Физкультминутка. Загадка. КОНСПЕКТ 16. Загадки. НА АН НО ОН НУ УН. Наклоны туловища вправо и влево. . НОША и др.
Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз — наклон И два — наклон, Зашумел листвою клен. Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. раз __ присели, два — привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! Соответствующие движения.
4. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Из букв разрезной азбуки составить слова: ОСА МАЛ — МАЛЫ; СОМ - СОМЫ; МОХ. Загадка Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (Мох) 5. Игра «Капитаны». Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении и чтении слогов. Оборудование. Рисунок, изображающий берег моря, два кораблика, буквы большого формата. Содержание. На «берегу моря» устанавливаются гласные буквы — порты. Дети-капитаны, держа в руках кораблики с прикрепленными согласными буквами (начальными буквами названий кораблей), подводят кораблики, каждый к своему порту — гласной букве, и читают при этом получившийся прямой слог. Например: МА... И т. д. 6. Итоги занятия.
КОНСПЕКТ 16 Тема. Согласный звук Н(Н'), буква Н. 1. Характеристика звука Н (Н'). При произнесении этого звука воздух проходит через нос, и поэтому звук называется носовым. Передняя часть спинки языка соединяется с верхними зубами. Звук может быть мягким. (Н') и твердым (Н). — Как вы думаете, какой это звук — гласный или согласный? • Дети доказывают, что звук Н — согласный. 1. 1. Место звука в трех позициях (примеры приводят дети вместе с воспитателем): — в начале слова: насекомое, няня, насморк, нож, Нина, 1
— в середине: санки, банки, коньки, луна, Лена, Инна, Ваня, ] — в конце: сон, сын, конь, патрон, экран, медальон, слон, Загадки Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. (Ножницы) Долговязый, голубоглазый, В поле вырастает, Нас одевает. (Лен) • Показать детям лен (любая наглядность). Возле пальмы водяной Нам прохладно в летний зной. (Фонтан) Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Нос) 1. 2. Звуковой анализ слова НОС. • В слове три звука, один слог. 2. Анализ буквы Н. На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. • Дети анализируют букву Н, сравнивают ее, с буквой А, 2Л. Воспитатель читает стихотворение «Буква Н» С. Я. Маршака. Ты букву Н найдешь в свинце, И в никеле, и в цинке. Найдешь в начале и в конце, А также в серединке. Найдешь и в солнце, и в луне, И в синем океане. Найдешь и в полной тишине, Ив звонком барабане. Не может быть без буквы Н У бочки дна, у дома стен. • Интонационно. звук Н выделяется, а детям предлагается 2. 2. Дети определяют на слух количество слогов в словах: ум, умна; наш, наша. 3. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до НА АН НО ОН НУ УН Примечание. В словах эти слоги могут быть не только первыми, но и вторыми, третьими. Главное — интонационно их выделять. Например: вороННА, слоООН и т. д. Физкультминутка Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим — Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились.
Соответствующие движения. 4. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. (Задание Составить слова: — из слогов: — из букв: МАЛЫ СЫН НОСЫ СОН СОМЫ НОС ЛУНА ЛОМ ШУМЫ ШУМ СУШУ Придумать предложение с составленным словом. • Правильно выполненные задания поощряются фишками или чем-то другим. Загадка-шутка: Сколько шагов сделает воробей за одну минуту? (Нисколько. Воробей прыгает» а не шагает. ) 5. Лексическая игра «Кому это нужно? » ______________ •_______ . _____________. ________________ 61 Дидактическая задача. Учить детей употреблять в своей речи слова, обозначающие профессии и необходимые для этой профессии предметы. Содержание. Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что нужно врачу? » Возвращая мяч, играющий называет нужные предметы. Вариант. Воспитатель показывает одну за другой несколько картинок с изображением орудий труда и инструментов. Дети должны назвать их, сказать, что ими делают и кто их использует в работе. 6. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 17 Тема. Закрепление звука Н (Н'), буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения. 1. Звуковой и слоговой анализ слова насос в игре «Вместе Содержание. Детям раздаются буквы большого формата для составления слова насос. Затем воспитатель говорит: «Н, иди сюда. А, иди сюда. С, иди сюда». И т. д. Дети составляют слово на фланелеграфе. — Сколько букв в слове? — Сколько слогов? Первый слог? Второй слог? — Прошагайте это слово. — Составьте предложение с этим словом. — Сколько в предложении слов? Первое слово? Второе слово? — Какие новые слова можно составить из букв этого слова? • СОЯ, ЯОС, ОСА.
2. Чтение слоговой таблицы, а затем слов.
3. Восклицательный и вопросительный знаки в конце пред* ложения. (Повторить значение точки. ) Цель. Показать изменение смысла предложения от знака, который стоит в его конце. Сравнить предложения:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|