаются буквы этого слова, и они его составляют под руководством воспитателя. Разбирается звуковой и слоговой состав слова. Слоги размещаются в рамочки.
Составляется (устно) предложение из трех слов: Маша любит масло. Схема этого предложения рисуется на доске или изображается на фланелеграфе. Объясняется значение точки. (Загораживает путь, предлагает отдохнуть. ) Загадка Я маковой крупинкой Упала на тропинку. Остановила вас — Закончила рассказ. (Точка)
3. Индивидуальная работа но разрезным азбукам. Вспоминаем Физкультминутка (Проводится перед индивидуальной работой) Солнышко всходит и заходит. Медленный подъем на носки и приседание.
4. Работа по разрезной азбуке большого формата. Чтение
5. Работа с магнитной азбукой. Чтение слогов с договарива-нием до целого слова.
6. Игра. «Узнай по голосу*. Дидактическая задача. Развивать у детей фонематический слух. Оборудование. Повязка или косынка. Содержание. Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящему завязывают глаза. Участники ходят по кругу и приговаривают: Ты загадку отгадай, Кто назвал тебя — узнай! После этого кто-нибудь из детей называет водящего по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал. Если угадывает — становится в круг, а называвший занимает его место. 7. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 15 Тема. Гласный звук Ы, буква Ы. Место звука в двух позициях — в середине слова и на конце. В русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы Ы. 1. Анализ звука Ы. Звук гласный, произносится длительно. Рот широко не раскрывается, губы в улыбку не растягиваются. Игровой момент «Пароход». Оборудование. Картинка с изображением парохода и лодки, плывущих по реке.
Содержание. Показывая картинку, воспитатель говорит: — Наступило лето, и дети поехали на прогулку на пароходе. Прежде чем отплыть, пароход дает сигнал: «ы-ы-ы... » Как загудел пароход? • Дети произносят: «ы-ы-ы. ~» Поплыли по реке, а навстречу пароходу плывет лодка. Чтобы не столкнуться с ней, пароход дает сигнал: «ы-ы-ы... » Как пароход дает сигнал? • Дети произносят: «ы-ы-ы... » Причалил пароход к берегу, и дети пошли в лес на прогулку... Воспитатель читает четверостишие: Вышел дым из трубы, Встал над крышей на дыбы. Вырос выше облаков — И упал, и был таков. При чтении во второй раз интонационно звук Ы выделяется, а детям предлагается запомнить слова с этим звуком и затем произнести их. — Пожалуйста, вспомните, в каких словах этот звук слышится в середине слова (лыжи, мыши, рыба, дым, сын, мыло, малыш, камыш и др. ); в конце (вилы, рамы, сады, слоны, грибы, часы).
2. Анализ буквы Ы. Рассматриваются элементы буквы, буква «прописывается» в воздухе. А бедняжка буква Ы Ходит с палочкой, увы! Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо. — На какой инструмент похожа эта буква? Загадки Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я да вода: На грязной, немытой шее У вас жили бы гадкие змеи И ядовитыми жалами Кололи бы вас, как кинжалами. И в каждом невымытом ухе Засели бы злые лягухи, И если б вы, бедные, плакали, Они бы смеялись и квакали. Вот, милые дети, какая беда Была бы, когда бы не я да вода. Берите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. (Мыло) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) 3. Работа по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению. Разбор слова мыло.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|