Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КОНСПЕКТ 25. Скороговорка. ПАша, ПАпа. саПОги, ПОле. ПУшистый, ПУля, ПУдель. ПЫшный. От топота копыт пыль по полю летит.




КОНСПЕКТ 25

Тема. Звук П (1Г), буква П.

1. Артикуляционная гимнастика.

Мы прижмем язык зубами — та-та-та, А теперь прижмем губами — па-па-па.

Скороговорка

От топота копыт пыль по полю летит.

2. Определение места звука в словах.

Воспитатель выставляет на стол предметы, в названиях кото­рых слышится звук П или П'. Про некоторые из них предлага­ются загадки.

ШАПКА, ПЕРО, ПЕТУХ, ПИРАМИДА, ПЛАТОК.

Звук 77, 77' интонационно выделяется. Загадки

Сижу верхом, Не знаю, на ком. Знакомца встречу, Соскочу — привечу.

(Шапка)

Какая одежда состоит из ста частей без единого шва?

(Перо птицы)




 


 


Гребень имею — не пользуюсь им. Шпоры имею — не езжу верхом.


7. Чтение слоговой таблицы.


 


ПАША ПУМА
КАША ШУРА
МАША ШАРЫ
НАША ПАНАМА
РОМА  

(Петух)

Стальной конек

По белому полю бегает

И за собой черные следы оставляет.

(Перо)

Объяснить два значения слова «перо».

3. Игра «Назови слова».

Содержание. Дети называют слова со звуком П в любой позиции: полка, укроп, пароход, суп, пудель и др., а затем слова со звуком П': пион, пила, пение, капелька и т. д.

За каждое названное слово дети получают фишку.

4. Анализ звука П. Звук тихий, его нельзя тянуть. Значит,
это согласный звук.

5. Анализ буквы П.

Подходящие ворота. Проходи, кому охота.

Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди-ка, подтянись!

— Какие предметы напоминает буква П? 6. Чтение слогов по магнитной азбуке. Прямые слоги читаются с договариванием до целого слова'.

ПА АП
ПО ОП
ПУ УП
ПЫ ЫП

ПАша, ПАпа

саПОги, ПОле

ПУшистый, ПУля, ПУдель

ПЫшный

Водя указкой по слогам, воспитатель задает определенный темп чтения.


 

 

ПА КА ША
НА РО МА
ПУ ШУ РЫ

Можно для разнообразия составлять смешные слова.

8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

8. 1. Из букв составить отгадки на загадки:

В темном уголке живет, Шелковую нить плетет Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался.

(Паук)

Два братца смотрят друг на друга, а сойтись не могут.

(Пол и потолок)

8. 2. Из букв составить слова СУП, ПУХ.

9. Под групповые задания.

1-я группа: НОС ЛУК '. 2-я группа: ХОР ПУХ 3-я группа: ШАР СЫР 4-я группа: ЛАК СОР

10. Из слогов составить слова ПАША, ПАПА, ПОЛЫ.

Со словом ПАПА составить предложение, распространить его и составить схему. Предложение произнести с различными инто­нациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной).

11.          Грамматическая игра «Дополни предложение».

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении про­стых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями.

Содержание. Воспитатель начинает предложение: Папа ут­ром... Дети заканчивают предложение.




 


Вариант: Далее такую игру можно провести с усложнени­ем — распространением до сложноподчиненного или сложного-' чиненного предложения. Например: Папа утром идет на работу, потому что... И т. д.

12. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 26

Тема. Закрепление звука П (1Г), буквы П. 1. Артикуляционная гимнастика (для отработки произноше­ния на скороговорках и чистоговорках).

Пошел Ипат лопаты покупать. Купил Ипат пять лопат. Шел через пруд. Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат.

Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят.

Три пары — это сколько?

Улов у Поликарпа — Три карася, три карпа.

2. Звуковой и слоговой анализ слова.

Загадка

Уступая ветру в споре, Увлекает судно в море.

(Парус)

Дети на фланелеграфе составляют слово ПАРУС.

— Сколько звуков в этом слове?

— Сколько гласных?

— Какие звуки согласные?

— Сколько в слове букв?

— Чем отличается звук от буквы?


\ — Сколько в этом слове слогов?

— Назовите первый слог. Как догадались?

— Какой второй слог?

— Какой слог ударный?

— Внимательно посмотрите на слово ПАРУС и скажите, ка­
кие слова «спрятались» в нем?

ПАР и УС.

Можно нарисовать схему и составить по ней предложение со словом ПАРУС. Составить маленький рассказ. Прочитать отры­вок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус»:

Белеет парус одинокий В тумане моря голубом... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

Игра «Поищи слово».

Воспитатель говорит, что в русском языке есть слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова. Они прячутся в более длинных словах. Для того чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. Например: КУЛАК, а в нем «спря­талось» слово ЛАК. И т. д.

ПОРА РУКА МАРА РАМА

ПАУК ПОЛКА

УШКО ПОРОХ

3. Чтение слоговой таблицы. В роли воспцтателя — один из детей. Он указкой показывает слоги на фланелеграфе, остальные хором их произносят.

 

УК ПА РА
пол со КА
УШ РОХ МЛ
по ко РУ

— Давайте, дети, составим смешные слова — такие, которых нет в русском языке.

Это упражнение вносит разнообразие и разрядку.




 


Физкультминутка

Я прошу подняться вас — это «раз», -                                                      г

Повернулась голова — это «два».                                                             5

Руки вниз, вперед смотри — это «три».

С силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

Соответствующие движения.

4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв
составить слово КОШКА.                                                                              '

Загадки

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта)

Я бел, как снег, ^  В чести у всех. Я нравлюсь вам Во вред зубам.

(Сахар)

5. Подгрупповая работа по разрезным азбукам. Игра «Что
съедим? » Составить из букв слова:

1-я группа: СУП    2-я группа: СОК 3-я группа: УХА   4-я группа: СЫР Составить из слогов отгадку на загадку:

Подрастают ножки — И растут сапожки.

(Копыта)

Составить из слогов слова: ЛАПА, ПАПА, КОСЫ, СУПЫ, НОРЫ, КОРА, КАША.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...