Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект 29. Миша Рита Нина Кира лина. Физкультминутка. Загадка. 2. Место звука и в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.




КОНСПЕКТ 29

Тема. Гласный звук И, буква И.

1. Анализ звука И.

Дети доказывают, что И гласный звук: выходящая струя
воздуха не встречает преграды в ротовой полости. При про­
изнесении этого звука губы растянуты, как при улыбке.

\

2. Место звука И в трех позициях: в начале слова, в середине
и в конце.

— Дети, скажите, пожалуйста, имена и фамилии каких детей
нашей группы начинаются со звука И?

Ира, Илья, Иванова и т. д.

— Назовите слова со звуком И в середине слова. (Например:
малина, Марина, липа и др. )

— Придумайте слова со звуком И в конце слова.

Интонационно звук обязательно выделяется.

Игра на закрепление места звука И в словах «Угадай звук».

Оборудование. Сюжетные картинки, всевозможные игрушки и т. д.

Содержание. Воспитатель показывает картинку или предмет; дети должны хлопнуть в ладоши, если в изображенном предмете есть звук И, а если нет — убрать руки за спину.

3. Анализ буквы И.

— На письме звук И обозначается буквой И.

Для лучшего запоминания начертания этой буквы предлага­ются такие четверостишия:

Н надела поясок. И надела поясок. Буква Н надела ровно, Буква И — наискосок.

Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком. А между ними поясок, Протянутый наискосок.

Показ буквы И, знакомство с ее элементами.




 


 


3. Чтение слогов по магнитной азбуке (в сравнении) с догова-^
риванием до целого слова. Например: СИ — СЫ; СИла — СЫры|

— Как произносится звук С перед И в слоге СИ?

Мягко.

— А как произносится этот звук перед Ы в слоге СЫ?

Твердо.

Подвести детей к выводу, что И смягчает предыдущун
согласную.

СИ — СЫ (сила, сыры) ЛИ — ЛЫ (лиса, лыжи) МИ — МЫ (мишка, мышка)

— В слове ЛИСА — Л', мягкий согласный звук; в слове ЛЫ< Л
ЖИ — Л, твердый согласный звук. Произносятся они по-разному^

МИША РИТА НИНА КИРА ЛИНА

4. Чтение слоговой таблицы, а затем чтение слов, составлен
ных из этих слогов.

 

МИ РИ НА
ни РА ША
ТА ЛИ КИ

В именах определяется количество слогов хлопками, прошЫ гиванием, простукиванием; каждый ребенок составляет предло^ жение с любым из этих имен.

Физкультминутка

Ира, Инна и Иван Весело плясали. Покружились, поклонились, На местах остановились.

Соответствующие движения.

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.


5. 1. Проводится в игровой форме. За основу берется персонаж
какой-либо сказки.

— Красная Шапочка несла своей бабушке: сыр, молоко и т. д.

Каждый ребенок получает индивидуальное задание — соста­вить слово (СЫР, МОЛОКО, РИС, САЛО, СУП, УХА, ЛИМО­НЫ, ЛУК, МУКА, КУРЫ. )

5. 2. Из слогов составить отгадки на загадки:

Зубы есть, а рта нет.

(Пила)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Загадки сопровождаются иллюстративным материалом.

Начиная с этого занятия можно включать чтение карточек с простыми словами. Индивидуально каждому ребенку даются по­ка 2—3 карточки.

6. Игра с заданием «Составим слово».

Загадка

Через море-океан Плывет чудо-великан. Прячет ус во рту, Растянулся на версту.

(Кит)

Слово «верста» объясняется.

Содержание. Воспитатель вызывает детей, называя их звука­ми вразбивку.

— Ваня будет звуком И, Ира — К, Юля — Т.

Дети составляют на фланелеграфе слово КИТ, выставляя в нужном порядке свои буквы.

Задание детям. Ване — придумать слово со своим звуком; Юле — отгадать загадку; Ире — прыгнуть на двух ногах пять Раз. Игру повторяют с другими словами. Поощрение фишками.

7. Итоги занятия.


 




 


Чтение слоговой цепочки:

ХСА          СИ

КОНСПЕКТ 30

Тема. Закрепление гласного звука И, буквы И/Показать, что этот звук образует слог (например: И-ра) и может быть отдельным словом.

1. Артикуляционная разминка.

Произнести 3 раза во все возрастающем темпе:

Иней лег на ветви ели. Иглы за ночь побелели.

П о с л о в и ц а: За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Говорится, когда кто-то берется за несколько дел, но ни одного не может сделать хорошо или довести до конца.

2. Звуковой анализ слова УТКИ. Обратить внимание на
правильное ударение в слове, произнести его несколько раз,
чтобы дети усвоили ударение; составить предложение с этим
словом и маленький рассказ в 3—4 предложения. Дополнительно
можно прочитать сказку В. В. Бианки «Хитрый лис и умная
уточка».

Анализ. Сначала называть звуки изолированно, в их после­довательности; дать качественную характеристику каждому из них: У — гласный, его можно спеть, сказать коротко, потянуть и т. д.; Т — твердый согласный; К — мягкий согласный и т. д.

— Сколько в слове гласных звуков? Какой первый? второй?

Назовите твердый согласный звук, мягкий.

Сколько всего звуков в слове? Сколько букв? Сколько слогов?

Составьте схему этого слова.

3. Чтение слоговой таблицы:

ки

мыш мош

 

Слова читаются в заданном воспитателем темпе (медленно, быстрее).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...