Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КОНСПЕКТ 9. Загадки. АШ ША УШ ШУ ОШ ШО. Физкультминутка. Загадки-шутки. — Как называются звуки, которые мы произносим с помощью




КОНСПЕКТ 9

Тема. Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, X. Программное содержание. Продолжать обучение детей зву­ковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком,


составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв наборного полотна индивидуально — из букв разрезной азбуки; составлять трехбуквенные слова.

Оборудование. Кукла Мальвина, наборное полотно, магнитная азбука, предметные картинки, индивидуальные разрезные азбуки у каждого ребенка.

— Как называются звуки, которые мы произносим с помощью

зубов, губ, языка?

Согласные.

Какие согласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки, мы изучили?

• М, С, X.

Как называются звуки, которые произносятся только голосом?

Гласные.

Какие гласные вы уже знаете?

• А, У, О.

1. Игра «С кочки на кочку». (Сюрпризный момент: вносится кукла Мальвина. )

Оборудование. «Болото» — зеленый лист бумаги большого формата. На нем находятся буквы — «кочки» М, У, X, О, С, А.

Воспитатель:

— Кукла Мальвина пошла в лес собирать клюкву. Там было большое болото. Ведь клюква растет на болоте.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам — скок да скок!

Мальвина «прыгает» с кочки на кочку, т. е. с буквы на букву. Дети составляют слова: муха, ухо, сухо, ум, ус, сом, мама. Мальвина загадывает загадки:

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно.

(Сом)

Показать картинку с изображением сома. 2. Игра «Живые слоги».

2-42Ю




 


Дидактическая задача. Развивать у детей навык чтения ело-] гов, воспитывать сосредоточенность.

Содержание: Шесть человек строятся в две шеренги — пс три человека в каждой. Детям, находящимся слева, дается пс одной букве большого формата — согласные звуки С, М, Х; | находящимся справа — гласные А, У, О.

По сигналу воспитателя дети сходятся парами, поворачива-1 ются лицом к остальным детям, и те читают образовавшиеся! слоги, договаривают до целого слова.

СА... (ша)

МУ... (ха), ... (равей) ХО. -. (бот)

Дети в парах меняются местами, и прочитываются обратные | слоги: АС, УМ, ОХ.

3. Индивидуальная работа с разрезными азбуками.

На фланелеграфе слова ухо, уха. Дети их запоминают и затем | по памяти составляют эти слова из букв своих касс. Со словом уха устно составляется предложение, а потом оно расширяется.

Задание. Составить любое слово из имеющихся у вас букв.

3. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 10

Тема. Звук Ш, буква Ш.

1. Занятие начинается с сюрпризного момента. Входит миш­ка. У него большой мешок, а в нем шарфик, шубка, шапка, шнурки, матрешка, мышка, мишка, чашка.

В игровой форме проводится анализ слов — определение места звука Ш в словах.

Воспитатель подводит детей к выводу, что звук Ш — тихий: «Ш-ш-ш» — песенка ветра. А еще так шипят гуси. Этот звук можно тянуть долго и произнести кратко. Его нельзя произнести громко. И никогда этот звук не произносится мягко. Это соглас­ный звук, шипящий.

— В каких именах есть звук Ш?

Даша, Шура, Саша, Маша и др.


А какие «мягкие», «теплые» слова с этим звуком вы знаете?

Шарф, шапка, шуба.

2. Артикуляционная гимнастика. Учим скороговорки:

Шура сено ворошила. Вилы в сене позабыла.

Г. Виеру

Шел Фрол по шоссе

К Саше в шашки играть.

3. Анализ буквы Ш. Эта буква похожа на забор: три палочки
и внизу — еще одна.

Дети «пишут» букву в воздухе.

Воспитатель читает стихотворение. Затем дети называют слова

со звуком Ш.

Шорох, шептанье, шумок под окном, Шлепанье легкое... Кто это — гном? Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна Шустрым мышонком шуршит тишина.

Загадки

Слышит мишка краем уха, Как жужжит над ухом муха. Мишка лапой муху хвать! — Мухи слыхом не слыхать! Но понять не может мишка, Отчего под ухом...

(Шишка)

Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода.

(Шарф)

4. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова. Например: шалАШ, ШАры, УШки, ШУра и т. д.

АШ ША УШ ШУ ОШ ШО




 


 


5. Индивидуальная работа с кассами букв и слогов.

— Из букв составить слова: шум, сом, сам;

— из слогов составить слова: МАША, МАМА.

Физкультминутка

(Провести перед индивидуальной работой)

Шашки на столе,

Присесть, руки вперед.

Шишки на сосне.

Встать, руки поднять вверх.

Загадки-шутки

На какое дерево садится ворона во время дождя?

(На мокрое)

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Сон)

6. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 11

Тема. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ. Составление их из букв наборного полотна большого формата. Закрепление звука и буквы Ш.

— Что вы можете рассказать о звуке Ш?

Он всегда твердый и т. д. (см. материал предыдущего заня­
тия).

— А что вы знаете о букве Ш?

Ответы детей.

1. Звуковой анализ слова Саша.

• Напомнить, что имена людей пишутся с большой буквы.

— Сколько мы слышим звуков?


 

— Сколько видим букв, обозначающих эти звуки?

— Сколько слогов? Прохлопайте слоги. Прошагайте их.

— Какой слог первый? второй?

— Какой слог ударный?
Составьте предложение.

Например: Саша идет.

— Давайте его расширим (сделаем длиннее, распространим):

Например: Саша идет в сад. Утром Саша идет в сад. И т. д.
2. Чтение слогов и слов, составленных из них на фланелеграфе

из букв большого формата:

АШ ОШ СА УС ША ШО СО СУ МА ШУ СУ ОС

Слова из слогов: МАМА, МАША, МАШУ, СУШУ, САША. Смешные слова: ШАОС, МАОС, МАУС и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...