У мамы Саша. У мамы Саша! У мамы Саша?
У мамы Саша. У мамы Саша! У мамы Саша? — Чем похожи предложения? Чем они отличаются? Загадка Точки, палочки, крючки... Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения! (Знаки.?!. ) Восклицательный знак: Бурным чувствам нет конца. Пылкий нрав у молодца! Вопросительный знак: Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. Точка: Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. • Дети придумывают предложения и произносят их с различной интонацией. Изображают предложения схемой. Физкультминутка — Изобразите эти действия: Подбрось и поймай мяч. Наколи дров. Обстругай доску рубанком. Заточи карандаш. Перелей воду из одного стакана в другой. Плесни водой из стакана. И т. д. 4. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составле — с наращиванием: УМ — УМНА НАШ — НАША — с добавлением буквы: СОН — СЛОН 5. Лексическая игра «Найди подходящее слово». слова, относящиеся к одной части речи (существительные, прилагательные). Содержание. Воспитатель произносит часть предложения, а дети должны закончить его. Например: Маме купили платье, костюм... и т. д.; На клумбе растут красные,..., ... и т. д. цветы. 6. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 18 Тема. Звук Р (Р'), буква Р, р. 1. Артикуляционная гимнастика. Скороговорка Пара птиц порхала, порхала, Да и выпорхнула. 2. Интонационное выделение звука Р в игре «Назови слова». ное, самоварр и др. Дети называют слова: ррама, моторр, горра, маррка, кррыш-ка, ррука, парровоз, рроза, грроза и т. д. Сами определяют место данного звука (в начале, в середине, в конце слова). За каждое названное слово ребенок получает фишку. С некоторыми словами составляются предложения.
3. Артикуляция звука Р. Язык находится за верхними зубами.
Загадка За горами, за полями, За высокими лесами Хищник-ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами щелк. Кто это?.. (Волк) — Давайте, ребята, порычим, как серый волк: р-р-р. 4. Анализ буквы Р. Загадка Кланяется, кланяется, Придет домой — растянется. (Топор) Дрожу от страха до сих пор! — Воскликнуло полено, — Похожа буква на топор! Расколет непременно! • Показ буквы. Буква Р состоит из палочки, к которой присоединяется полукруг (полумесяц). Дети «прорисовывают» букву в воздухе. 5. Чтение слогов с договариванием до целого слова по азбуке большого формата.
РАма РОма, РОза РУка Физкультминутка На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соответствующие движения. Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук! И постукивают, И похрюкивают: « Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! » Легкие. движения кистей рук. Кисти быстро отскакивают от воображаемой машинки вместе со звуком на ударной гласной. Темп возрастающий. 6. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составить — из слогов: ЛУНА, РАМА, ШУРА, ЛАРА, МАРА; — из букв: ШАР, СОР, СОМ, СЫР. 7. Подвижная игра «Вороны». Содержание. Дети делятся на три группы. В одной группе они изображают елочку: становятся в круг и, опустив руки, говорят: «Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны». Во второй — изображают ворон: прыгают в круг и каркают:
«Кар-кар-кар... » Первая группа детей хором говорит: «Из-за корочки подрались, во все горло раскричались». Вторая группа (в кругу) каркает. Первая группа хором говорит: «Вот собаки прибегают, И вороны улетают». В круг вбегает третья группа — дети, изображающие собак; с рычанием: «ррр... » — они гоняются за «воронами», которые улетают в свое гнездо (заранее отведенное место). Пойманные становятся «собаками». Дети меняются местами, и игра продолжается. • Игру закрепить на прогулке. 8. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 19 Тема. Закрепление звука Р (Р') и буквы Р. Написание большой буквы в именах людей. 1. Артикуляционная гимнастика. Скороговорка Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои. Скороговорка читается в форме диалога между мальчиками и девочками. 2. Определение места звука в словах. — Назовите окружающие предметы со звуком Р. (Например: • Подбираются предметные картинки со звуком Р и без него. Глядя на картинку, дети хлопают в ладоши, если в названии изображенного предмета есть звук Р. 3. Учим пословицу. Первый блин комом. — Часто бывает, что первый блин не удается хозяйке (приго 4. Чтение трехбуквенных слов по подвижной азбуке: ХОР, Анализ в сравнении пар слов на определение количества слогов: ШАР — ШАРЫ. Составление предложений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|