Ру — ка — ША — ры каша. Физкультминутка. Скороговорка. РУКА куры ЛУША руки луна ШАРЫ каша раки наша. У Ромы рос мак. У Ромы рос мак! У Ромы рос мак?
РУКА РУ — КА — ША — РЫ КАША ШАРЫ 5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка) Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь — Будет спать День, И два, И даже пять! (Кукла)
Отгадку составить из слогов. Я — дерево, в родной стране Найдешь в лесах меня ты всюду, Но слоги переставь во мне — Ц воду подавать я буду. (Сосна, насос) Есть корова захотела, В поле всю траву поела. Ела — не мычала, Как оса, жужжала. То не корова, не оса, А крестьянская... (Коса) • Обратить внимание на многозначность этого слова. Физкультминутка (Провести перед индивидуальной работой) Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
6. Слоговая таблица.
7. Игра на закрепление звука К (К') в словах 4Мамина Воспитатель спрашивает детей: — Какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала такие, в названиях которых есть звук К? • Дети называют: картофель, макароны, укроп, конфеты, колбаса, пирожки и т. д. Ш За каждое правильное слово дети получают фишку. В конце игры определяется победитель. 8. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 24 Тема. Закрепление звука К (К'), буквы К. Работа над предложением. 1. Упражнение на внимание.
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям запомнить слова со звуком К. Вот сколько на К я сумею назвать: Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, Корова, квартира, картина, ковер, Кладовка, калитка, комод, коридор... Ой, хватит! И буква ведь может устать! 2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение в произноше , личных сочетаниях). А, У, О, Ы; А—У, У—Ы, Ы—О, А—Ы, Ы—А, О—У, Ы—У. • Все звуки произносятся четко, громко. Скороговорка Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой.
3. Чтение слоговой таблицы из букв большого формата.
'ложения. КА 4. Работа над предложением. Цель. Отрабатывать различные интонации для передачи своих чувств. — Произнеси фразу Посмотри на меня со следующей инто 1) ласково, мягко попроси; 2) резко прикажи. — Читаем предложение У Ромы рос мак с интонацией, со У Ромы рос мак. У Ромы рос мак! У Ромы рос мак? • Обратить внимание на предлог «у». Это отдельное слово, состоящее из одной буквы. Схема: \ У Ромы рос мак. Начало предложения пишется с большой буквы. Физкультминутка И. П. — основная стойка. На счет 1 — руки в стороны — вверх, потянуться. (На носочки встанем, потолок достанем), на счет 2—5 — вернуться в исходное положение, длительный выдох. (3—4 раза) И. П. — ноги врозь. Наклоны туловища в стороны, назад, вперед. Прыжки на месте. (13—15 раз) 5. Фронтальная работа. Игра «Прочитай и опиши». Дидактическая задача. Упражнять детей в чтении слов разной структуры; развивать связную речь описательного характера. Оборудование. Таблицы слогов с буквами большого формата, мягкая игрушка, кусочек сахара, предметные картинки.
Содержание. Воспитатель загадывает загадки, дети на флане-леграфе составляют отгадки. Дети читают и рассказывают все, что они знают об этом животном (кошка, мышка, слон). Ответы детей дополняются чтением рассказа Л. Н. Толстого «Слон». Загадки У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (Кошка) Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке. Потому что до темна В норке прячется она. (Мышка) Он тверд и бел, Как будто мел, И ты его Немало съел. (Сахар) У этого крошки Столбики-ножки, Глаза-поварешки, А ушки покуда С столовое блюдо. (Слон) Рассказ Л. Н. Толстого СЛОН • Читается с целью переключения внимания детей, а также дополнения знаний об этом животном. У одного индийца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил
ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: «Слон! Ты убил отца, убей и их». Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его себе на шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него. Физкультминутка Руки подняли и покачали ими — это деревья в лесу. Руки качнулись, кисти встряхнулись — ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад... Соответствующие движения руками. 6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 6. 1. Из букв составить отгадки на загадки: Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети? (Лук) Я болотное растенье, Конопатят мною стены. (Мох) Объяснить значение слова «конопатят». Под водой живет народ — Ходит задом наперед. (Рак) 6. 2. Упражнение, развивающее зоркость и внимание к слову: СУК, СОК, СОР, СЫР ЛАК, ЛУК мил, мыл 6. 3. Составление из слогов отгадок на загадки: Какая птица состоит из сорока букв? (СорокА) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) 6. 4. Составление из слогов слов: МОЛОКО, МУКА, КОРОНА, КАЛОША, КОСЫ, СЫРЫ, МЫЛО, НОРА. 7. Итоги занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|