КОНСПЕКТ 9. Загадки. АШ ША УШ ШУ ОШ ШО. Физкультминутка. Загадки-шутки. — Как называются звуки, которые мы произносим с помощью
КОНСПЕКТ 9 Тема. Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, X. Программное содержание. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв наборного полотна индивидуально — из букв разрезной азбуки; составлять трехбуквенные слова. Оборудование. Кукла Мальвина, наборное полотно, магнитная азбука, предметные картинки, индивидуальные разрезные азбуки у каждого ребенка. — Как называются звуки, которые мы произносим с помощью зубов, губ, языка? • Согласные. Какие согласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки, мы изучили? • М, С, X. Как называются звуки, которые произносятся только голосом? • Гласные. Какие гласные вы уже знаете? • А, У, О. 1. Игра «С кочки на кочку». (Сюрпризный момент: вносится кукла Мальвина. ) Оборудование. «Болото» — зеленый лист бумаги большого формата. На нем находятся буквы — «кочки» М, У, X, О, С, А. Воспитатель: — Кукла Мальвина пошла в лес собирать клюкву. Там было большое болото. Ведь клюква растет на болоте. На болоте нет дорог, Я по кочкам — скок да скок! Мальвина «прыгает» с кочки на кочку, т. е. с буквы на букву. Дети составляют слова: муха, ухо, сухо, ум, ус, сом, мама. Мальвина загадывает загадки: На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) • Показать картинку с изображением сома. 2. Игра «Живые слоги». 2-42Ю
Дидактическая задача. Развивать у детей навык чтения ело-] гов, воспитывать сосредоточенность. Содержание: Шесть человек строятся в две шеренги — пс три человека в каждой. Детям, находящимся слева, дается пс одной букве большого формата — согласные звуки С, М, Х; | находящимся справа — гласные А, У, О.
По сигналу воспитателя дети сходятся парами, поворачива-1 ются лицом к остальным детям, и те читают образовавшиеся! слоги, договаривают до целого слова. СА... (ша) МУ... (ха), ... (равей) ХО. -. (бот) Дети в парах меняются местами, и прочитываются обратные | слоги: АС, УМ, ОХ. 3. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. На фланелеграфе слова ухо, уха. Дети их запоминают и затем | по памяти составляют эти слова из букв своих касс. Со словом уха устно составляется предложение, а потом оно расширяется. Задание. Составить любое слово из имеющихся у вас букв. 3. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 10 Тема. Звук Ш, буква Ш. 1. Занятие начинается с сюрпризного момента. Входит мишка. У него большой мешок, а в нем шарфик, шубка, шапка, шнурки, матрешка, мышка, мишка, чашка. В игровой форме проводится анализ слов — определение места звука Ш в словах. Воспитатель подводит детей к выводу, что звук Ш — тихий: «Ш-ш-ш» — песенка ветра. А еще так шипят гуси. Этот звук можно тянуть долго и произнести кратко. Его нельзя произнести громко. И никогда этот звук не произносится мягко. Это согласный звук, шипящий. — В каких именах есть звук Ш? • Даша, Шура, Саша, Маша и др. А какие «мягкие», «теплые» слова с этим звуком вы знаете? • Шарф, шапка, шуба. 2. Артикуляционная гимнастика. Учим скороговорки: Шура сено ворошила. Вилы в сене позабыла. Г. Виеру Шел Фрол по шоссе К Саше в шашки играть. 3. Анализ буквы Ш. Эта буква похожа на забор: три палочки • Дети «пишут» букву в воздухе. Воспитатель читает стихотворение. Затем дети называют слова со звуком Ш. Шорох, шептанье, шумок под окном, Шлепанье легкое... Кто это — гном? Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна Шустрым мышонком шуршит тишина. Загадки Слышит мишка краем уха, Как жужжит над ухом муха. Мишка лапой муху хвать! — Мухи слыхом не слыхать! Но понять не может мишка, Отчего под ухом...
(Шишка) Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф) 4. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова. Например: шалАШ, ШАры, УШки, ШУра и т. д. АШ ША УШ ШУ ОШ ШО
5. Индивидуальная работа с кассами букв и слогов. — Из букв составить слова: шум, сом, сам; — из слогов составить слова: МАША, МАМА. Физкультминутка (Провести перед индивидуальной работой) Шашки на столе, Присесть, руки вперед. Шишки на сосне. Встать, руки поднять вверх. Загадки-шутки На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) 6. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 11 Тема. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ. Составление их из букв наборного полотна большого формата. Закрепление звука и буквы Ш. — Что вы можете рассказать о звуке Ш? • Он всегда твердый и т. д. (см. материал предыдущего заня — А что вы знаете о букве Ш? • Ответы детей. 1. Звуковой анализ слова Саша. • Напомнить, что имена людей пишутся с большой буквы. — Сколько мы слышим звуков?
— Сколько видим букв, обозначающих эти звуки? — Сколько слогов? Прохлопайте слоги. Прошагайте их. — Какой слог первый? второй? — Какой слог ударный? • Например: Саша идет. — Давайте его расширим (сделаем длиннее, распространим): • Например: Саша идет в сад. Утром Саша идет в сад. И т. д. из букв большого формата: АШ ОШ СА УС ША ШО СО СУ МА ШУ СУ ОС Слова из слогов: МАМА, МАША, МАШУ, СУШУ, САША. Смешные слова: ШАОС, МАОС, МАУС и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|