Конспект 29. Миша Рита Нина Кира лина. Физкультминутка. Загадка. 2. Место звука и в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.
КОНСПЕКТ 29 Тема. Гласный звук И, буква И. 1. Анализ звука И. • Дети доказывают, что И — гласный звук: выходящая струя \ 2. Место звука И в трех позициях: в начале слова, в середине — Дети, скажите, пожалуйста, имена и фамилии каких детей • Ира, Илья, Иванова и т. д. — Назовите слова со звуком И в середине слова. (Например: — Придумайте слова со звуком И в конце слова. • Интонационно звук обязательно выделяется. Игра на закрепление места звука И в словах «Угадай звук». Оборудование. Сюжетные картинки, всевозможные игрушки и т. д. Содержание. Воспитатель показывает картинку или предмет; дети должны хлопнуть в ладоши, если в изображенном предмете есть звук И, а если нет — убрать руки за спину. 3. Анализ буквы И. — На письме звук И обозначается буквой И. Для лучшего запоминания начертания этой буквы предлагаются такие четверостишия: Н надела поясок. И надела поясок. Буква Н надела ровно, Буква И — наискосок. Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком. А между ними поясок, Протянутый наискосок. • Показ буквы И, знакомство с ее элементами.
3. Чтение слогов по магнитной азбуке (в сравнении) с догова-^ — Как произносится звук С перед И в слоге СИ? • Мягко. — А как произносится этот звук перед Ы в слоге СЫ? • Твердо. • Подвести детей к выводу, что И смягчает предыдущун СИ — СЫ (сила, сыры) ЛИ — ЛЫ (лиса, лыжи) МИ — МЫ (мишка, мышка) — В слове ЛИСА — Л', мягкий согласный звук; в слове ЛЫ< Л
4. Чтение слоговой таблицы, а затем чтение слов, составлен
В именах определяется количество слогов хлопками, прошЫ гиванием, простукиванием; каждый ребенок составляет предло^ жение с любым из этих имен. Физкультминутка Ира, Инна и Иван Весело плясали. Покружились, поклонились, На местах остановились. Соответствующие движения. 5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 5. 1. Проводится в игровой форме. За основу берется персонаж — Красная Шапочка несла своей бабушке: сыр, молоко и т. д. • Каждый ребенок получает индивидуальное задание — составить слово (СЫР, МОЛОКО, РИС, САЛО, СУП, УХА, ЛИМОНЫ, ЛУК, МУКА, КУРЫ. ) 5. 2. Из слогов составить отгадки на загадки: Зубы есть, а рта нет. (Пила) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) • Загадки сопровождаются иллюстративным материалом. Начиная с этого занятия можно включать чтение карточек с простыми словами. Индивидуально каждому ребенку даются пока 2—3 карточки. 6. Игра с заданием «Составим слово». Загадка Через море-океан Плывет чудо-великан. Прячет ус во рту, Растянулся на версту. (Кит) Слово «верста» объясняется. Содержание. Воспитатель вызывает детей, называя их звуками вразбивку. — Ваня будет звуком И, Ира — К, Юля — Т. Дети составляют на фланелеграфе слово КИТ, выставляя в нужном порядке свои буквы. Задание детям. Ване — придумать слово со своим звуком; Юле — отгадать загадку; Ире — прыгнуть на двух ногах пять Раз. Игру повторяют с другими словами. Поощрение фишками. 7. Итоги занятия.
КОНСПЕКТ 30 Тема. Закрепление гласного звука И, буквы И/Показать, что этот звук образует слог (например: И-ра) и может быть отдельным словом. 1. Артикуляционная разминка. Произнести 3 раза во все возрастающем темпе: Иней лег на ветви ели. Иглы за ночь побелели. П о с л о в и ц а: За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. • Говорится, когда кто-то берется за несколько дел, но ни одного не может сделать хорошо или довести до конца. 2. Звуковой анализ слова УТКИ. Обратить внимание на Анализ. Сначала называть звуки изолированно, в их последовательности; дать качественную характеристику каждому из них: У — гласный, его можно спеть, сказать коротко, потянуть и т. д.; Т — твердый согласный; К — мягкий согласный и т. д. — Сколько в слове гласных звуков? Какой первый? второй? Назовите твердый согласный звук, мягкий. Сколько всего звуков в слове? Сколько букв? Сколько слогов? Составьте схему этого слова. 3. Чтение слоговой таблицы: ки мыш мош
Слова читаются в заданном воспитателем темпе (медленно, быстрее).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|