КОНСПЕКТ 2. Физкультминутка. Загадки. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. . Энергичные движения плечами.
КОНСПЕКТ 2 С. Я. Маршак 5. Анализ маленькой буквы а. Она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка» т. е. из двух частей. Физкультминутка Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Энергичные движения плечами. Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Определение количества слогов в словах. Дидактическая игра «Телеграф». 1. Анализ звука У. Звук У тоже произносится голосом. Только губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко. — Как гудит паровоз? — Как кричит филин? 2. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. (Задание сопро
Загадки Весь день на воде, А водой не насытится. (Утка) Пестрая крякушка Ловит лягушек. (Утка) Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач; На вкус, как сахар, сладок, А сам похож на мяч. (Арбуз) Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его... (Арбуз) От чего утка плавает? (От берега) Игра «Назови слово». В окружающей обстановке дети находят предметы, в названиях которых звучит У. (Например: стул, аквариум, кукла и т. д. ) 2. Анализ буквы У, у. Буква У — два длинных ушка. Или: У дубочка два сучочка. • Рассматривание заглавной и строчной (маленькой) буквы, их сравнение. «Прописывание» буквы У в воздухе. Физкультминутка А Рот пошире открываем. Руки кверху поднимаем. У Губы трубочкой вперед. И руки вперед. Соответствующие движения. Несколько упражнений на снятие мышечного тонуса. Например: помахать руками, как птичка крылышками; как бабочка крылышками. Наклонить голову назад, вперед, налево, направо. Медленно вращать головой.
3. Чтение слогов А-У; У-А по разрезной азбуке большого формата, индивидуальным разрезным азбукам. Составление схемы слова АР-БУЗ. Примечание. Методика составления слова АУ. — Дети, давайте поиграем. Представьте себе, что мы вошли в лес. Слово «ау» очень коротенькое, но очень нужное: многих людей из беды выручило. • Воспитатель произносит слово, интонационно подчеркивая — Какой первый звук? Я нарисую для этого звука домик. • Затем воспитатель произносит слово с интонационным вы — Рисуем рядом с первым квадратом второй. В слове два звука, и Какой звук «живет» в первой клеточке? Во второй? Если я произнесу звуки друг за другом, плавно, то прочитаю слово. Смотрите и слушайте внимательно, как я это делаю. • Ведет указкой под первой буквой и произносит звук «а», • Хором произносят слово 2—3 раза. Затем несколько детей • Воспитатель следит, чтобы никто «не обгонял» указку и
4. Дидактическая игра «Телеграф». Воспитатель произносит 5. Итоги занятия.
КОНСПЕКТ 3 Тема. Закрепление звуков А, У; соответственно — букв и слогов. (Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог. ) Соотнесение произносимых и составленных. слов из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой.
1. Занятие начинается с игры. — Давайте, ребята, произнесем свои имена и определим, есть • Дети по очереди называют свои имена, и многие определяют, Из большой разрезной азбуки воспитатель составляет имена, а дети показывают в них знакомую им букву. Параллельно делим слово на слоги. Каждый должен «прошагать» свое имя. Один слог — один шаг и т. д. • На доске рисуем Такая же работа проводится со звуком У и буквой У.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|