Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ру — ка — ША — ры  каша. Физкультминутка. Скороговорка. РУКА куры ЛУША руки луна ШАРЫ каша раки наша. У Ромы рос мак. У Ромы рос мак! У Ромы рос мак?




РУКА

РУ — КА — ША — РЫ    КАША

ШАРЫ

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв
составить отгадки на загадки.

Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она.

(Кошка)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь —

Будет спать

День,

И два,

И даже пять!

(Кукла)




 


 


Отгадку составить из слогов.

Я — дерево, в родной стране Найдешь в лесах меня ты всюду, Но слоги переставь во мне — Ц воду подавать я буду.

(Сосна, насос)

Есть корова захотела, В поле всю траву поела. Ела — не мычала, Как оса, жужжала. То не корова, не оса, А крестьянская...

(Коса)

Обратить внимание на многозначность этого слова.

Физкультминутка

(Провести перед индивидуальной работой)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

КУКЛА

КОШКА

МОШКА

КОСА

САЛО

6. Слоговая таблица.

 

КУК КА
кош ЛА
мош СА
ко ЛО

7. Игра на закрепление звука К (К') в словах 4Мамина
сумка».

Воспитатель спрашивает детей:

— Какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала такие, в названиях которых есть звук К?

Дети называют: картофель, макароны, укроп, конфеты, кол­баса, пирожки и т. д.

Ш За каждое правильное слово дети получают фишку. В конце игры определяется победитель.

8. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 24

Тема. Закрепление звука К (К'), буквы К. Работа над пред­ложением.

1. Упражнение на внимание.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям запо­мнить слова со звуком К.

Вот сколько на К я сумею назвать: Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, Корова, квартира, картина, ковер, Кладовка, калитка, комод, коридор... Ой, хватит! И буква ведь может устать!

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение в произноше­
нии изолированных гласных звуков (подряд, выборочно, в раз-

, личных сочетаниях). А, У, О, Ы; А—У, У—Ы, Ы—О, А—Ы, Ы—А, О—У, Ы—У.

Все звуки произносятся четко, громко.

Скороговорка

Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой.




 


 


РУКА КУРЫ ЛУША РУКИ ЛУНА ШАРЫ КАША РАКИ НАША

С некоторыми словами составляются небольшие пред.

3. Чтение слоговой таблицы из букв большого формата.

 

РУ КУ ЛУ
РА НА ША
РЫ КА КИ

'ложения.

КА

4. Работа над предложением.

Цель. Отрабатывать различные интонации для передачи своих чувств.

— Произнеси фразу Посмотри на меня со следующей инто­
нацией:

1) ласково, мягко попроси;

2) резко прикажи.

— Читаем предложение У Ромы рос мак с интонацией, со­
ответствующей знаку на конце.

У Ромы рос мак. У Ромы рос мак! У Ромы рос мак?

Обратить внимание на предлог «у». Это отдельное слово, состоящее из одной буквы. Схема: \ У Ромы рос мак. Начало предложения пишется с большой буквы.

Физкультминутка

И. П. — основная стойка. На счет 1 — руки в стороны — вверх, потянуться. (На носочки встанем, потолок достанем), на счет 2—5 — вернуться в исходное положение, длительный выдох. (3—4 раза)

И. П. — ноги врозь. Наклоны туловища в стороны, назад, вперед. Прыжки на месте. (13—15 раз)


5. Фронтальная работа. Игра «Прочитай и опиши».

Дидактическая задача. Упражнять детей в чтении слов раз­ной структуры; развивать связную речь описательного характера.

Оборудование. Таблицы слогов с буквами большого формата, мягкая игрушка, кусочек сахара, предметные картинки.

Содержание. Воспитатель загадывает загадки, дети на флане-леграфе составляют отгадки. Дети читают и рассказывают все, что они знают об этом животном (кошка, мышка, слон). Ответы детей дополняются чтением рассказа Л. Н. Толстого «Слон».

Загадки

У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.

(Кошка)

Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке. Потому что до темна В норке прячется она.

(Мышка)

Он тверд и бел, Как будто мел, И ты его Немало съел.

(Сахар)

У этого крошки Столбики-ножки, Глаза-поварешки, А ушки покуда С столовое блюдо.

(Слон)

Рассказ Л. Н. Толстого СЛОН

Читается с целью переключения внимания детей, а также дополнения знаний об этом животном.

У одного индийца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил


 




 


ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: «Слон! Ты убил отца, убей и их». Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его себе на шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали ими — это деревья в лесу. Руки качнулись, кисти встряхнулись — ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад...

Соответствующие движения руками.

6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 6. 1. Из букв составить отгадки на загадки:

Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети?

(Лук)

Я болотное растенье, Конопатят мною стены.

(Мох)

Объяснить значение слова «конопатят».

Под водой живет народ — Ходит задом наперед.

(Рак)

6. 2. Упражнение, развивающее зоркость и внимание к слову:
чтение слов, отличающихся одной буквой.

СУК, СОК, СОР, СЫР ЛАК, ЛУК

мил, мыл

6. 3. Составление из слогов отгадок на загадки:

Какая птица состоит из сорока букв?

(СорокА)


Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

(Сорока)

6. 4. Составление из слогов слов: МОЛОКО, МУКА, КОРОНА, КАЛОША, КОСЫ, СЫРЫ, МЫЛО, НОРА. 7. Итоги занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...