Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КОНСПЕКТ 2. Физкультминутка. Загадки. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. . Энергичные движения плечами.




КОНСПЕКТ 2


С. Я. Маршак


5. Анализ маленькой буквы а.

Она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка» т. е. из двух частей.

Физкультминутка

Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок.

Энергичные движения плечами.


Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.

Определение количества слогов в словах. Дидактическая игра «Телеграф».

1. Анализ звука У.

Звук У тоже произносится голосом. Только губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.

— Как гудит паровоз?

— Как кричит филин?

2. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. (Задание сопро­
вождается загадками и предметными картинками. )




 


Загадки

Весь день на воде, А водой не насытится.

(Утка)

Пестрая крякушка Ловит лягушек.

(Утка)

Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач; На вкус, как сахар, сладок, А сам похож на мяч.

(Арбуз)

Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его...

(Арбуз)

От чего утка плавает?

(От берега)

Игра «Назови слово». В окружающей обстановке дети находят предметы, в названиях которых звучит У. (Например: стул, аквариум, кукла и т. д. )

2. Анализ буквы У, у.

Буква У — два длинных ушка.

Или: У дубочка два сучочка.

Рассматривание заглавной и строчной (маленькой) буквы, их сравнение. «Прописывание» буквы У в воздухе.

Физкультминутка

А Рот пошире открываем.

Руки кверху поднимаем. У Губы трубочкой вперед.

И руки вперед.

Соответствующие движения.

Несколько упражнений на снятие мышечного тонуса. Напри­мер: помахать руками, как птичка крылышками; как бабочка крылышками. Наклонить голову назад, вперед, налево, направо. Медленно вращать головой.


3. Чтение слогов А-У; У-А по разрезной азбуке большого формата, индивидуальным разрезным азбукам. Составление схе­мы слова АР-БУЗ.

Примечание. Методика составления слова АУ.

— Дети, давайте поиграем. Представьте себе, что мы вошли в лес.
Одни дети зашли за деревья и не видят, где другие. Это будут девочки.
Вот они посоветовались между собой и решили позвать мальчиков.
Крикнем хором: «Ау». Еще раз! Молодцы! Мальчики услышали девочек
и отвечают им: «Аууу».

Слово «ау» очень коротенькое, но очень нужное: многих людей из беды выручило.

Воспитатель произносит слово, интонационно подчеркивая
каждый звук, одновременно выставляя буквы на полотно
азбуки.

— Какой первый звук? Я нарисую для этого звука домик.

Затем воспитатель произносит слово с интонационным вы­
делением второго звука. Дети повторяют.

— Рисуем рядом с первым квадратом второй. В слове два звука, и
мы нарисовали для них два квадрата.

Какой звук «живет» в первой клеточке? Во второй? Если я произнесу звуки друг за другом, плавно, то прочитаю слово. Смотрите и слушайте внимательно, как я это делаю.

Ведет указкой под первой буквой и произносит звук «а»,
когда переходит ко второй букве, начинает произносить звук
«у»: аа-уу.

Хором произносят слово 2—3 раза. Затем несколько детей
по очереди читают это слово вслух.

Воспитатель следит, чтобы никто «не обгонял» указку и
«не отставал» от нее.

 

4. Дидактическая игра «Телеграф». Воспитатель произносит
одно-, двухсложные слова, например: дом, сад, лед, мама, рама
и т. д., а вызванный ребенок отхлопывает в ладоши количество
слогов в слове — «передает дальше слово по телеграфу» (и т. д.
цепочкой).

5. Итоги занятия.




 


КОНСПЕКТ 3

Тема. Закрепление звуков А, У; соответственно — букв и слогов. (Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог. ) Соотнесение произносимых и составленных. слов из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой.

1. Занятие начинается с игры.

— Давайте, ребята, произнесем свои имена и определим, есть
ли в них знакомый звук А.

Дети по очереди называют свои имена, и многие определяют,
что в их имени есть этот звук: Аня (в начале слова), Вера
(в конце) и т. д.

Из большой разрезной азбуки воспитатель составляет имена, а дети показывают в них знакомую им букву. Параллельно делим слово на слоги. Каждый должен «прошагать» свое имя. Один слог — один шаг и т. д.

На доске рисуем

Такая же работа проводится со звуком У и буквой У.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...