Физкультминутка Вырастаем большими
Загадка В два ряда дома стоят — Десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) • Анализ звуков У, А и всего слова улица. — Назовите те предметы, в названиях которых слышится Физкультминутка Вырастаем большими Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, , Три, четыре — руки вниз. И. П. — основная стойка: Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в исходное положение. 2. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составле Ш Двое детей выполняют эту работу на фланелеграфе с буквами большого формата. 3. Игра «Угадай звук». На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты — ромашка, я — вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре! Раздвигайте круг пошире. Все дети становятся в круг. Воспитатель в кругу с мячом или любой мягкой игрушкой. Он произносит слова со звуком А или У и без них. Если в слове есть заданный звук — мяч или игрушку следует поймать. (Интонационно эти звуки выделяются. ) 4. Итоги занятия. Можно повторить загадки из предыдущих КОНСПЕКТ 4 Тема. Гласный звук О, буква О. 1. Определение на слух места звука в словах: осы, сом, эскимо, усы (звука О нет). Используются загадки и иллюстративный материал. Загадка Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо. (Оса)
Примечание. Для анализа можно брать только те слова, где звук | О — ударный (например: ослик, но не осел). В данном случае анализа-1 руется слово осы.
— Как вы думаете, какой это звук? • Детей воспитатель подводит к ответу наводящими вопро — Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы. • Звуки произносим, а буквы пишем. 2. Анализ буквы О. — На какой предмет похожа эта буква? • Ответы детей. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. Посмотри на колесо — И увидишь букву О. • Дети в воздухе «пишут» эту букву. Загадка На кустах в саду растет, Запах сладкий, словно мед, Но нередко льются слезы Тех, кто рвет руками... (Розы) Показать иллюстрацию или живой цветок. Можно немного рассказать детям о розе. (Роза называется царицей цветов. Она самая ароматная и самая красивая. ) — Как можно сказать о розе? • Дети сами дают определения, синонимы. Например: красивая, Затем идет анализ этого слова, деление на слоги (устно). Рисуем схему: Физкультминутка Губы дружно округляем, Руки кверху поднимаем. Губы трубочкой вперед, И руки вперед. Соответствующие движения. Две сестрицы, две руки — Левая и правая Показ рук поочередно. Рубят, строят, роют, Показывают. Рвут на грядках сорняки И друг дружку моют. Имитация движений. Две сестрицы, две руки — Левая и правая Поочередно показать. Воду моря и реки загребают, плавая. Выполнение плавательных движений. 3. Фонетическая игра «Кто внимательнее? » Дидактическая задача. Развивать фонематический слух детей; формировать умение слышать в словах звук О. Оборудование. Фишки. Содержание. Дети, прослушав скороговорку: На то Хавронье и дано рыло, чтобы она землю рыла, — подсчитывают и называют слова со звуком О. Побеждает тот, кто назовет больше слов.
Вариант. Детям можно предложить слова со звуком О в разных позициях — не только в начале слова. (Например: окна, сапожки, кино и др. ) Можно использовать ответы на загадки: В колодец нырнуло Оно с головой —
Наверх возвратилось С холодной водой. (Ведро) Очень много силы в нем, Ростов он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон) Таким же образом используются и предметные картинки. 4. Итоги занятия. То вверх, то вниз бежит перо, Рисуя букву М, — Как бы спускаешься в метро И вверх идешь затем. • Воспитатель пишет букву на доске, а затем вместе с детьми «прописывает» ее в воздухе. — Какую букву мы видим над входом в метро? — С какой буквы начинается название столицы России? чтении четверостиший говорится «эм» (для рифмы). Далее акцентировать внимание на этом не следует.
КОНСПЕКТ 5 Тема. Согласный звук М (М'), буква М. Определение места < звука в словах мак, сумка, альбом. Анализ, составление из! разрезной азбуки и чтение слогов и слов: ам, ма, ум, му, мама. 1. Анализ звука М. Этот звук произносится с помощью губ. Во рту образуется преграда. Значит, это не гласный звук. • Вводится термин «согласный». — Назовите слова со звуком М в начале слова, в середине, в конце. • Дети приводят примеры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|