Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЛИ Л<Г МА ХРЫ. Загадка-шутка. Физкультминутка. Анализ предложения: Стена и дверь. — Какое первое слово? Второе? Третье? Схема:




ЛИ             Л< Г                 МА   ХРЫ

4. Работа над словом. Показать, что звук И образует слово.

Загадка-шутка

Что стоит между стеной и дверью?

(Буква И)

Анализ предложения: Стена и дверь. — Какое первое слово? Второе? Третье? Схема:

5. Работа над слогом. Показать, что звук И образует слог.
Анализ слова ИРА.

— Сколько в слове слогов? Первый слог? Второй слог?

Физкультминутка

Шел по берегу петух,

Шаги с раскачиванием в стороны.

Поскользнулся — в речку бух!

Круговое движение руками, присесть.

Будет знать петух, что впредь

Подъем, погрозить пальцем.

Надо под ноги смотреть.

Наклон вперед.

6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

Загадка

Возле леса, на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый...

(Мухомор)

Из букв составить слово МУХОМОР.


, 90



 


Объяснить, почему гриб так называется. Из букв составить отгадки на загадки:

Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

(Норка)

Что за дерево стоит — Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека Вроде сумки для орехов Или, скажем, вещмешка.

(Суслик)

Загадки сопровождать иллюстративным материалом.

7. Игра «В кого или во что нас превратила волшебница».

— Волшебница решила пошутить и превратила детей: Аню в Нину, Сашу в Тиму, Риту в машину и т. д. Каждый должен составить из слогов свое новое имя:

НИНА РИТА ТИМА СИМА

ЛИПА

ПИЛА

МАШИНА

МИША

8. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 31

Тема. Согласный звук 3 (3'), буква 3, обозначающая этот звук. 1. Анализ звука.

— Дети, давайте вспомним песенку комара. На что похож звон комаров?

Сердитый звон комаров напоминает звук 3. Комары звенят звонко, слышен голос.

Приложите, пожалуйста, тыльную сторону ладони к шее спе­реди и произнесите звук 3-3-3-3. Что вы ощущаете?


Горло дрожит. Голосок так звонко поет песни, что даже
стенки его «домика» (горла) дрожат.

Что происходит с языком, когда мы произносим этот звук?

Язык упирается в зубы, губы растянуты в улыбке, есть
воздушная струя и голос.

Дети подводятся к выводу, что это согласный звук, звонкий.

2. Место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ (слышим —с, пишем —з).

Дети приводят примеры слов со звуком 3 в разных позициях. Воспитатель читает четверостишие, выделяя звук 3, и предлагает детям назвать слова с этим звуком.

Берегите, руки, ноги, Закрывайте уши, нос. Ходит, бродит по дороге Старый дедушка Мороз!

Аналогичная работа проводится и при чтении загадки:

Как взялась она за дело, Запилила и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.

(Пила)

Слова со звуком 3;   завод, зонт, звонок, ваза, коза, звезда, гнездо, береза, узел, земля, зеленый, зерно и т. д.

3. Анализ буквы 3.

3 — простая завитушка!

На эту букву посмотри — Она совсем как цифра «три».

С. Маршак

В звезде найдешь ты букву 3, И в золоте, и в розе, В земле, в алмазе в бирюзе, В заре, в зиме, в морозе.

4. Звуковой анализ слова ЗАМОК.




 


Загадка

Какой вещи человек очень верит?

(Замку)

Сравним слова ЗАМОК и ЗАМОК.

Слова эти пишутся одинаково, а звучат по-разному.

Дети составляют два предложения с этими словами. Физкультминутка

Игра «Комары». Дети делятся на две группы: одни изобра­жают комаров, другие — гуляющих детей. Комары, произнося звук «з-з-з... », бегут за ребятами, которые стараются спрятаться от них в «домики» (отгороженные уголки). Потом участники игры меняются ролями.

5. Чтение прямых и обратных слогов по магнитной азбуке с
договариванием до целого слова:

ЗА АЗ   ЗАбор КамАЗ 30 ОЗ ЗОлото паровОЗ ЗУ УЗ    ЗУбы УЗдечка ЗЫ ЫЗ   роЗЫ

С одним из слов или несколькими словами составляются небольшие предложения.

6. Чтение слогов и слов по слоговой таблице (вслух, совместно
с воспитателем).

ЗИМА ЗОРИ ШАРЫ КУРЫ КОЗЫ

Варианты чтения: все вместе; только девочки, потом маль­чики. Читать с различной силой голоса: тихо, очень тихо, громко.

 

зи КУ РИ
зо КО РЫ
ША ЗЫ МА

Себя он раскрывает, Тебя он закрывает. Только дождик пройдет — Сделает наоборот.

(Зонт)

Обратить внимание на стечение согласных в слове ЗОНТ.

Растет на суше, Голова из плюша.

(Рогоз)

Отгадку сопровождать иллюстративным материалом.

Из слогов составить отгадку (ЗИМА) и слова: ЗАНОЗА, РОЗА, ЗИНА, ЛИЗА.

Загадка

Кто, угадай-ка, Седая хозяйка: Тряхнет перинки —-Над миром пушинки.

(Зима)

Ни ведерка, ни кисти, ни рук, А побелит все крыши вокруг.

(Зима)

Дополнительный материал: Игра «Гости».

— Представьте, что скоро у вас день рождения. Надо еще многое купить (МАСЛО, МОЛОКО, СЫР, РИС, СОК, САЛО), сварить СУП, испечь ТОРТ, приготовить МОРС.

Каждый ребенок получает задание составить одно слово.

8. Фонетическая игра «Назови слово».

Дидактическая задача. Пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность.

Содержание. Воспитатель поочередно бросает мяч, называя слова, начинающиеся с твердого согласного. Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю, называет созвучное слово, начинающееся с парного мягкого согласного звука.


 


7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить отгадки на загадки:


нос воз


нес вёз


мать мять
вол вёл
мал мял
рад ряд
лук люк
вазы вязы
Тома Тема

9. Итоги занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...