Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загадка-шутка. КОНСПЕКТ 27. Г\  \7  т т ___ сг  гч туч __О. V)  У,  О1, Л,  С/,  1х»,  С. Загадки. УТ  УТро. АТ  салАТ, акробАТ




Загадка-шутка

Может ли петух назвать себя птицей?

(Нет, он не умеет говорить)

6. Игра на развитие связной устной речи «Кто лучше расскажет? » Дидактическая задача. Выявлять активный словарный запас детей; развивать связную речь.


Оборудование. Различные игрушки (звери, птицы). Содержание. Из коробки или «волшебного мешочка» на ощупь \каждый ребенок достает игрушку — зверя или птицу. Нескольки­ми фразами он должен рассказать все, что он знает об этом звере щли птице. Ответы детей поощряются.

I Вариант. Детям предлагаются любые темы: транспорт, профессии, рыбы, насекомые и т. д. Можно использовать пред-м^тные картинки по темам. 7. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 27

Тема. Согласный звук Т (Т'), буква Т. • Звук произносится без напряжения.

1. Артикуляционная разминка.

1. 1.     Произношение звука Т (Т) в сочетании с гласными: —а,

Г\    \7    т т ___ сг    гч туч __О

V)    У,   О1, Л,   С/,   1х»,      С.

1. 2.   Учим скороговорку:

На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.

Или:

Вышел кот из ворот, Кот рябой, хвост — трубой! А ну, попробуй повтори, Да не раз, а целых три!

2. Определение места звука в словах: КОТ, ТРУБА, УТКА.

Загадки

Стоит свеча из кирпича.

(Труба)

Сидит на крыше, всех выше, Дымом дышит.

(Труба)

Весь день на воде,

А водой не насытится.

(Утка)




 


Пестрая крякушка Ловит лягушек.

(Утка)

Дети называют слова с данным звуком в любой позицш Например: топор, тарелка, трос, матрос, крот, рот, кот, котено^ ботинки, платье, костюм; имена: Тома, Таня, Тимур, Тш Тимофей и др.

Интонационно звук выделяется

3. Характеристика звука Т. Звук глухой, произносится/без
голоса — согласный.

Дети это проверяют, приложив тыльную сторону ладони к
горлу. Передняя часть спинки языка образует смычку с верх­
ними зубами. (Эти сведения для воспитателя. )

— Как вы думаете, дети, какой это звук — гласный или
согласный? Докажите.

4. Анализ буквы Т.

— Звук Т обозначается буквой Т.

Т на крыше очутилось И в антенну превратилось.

На что похожа эта буква?

На антенну.

5. Чтение слогов с договариванием до целого слова (по маг­
нитной азбуке):

ТА ТАрелка
ТО ТОпор
ТУ ТУлуп
ТЫ ТЫква

УТ                  УТро

АТ  салАТ, акробАТ

ОТ               бегемОТ

6. Чтение слоговой таблицы, а затем слов:

КАР НА ТА
ПАР УТ КА
СО КА РО

КАРТА  УТРО ПАРТА УТКА НАТА СОРОКА


Физкультминутка

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет. , Веселей, веселей! \ Заниматься нам не лень.

\Мы немножко разомнемся,

ра дела опять возьмемся.

Произвольная имитация движений.

7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

Загадка

Вдоль по проволоке мчусь Ночи я и дни, А с конца меня прочтут — Тигру я сродни.

(Ток — кот)

Дети составляют слово ТОК: переставляя буквы, образуют слово КОТ.

7. 1. Из букв составить слова: РОТ, ПУХ, ПАР, ПОЛ.

Загадка

Он лентяю ни к чему, Руки просятся к нему. Размахнется едва — Берегитесь, дрова! Он тяжел, он остер, Твой помощник...

(Топор)

7. 2. Из слогов составить слова: ТОПОРЫ, СОТЫ (объяснить
значение слова).

Со словом ТОПОР составить предложение. 8. Игра для развития связной речи «Когда это бывает? » Дидактическая задача. Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением; уточнить представления о вре­менах года.




 


Оборудование. Квадратики четырех цветов у каждого ребенка: /. белый — зима; зеленый — весна; красный — лето; желтый — осень.

Содержание. Воспитатель задает вопросы, дети поднимает соответствующую карточку.

— Когда опадают листья?

— Когда дети катаются на санках?

— Когда собирают овощи и фрукты?

— Когда цветут на лугах цветы?                                     (

— Когда люди купаются в морях, реках и озерах?   \

— Когда распускаются листья?

Выслушиваются полные ответы детей. Поощрение фишками или чем-либо другим.

9. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 28


\ 2. Занимательное упражнение «Звук заблудился».

Цель. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

ПАРА НАТА РАМЫ РОМА МАРА

ЛОПАТЫ

ЛОТО

МЫЛО

КОМАРЫ

ТАМАРА

Воспитатель читает рифмованную фразу и предлагает детям узнать, какой звук «заблудился», в каком слове допущена ошибка. \ На пожелтевшую траву роняет леВ свою листву. ' Дети определяют, что в слове лев заблудился звук С. Вместо слова лев надо сказать лес. 3. Чтение слоговой таблицы.

 

лоУ ПАУ НА/
ты" " МЫ7 -•И РО
ко ТА^ ТО^
У X/'  
МА РА РЫ

 


Тема. Закрепление звука Т (Т'), буквы Т. 1. Артикуляционная разминка.

Скороговорки

Три сороки-тараторки Тараторили на горке.

Три вороны на воротах.

Трое трубачей трубили в трубы.

Три сороки — три трещотки

Потеряли по три щетки:

Три — сегодня,

Три — вчера,

Три — еще позавчера!

У калитки — маргаритки. Подползли к ним три улитки.

Темп произнесения постепенно ускоряется.


Загадки

Из-за тебя бью себя, Из-за себя бью тебя — Прольется кровь моя.

(Комар )

Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит.

(Комар)

Со словом КОМАРЫ составить предложение (?!. ). Физкультминутка

Вот идет черный кот,

Шаги с высоким подниманием ног.

Притаился — мышку ждет.

Приседания, руки к коленям.




 


Мышка норку Обойдет

Встать, повернуться.

И к коту не подойдет.                                                                              /

Руки в стороны.                                                     *

4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.            ?

4. 1. Из букв составить ответ на загадку:

На моем окошке

Поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может.                                             |

Где же его лапки?                                               I

Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза съежился?

(Кактус)

Ш Дети составляют слово КАКТУС, находят «спрятавшееся»
в нем слово УС. Воспитатель рассказывает об этом расте­
нии.                       \

/

Рассказ сопровождать наглядностью в любом виде.

Игра «Поменяли твое имя».

Воспитатель каждому ребенку дает имя: «Ты будешь МАША, САША, ШУРА, РОМА, КЛАРА, ЛУША, ПАША, ТОМА, ЛОРА... » Дети составляют имена из букв.

4. 2. Из слогов составить ответ на загадку:

Утром падаю всегда — Не дождинка, не звезда. И сверкаю в лопухах На опушках и лугах.

(Роса)

Кроме слова РОСА из слогов дети составляют слова: НАТА­ША, КОРА, НОРЫ.

5. Лексическая игра «Кто знает, пусть продолжит».
Дидактическая задача. Учить детей классифицировать понятия.
Содержание. Воспитатель называет обобщающее слово, а дети —

видовые понятия. Например: мебель — стол, шкаф, стул; деревья — дуб, береза, липа; цветы — ромашка, василек, роза и т. д.

6. Итоги занятия.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...