КОНСПЕКТ 25. Скороговорка. ПАша, ПАпа. саПОги, ПОле. ПУшистый, ПУля, ПУдель. ПЫшный. От топота копыт пыль по полю летит.
КОНСПЕКТ 25 Тема. Звук П (1Г), буква П. 1. Артикуляционная гимнастика. Мы прижмем язык зубами — та-та-та, А теперь прижмем губами — па-па-па. Скороговорка От топота копыт пыль по полю летит. 2. Определение места звука в словах. Воспитатель выставляет на стол предметы, в названиях которых слышится звук П или П'. Про некоторые из них предлагаются загадки. ШАПКА, ПЕРО, ПЕТУХ, ПИРАМИДА, ПЛАТОК. • Звук 77, 77' интонационно выделяется. Загадки Сижу верхом, Не знаю, на ком. Знакомца встречу, Соскочу — привечу. (Шапка) Какая одежда состоит из ста частей без единого шва? (Перо птицы)
Гребень имею — не пользуюсь им. Шпоры имею — не езжу верхом. 7. Чтение слоговой таблицы.
(Петух) Стальной конек По белому полю бегает И за собой черные следы оставляет. (Перо) Объяснить два значения слова «перо». 3. Игра «Назови слова». Содержание. Дети называют слова со звуком П в любой позиции: полка, укроп, пароход, суп, пудель и др., а затем слова со звуком П': пион, пила, пение, капелька и т. д. За каждое названное слово дети получают фишку. 4. Анализ звука П. Звук тихий, его нельзя тянуть. Значит, 5. Анализ буквы П. Подходящие ворота. Проходи, кому охота. Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди-ка, подтянись! — Какие предметы напоминает буква П? 6. Чтение слогов по магнитной азбуке. Прямые слоги читаются с договариванием до целого слова'.
ПАша, ПАпа саПОги, ПОле ПУшистый, ПУля, ПУдель ПЫшный
Водя указкой по слогам, воспитатель задает определенный темп чтения.
• Можно для разнообразия составлять смешные слова. 8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 8. 1. Из букв составить отгадки на загадки: В темном уголке живет, Шелковую нить плетет Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался. (Паук) Два братца смотрят друг на друга, а сойтись не могут. (Пол и потолок) 8. 2. Из букв составить слова СУП, ПУХ. 9. Под групповые задания. 1-я группа: НОС ЛУК '. 2-я группа: ХОР ПУХ 3-я группа: ШАР СЫР 4-я группа: ЛАК СОР 10. Из слогов составить слова ПАША, ПАПА, ПОЛЫ. Со словом ПАПА составить предложение, распространить его и составить схему. Предложение произнести с различными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной). 11. Грамматическая игра «Дополни предложение». Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями. Содержание. Воспитатель начинает предложение: Папа утром... Дети заканчивают предложение.
Вариант: Далее такую игру можно провести с усложнением — распространением до сложноподчиненного или сложного-' чиненного предложения. Например: Папа утром идет на работу, потому что... И т. д. 12. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 26 Тема. Закрепление звука П (1Г), буквы П. 1. Артикуляционная гимнастика (для отработки произношения на скороговорках и чистоговорках). Пошел Ипат лопаты покупать. Купил Ипат пять лопат. Шел через пруд. Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат. Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят. • Три пары — это сколько? Улов у Поликарпа — Три карася, три карпа. 2. Звуковой и слоговой анализ слова. Загадка Уступая ветру в споре, Увлекает судно в море. (Парус)
• Дети на фланелеграфе составляют слово ПАРУС. — Сколько звуков в этом слове? — Сколько гласных? — Какие звуки согласные? — Сколько в слове букв? — Чем отличается звук от буквы? \ — Сколько в этом слове слогов? — Назовите первый слог. Как догадались? — Какой второй слог? — Какой слог ударный? — Внимательно посмотрите на слово ПАРУС и скажите, ка • ПАР и УС. Можно нарисовать схему и составить по ней предложение со словом ПАРУС. Составить маленький рассказ. Прочитать отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус»: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Игра «Поищи слово». Воспитатель говорит, что в русском языке есть слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова. Они прячутся в более длинных словах. Для того чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. Например: КУЛАК, а в нем «спряталось» слово ЛАК. И т. д.
3. Чтение слоговой таблицы. В роли воспцтателя — один из детей. Он указкой показывает слоги на фланелеграфе, остальные хором их произносят.
— Давайте, дети, составим смешные слова — такие, которых нет в русском языке. • Это упражнение вносит разнообразие и разрядку.
Физкультминутка Я прошу подняться вас — это «раз», - г Повернулась голова — это «два». 5 Руки вниз, вперед смотри — это «три». С силой их к плечам прижать — это «пять». Всем ребятам тихо сесть — это «шесть». Соответствующие движения. 4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв Загадки Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта) Я бел, как снег, ^ В чести у всех. Я нравлюсь вам Во вред зубам. (Сахар) 5. Подгрупповая работа по разрезным азбукам. Игра «Что
1-я группа: СУП 2-я группа: СОК 3-я группа: УХА 4-я группа: СЫР Составить из слогов отгадку на загадку: Подрастают ножки — И растут сапожки. (Копыта) Составить из слогов слова: ЛАПА, ПАПА, КОСЫ, СУПЫ, НОРЫ, КОРА, КАША.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|