Загадка-шутка. КОНСПЕКТ 27. Г\ \7 т т ___ сг гч туч __О. V) У, О1, Л, С/, 1х», С. Загадки. УТ УТро. АТ салАТ, акробАТ
Загадка-шутка Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить) 6. Игра на развитие связной устной речи «Кто лучше расскажет? » Дидактическая задача. Выявлять активный словарный запас детей; развивать связную речь. Оборудование. Различные игрушки (звери, птицы). Содержание. Из коробки или «волшебного мешочка» на ощупь \каждый ребенок достает игрушку — зверя или птицу. Несколькими фразами он должен рассказать все, что он знает об этом звере щли птице. Ответы детей поощряются. I Вариант. Детям предлагаются любые темы: транспорт, профессии, рыбы, насекомые и т. д. Можно использовать пред-м^тные картинки по темам. 7. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 27 Тема. Согласный звук Т (Т'), буква Т. • Звук произносится без напряжения. 1. Артикуляционная разминка. 1. 1. Произношение звука Т (Т) в сочетании с гласными: —а, Г\ \7 т т ___ сг гч туч __О V) У, О1, Л, С/, 1х», С. 1. 2. Учим скороговорку: На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.
Вышел кот из ворот, Кот рябой, хвост — трубой! А ну, попробуй повтори, Да не раз, а целых три! 2. Определение места звука в словах: КОТ, ТРУБА, УТКА. Загадки Стоит свеча из кирпича. (Труба) Сидит на крыше, всех выше, Дымом дышит. (Труба) Весь день на воде, А водой не насытится. (Утка)
Пестрая крякушка Ловит лягушек. (Утка) Дети называют слова с данным звуком в любой позицш Например: топор, тарелка, трос, матрос, крот, рот, кот, котено^ ботинки, платье, костюм; имена: Тома, Таня, Тимур, Тш Тимофей и др. • Интонационно звук выделяется 3. Характеристика звука Т. Звук глухой, произносится/без
• Дети это проверяют, приложив тыльную сторону ладони к — Как вы думаете, дети, какой это звук — гласный или 4. Анализ буквы Т. — Звук Т обозначается буквой Т. Т на крыше очутилось И в антенну превратилось. На что похожа эта буква? • На антенну. 5. Чтение слогов с договариванием до целого слова (по маг
УТ УТро АТ салАТ, акробАТ ОТ бегемОТ 6. Чтение слоговой таблицы, а затем слов:
КАРТА УТРО ПАРТА УТКА НАТА СОРОКА Физкультминутка Снег идет, снег идет. Дворник улицу метет. Стороной народ идет. , Веселей, веселей! \ Заниматься нам не лень. \Мы немножко разомнемся, ра дела опять возьмемся. Произвольная имитация движений. 7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Загадка Вдоль по проволоке мчусь Ночи я и дни, А с конца меня прочтут — Тигру я сродни. (Ток — кот) Дети составляют слово ТОК: переставляя буквы, образуют слово КОТ. 7. 1. Из букв составить слова: РОТ, ПУХ, ПАР, ПОЛ. Загадка Он лентяю ни к чему, Руки просятся к нему. Размахнется едва — Берегитесь, дрова! Он тяжел, он остер, Твой помощник... (Топор) 7. 2. Из слогов составить слова: ТОПОРЫ, СОТЫ (объяснить Со словом ТОПОР составить предложение. 8. Игра для развития связной речи «Когда это бывает? » Дидактическая задача. Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением; уточнить представления о временах года.
Оборудование. Квадратики четырех цветов у каждого ребенка: /. белый — зима; зеленый — весна; красный — лето; желтый — осень. Содержание. Воспитатель задает вопросы, дети поднимает соответствующую карточку.
— Когда опадают листья? — Когда дети катаются на санках? — Когда собирают овощи и фрукты? — Когда цветут на лугах цветы? ( — Когда люди купаются в морях, реках и озерах? \ — Когда распускаются листья? • Выслушиваются полные ответы детей. Поощрение фишками или чем-либо другим. 9. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 28 \ 2. Занимательное упражнение «Звук заблудился». Цель. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.
Воспитатель читает рифмованную фразу и предлагает детям узнать, какой звук «заблудился», в каком слове допущена ошибка. \ На пожелтевшую траву роняет леВ свою листву. ' Дети определяют, что в слове лев заблудился звук С. Вместо слова лев надо сказать лес. 3. Чтение слоговой таблицы.
Тема. Закрепление звука Т (Т'), буквы Т. 1. Артикуляционная разминка. Скороговорки Три сороки-тараторки Тараторили на горке. Три вороны на воротах. Трое трубачей трубили в трубы. Три сороки — три трещотки Потеряли по три щетки: Три — сегодня, Три — вчера, Три — еще позавчера! У калитки — маргаритки. Подползли к ним три улитки. • Темп произнесения постепенно ускоряется. Загадки Из-за тебя бью себя, Из-за себя бью тебя — Прольется кровь моя. (Комар ) Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) Со словом КОМАРЫ составить предложение (?!. ). Физкультминутка Вот идет черный кот, Шаги с высоким подниманием ног. Притаился — мышку ждет. Приседания, руки к коленям.
Мышка норку Обойдет Встать, повернуться. И к коту не подойдет. / Руки в стороны. * 4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. ? 4. 1. Из букв составить ответ на загадку: На моем окошке Поселился ежик. Все глядит в окошко, А ходить не может. |
Где же его лапки? I Где у него рожица? Может, он без шапки От мороза съежился? (Кактус) Ш Дети составляют слово КАКТУС, находят «спрятавшееся» / • Рассказ сопровождать наглядностью в любом виде. Игра «Поменяли твое имя». Воспитатель каждому ребенку дает имя: «Ты будешь МАША, САША, ШУРА, РОМА, КЛАРА, ЛУША, ПАША, ТОМА, ЛОРА... » Дети составляют имена из букв. 4. 2. Из слогов составить ответ на загадку: Утром падаю всегда — Не дождинка, не звезда. И сверкаю в лопухах На опушках и лугах. (Роса) Кроме слова РОСА из слогов дети составляют слова: НАТАША, КОРА, НОРЫ. 5. Лексическая игра «Кто знает, пусть продолжит». видовые понятия. Например: мебель — стол, шкаф, стул; деревья — дуб, береза, липа; цветы — ромашка, василек, роза и т. д. 6. Итоги занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|