Вася пришел. (Сообщение) Вася пришел! (Восторг, радость) Вася пришел? (Вопрос)
Вася пришел. (Сообщение) Вася пришел! (Восторг, радость) Вася пришел? (Вопрос) 4. Чтение слогов по таблице, а затем составление слов. Эта
— Голосок «спит», стенки «домика» не дрожат. • Тыльная сторона ладони прикладывается к горлу. Дети убеждаются в правильности определения. 2. Место звука в словах река, корзина. Дети приводят примеры слов с данным звуком в трех позициях, называют имена и фамилии, в которых присутствует звук К. Например: Катя, Кирилл, Соколов и др. 3. Анализ слова мак.
Физкультминутка Мы читали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали — раз, два, три. Ножками потопали — раз, два, три. Несколько упражнений для снятия мышечного тонуса. Например: медленно вращать головой; помахать руками, как бабочка крылышками, и др. 5. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составле 6. Дидактическая игра «Угадай, что спрятано? » предметы по их словесному описанию и давать описание разных предметов. Содержание. Сначала воспитатель, а затем и дети прячут в 4волшебную» коробочку предмет и описывают его. Дети должны отгадать предмет. Можно использовать загадки как один из вариантов игры.
7. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 22 Тема. Звук К (К'), буква К. 1. Анализ звука. При произнесении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов; К' отличается от К тем, что губы растягиваются в легкой улыбке и открывают зубы. Звук произносится тихо и называется глухим. Его нельзя тянуть. Загадка Вот шершавый стебелек, В середине — уголек, Лепестки блестят, как лак, — Распустился красный... (Мак) • Сопровождается предметной картинкой. — Сколько звуков мы слышим в этом слове? Какими буквами — Сколько в слове слогов? Как догадались?
• Далее идет характеристика каждого звука. • На фланелеграфе это слово представлено буквами большого — Какой звук можно произнести громко, сказать тихо, спеть, • Ответы детей (гласный А). Интонационно выделяя звук А, воспитатель задерживает указку под второй буквой. Дети долго тянут звук А, убеждаясь, что во рту ничего не мешает, воздух идет свободно, звук произносится полным голосом. Затем воспитатель предлагает проверить, как произносятся звуки М и К: — Произносить М нам помогают губы, а произносить звук К • Дети приходят к выводу, что К — согласный звук: его нельзя
3. Анализ буквы К. Кто отправился в полет, В клюве веточку несет? В. Степанов Ш Воспитатель показывает элементы буквы К. Дети в воздухе повторяют движения воспитателя. — Какой звук в словах стихотворения повторялся чаще других? Назвать слова со звуком К: Кот копеек накопил, Кошке козочку купил, А козе капустки, Кочанчики хрустки. Будет козочка крепка, Кошке даст молока. Физкультминутка Ходит по двору индюк. Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием ног. Пролетел над полем жук. Махи руками. По цветку ползет паук, Шаги с движением рук вперед и к груди.
Обломал он старый сук. Присесть, хлопок. 4. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составле • Затем дети произносят анаграмму (т. е. скажешь слово — * слышишь два). Слово «мышка» произносится быстро несколько раз, и только тогда дети слышат этот «фокус». Загадки Кто два раза на свет родится? (Птицы) Что всего на свете мягче? (Руки) • Составляем слово РУКА Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все что хочешь делай: Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, гостям налей И коту не пожалей! (Молоко) Из слогов дети составляют отгадки, а слово МОЛОКО анализируется: — Сколько в слове звуков? — Назовите гласные звуки, согласные. — Сколько в слове слогов? Первый слог? Второй слог? Третий? расширяем их.
4. Чтение слоговой таблицы:
5. Фонетическая игра «Перекличка». Дидактическая задача. Учить детей говорить ясно, четко; закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова. Содержание. Воспитатель показывает буквы. Дети встают и произносят свое имя или фамилию, если они начинаются с этой буквы. Вариант. Можно давать задание, когда данный звук и обозначающая его буква находятся также в середине и в конце имени. 3-4210
КОНСПЕКТ 23 Тема. Продолжение работы по звуку К (К'), букве К. Закрепление знаний об ударном слоге. 1. Артикуляционная гимнастика. Скороговорка По утрам мой брат Кирилл Трех крольчат травой кормил. 2. Грамматическая игра «Что изменилось в слове? » развивать навыки словообразования путем замены букв. Оборудование. Касса букв большого формата или магнитная азбука. Содержание. Воспитатель на фланелеграфе составляет слово, дети прочитывают его и закрывают глаза. Воспитатель производит замену одной буквы и предлагает детям открыть глаза, прочесть слово и сказать, что изменилось. Слова для игры:
3. Работа над ударным слогом (методика). Воспитатель показывает значок ударения. Его можно представить в виде молоточка.
3. 1. Звуковой анализ слова МУКА. — Какие гласные звуки есть в слове МУКА? • — */, — а. — Послушайте, как я скажу слово, чтобы вы в нем услышали — Кто скажет это слово так же, чтобы мы услышали ударный • МУКАА. Ударный гласный А во втором слоге. Ставим знак Затем воспитатель переставляет ударный знак на букву У и предлагает прочитать слово с новым ударением. — Какое слово получилось? • МУУКА Да, получилось слово мука. Так говорят, когда кто-нибудь страдает, мучится. Послушайте стихотворение, в котором рассказывается, как девочка Нина лепила из глины пирожки: Пересохла глина, Рассердилась Нина, Не мука, а мука — Поварам наука. • Обращается внимание детей на то, что от смены ударения Составляются 2 предложения со словами Мила, мила. 4. Чтение слоговой цепочки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|