Физкультминутка. Содержание.Воспитатель показывает детям картинку и составляет по ней простое нераспространенное предложение: Маша идет.Ребенок должен повторить фразу и добавить к ней одно-два слова, например: Маша идет на прогулку.Следующий участник доб
Физкультминутка Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места: Раз — присели, два — привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали — Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Соответствующие движения. 5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Задание В гости к ребятам приходит любой сказочный персонаж, например Красная Шапочка. В руке у нее конверт. На листочках написаны имена детей: МАША, САША, РОМА, ШУРА, ЛУША. Каждый ребенок вытаскивает бумажку с именем, он должен прочитать имя, затем бумажку отложить и из слогов составить это имя. (Большая буква в именах собственных. ) • Поощрение в любой форме. 6. Грамматическая игра «Что мы видим на картине? » Оборудование. Сюжетные картинки на выбор воспитателя («В детском саду», «Уборка урожая» и др. Можно использовать репродукции картин известных художников. ) Содержание. Воспитатель показывает детям картинку и составляет по ней простое нераспространенное предложение: Маша идет. Ребенок должен повторить фразу и добавить к ней одно-два слова, например: Маша идет на прогулку. Следующий участник добавляет еще: Маша идет на прогулку с собакой. 7. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 20 Тема. Сопоставление звуков Р и Л. 1. Артикуляционная гимнастика., Скороговорка Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, И матросы три недели Карамель на мели ели.
— Что общего между звуками Р и Л? Чем они отличаются?
• Когда произносим звук Р, кончик языка дрожит, когда произносим Л, кончик языка прижат к верхним зубам. 2. Выделение звука Л при чтении четверостишия и загадки. Все бело, бело, бело. Много снега намело. Вот веселые деньки! Все на лыжи и коньки! Лежало одеяло Мягкое, белое. Солнце припекло — Одеяло утекло. (Снег) 3. Выделение звука Р в загадке: У конька, у горбунка Деревянные бока. У него из-под копыт Стружка белая летит. (Рубанок) Ш Показать инструмент. Объяснить его назначение, если дети затрудняются с ответом. 4. Чтение прямых и обратных слогов по магнитной азбуке с
ЛА ло УЛ лы
5. Чтение слогов, а затем слов из них по слоговой таблице с буквами большого формата.
Физкультминутка Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот. На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. Быстро на седло вскочу. Не поеду — полечу. Цок, цок, цок, цок, Цок, цок, цок, цок. Там, за дальнею рекой Помашу тебе рукой. (2 раза) И. п. стоя. Руки за спиной сцеплены в замок; ритмичные поочередные поднимания согнутых в колене ног; покачивания головой; подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой. 6. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Загадка Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем — Ищем, ищем, не найдем. (Роса) • Дети из слогов составляют отгадку. Сделать акцент на ударение в словах: роса — росы. У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви — только на макушке. (Сосна) 7. Анализ слова сосна. — Сколько в слове звуков? букв? — Сколько в слове слогов? — Назовите первый слог, второй.
• Составляется простое предложение с данным словом. Предложение расширить. Показ репродукции с картины И. И. Шишкина «Рожь».
8. Самостоятельная работа. Составление трехбуквенных слов:
ШУМ ХОР СОР СЫР ШАР МЫЛ 9. Фонетическая игра «Сколько звуков услышали? » Содержание. Воспитатель произносит вперемешку гласные и согласные звуки и прямые слоги. Например: а, л, р, на, су и т. д. Услышав один звук, дети ставят на локоток одну руку; услышав прямой слог, две руки сжимают в рукопожатии. 10. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 21 Тема. Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы; согласные звуки: М (М'), С (С'), X (X'), Ш, Л (Л'), Н (Н'), Р (Р'). Интонационные знаки в конце предложения. 1. Анализ гласных и согласных звуков. — Чем отличаются гласные звуки от согласных? — Чем отличается звук от буквы? 2. Фонетическое упражнение «Какой звук? » и согласные звуки; фиксировать звуки речи значками, фишками. Оборудование. Фишки красного и синего цвета у каждого ребенка. Содержание. Воспитатель вперемешку называет гласные и согласные звуки (или показывает буквы), а дети поднимают соответствующую фишку: на гласный звук — красную, на согласный — синюю. Аналогичным образом в игре «Твердый или мящий» закрепляются знания о мягких и твердых согласных. Содержание. Воспитатель попарно называет слова с мягким и твердым согласным звуком в любой позиции. Синие фишки — твердый звук; красные — мягкий. Например: мама, мясо; василек, косынка; усы, усики; сухари; хижина (дом); лыжи, Лиза; корыто, Рита и др. 3. Интонационный знак в конце предложения (точка, воскли Оборудование. У каждого ребенка по три карточки — с точкой, вопросительным знаком и восклицательным знаком. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова * Дядя Степа — милиционер»: Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком! Знают все, что дядя Степа Был когда-то моряком. • Отрывок читается дважды с соответствующей интонацией. Воспитатель просит детей поднять соответствующий интонации знак.
— Кто не знает дядю Степу? • Дети показывают вопросительный знак. — Дядя Степа всем знаком! • Показывают восклицательный знак. И т. д. Дети составляют предложения. • Важно произносить одно и то же предложение с разной
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|