Отличие политической партии от общественной организации
Основное назначение партии - завоевание власти. Захват власти осуществляется через избирательные компании, программу партии. Партия овладевает государственной машиной, чтобы реализовать свою программу. Государство - орудие, средство в руках партии для решения своих задач. Таким образом, партии принадлежит ведущая роль, организующая сила. Обществ. Организации- не ставят перед собой политических целей. общественное объединение представляют собой добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности и интересов для реализации общих целей, указанных в уставных документах.(ОБЩЕСТ.ФОНДЫ,ДВИЖЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИИ). !!!В политической системе современного российского общества политические партий играют всевозрастающую роль, становясь структурообразующими элементами демократической системы. Они реализуют свои цели, охватывая своей деятельностью многие сферы общественной жизни: стимулируют активное участие граждан в политике; оказывают влияние на формирование общественного мнения; развивают политическую культуру граждан и содействуют их политическому образованию; выявляют и обосновывают интересы больших социальных групп; обеспечивают постоянную связь между гражданским обществом и государством; выдвигают кандидатов в органы власти и оказывают им всяческую поддержку; участвуют в деятельности выборных органов власти, правительства, администрации; готовят и выдвигают кадры для государственных и общественных организаций; оказывают существенное влияние на формирование общественного мнения, на позицию граждан, становятся своеобразными катализаторами социальных процессов, деятельности властных политических структур.
Цели создания политических партий: а. Формирование общественного мнения. б. Политическое образование и воспитание граждан. Для этого создаются различные кружки, проводятся мероприятия и др. в. Выдвижение кандидатов в депутаты, участие в различных выборах, в случае победы – работа в представительных органах. г. Овладение государственной властью. Она всегда была очень лакомым куском. Функции политических партий: • Выявление, формулирование и удовлетворение интересов соц. групп (больших соц. групп) • Активизация и интеграция определенной части людей • Борьба за политическую власть, её использование, определение форм, методов и средств борьбы в зависимости от меняющейся обстановки • Формирование высших и местных органов власти (выдвижение своих сторонников, организация контроля за их парламентской деятельностью) • Разработка партийной идеологи, создание и реализация политической программы развития общества, ведение пропаганды, формирование общественного мнения • Политическое воспитание общества или его части • Подготовка и выдвижение кадров для партии, гос. аппарата и различных общественных организаций, формирование правящей элиты.
Типы политических партий: • классовые (представляют интересы социальных групп, различающихся по своему месту в структуре производственных отношений, например, предпринимательские, рабочие) • национальные, религиозные (выражают на государственном уровне специфические интересы той или иной этнической группы или конфессии, ставят задачу обеспечения их приоритета в государстве, например, партия исламского возрождения) • проблемные (подчиняют свою деятельность решению какой-либо социальной задачи, наиболее актуальной, острой, важной, например, экологическая партия, партия мира или разоружения, земельной реформы)
• государственно-патриотические (ориентированы на мобилизацию представителей всех социальных слоев и групп на обеспечение целостности и стабильности государства) • формирующиеся вокруг популярной политической фигуры и действующими как группы его поддержки
• революционные • реформистские
• правящие, • оппозиционные;
• правые, • левые, • центристские;
• авангардного типа, • парламентского типа; •
Партия авангардного типа - компартия в период СССР. Ведущая роль закреплена законодательно, однопартийная система, не терпит политического плюрализма, ее идеология поддерживается государственным принуждением. Четко фиксированное членство, взносы. Строится на основе производственно-территориального принципа (Указ Ельцина отменил этот принцип), что позволяет охватывать все производственные отношения через трудовые коллективы, все общественные объединения и т.д. Охватывала все сферы жизни общества. Партия парламентского типа: основное назначение - выборные кампании в представительный орган, завоевание власти через получение большинства мест в парламенте. Активизируются в период выборной кампании. Место и роль партии зависит не только от типа партии, но и от типа политической системы, в которой она функционирует. Место и роль партии зависит от: 1. тип политической системы. 2. тип партии. 3. форма правления. 31. Государство и религиозные объединения: правовые формы их взаимодействия.(достаточно много,сокращаем) Государство – политико-территориальная, суверенная организация публичной власти, располагающая аппаратом управления и принуждения, при помощи которого может навязывать свою волю посредством общеобязательных правовых норм всем членам общества. Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками.
В тоталитарно-распредилительных системах происходит фактическое вмешательство государства в дела церкви. Такие политические системы пытались использовать церковь для своих целей. В обществах, где господствовали некоторые религиозные системы, напротив, религиозные организации оказывали воздействие на функционирование государственных институтов. В этих обществах взаимоотношения государства и религиозных образований весьма противоречивы:
от полного подчинения государственных институтов религиозным правилам и требованиям до периодических конфликтов государства. В целом, церковь во многих обществах – это практически и фактически важный элемент политической системы общества, хотя в либерально-демократических системах такое положение открыто не признается, а конституционно даже отвергается. ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» Статья 4. Государство и религиозные объединения 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. 2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство: · не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания; · обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии. 5. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:
· создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям; · не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; · не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления; · не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь. 6. Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений. 7. По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. Церковь – это; 1) союз людей, исповедующих одну веру;
1. отсутствие какой-либо обязательной (государственной) религии; Основной признак светского государства — отграничение религиозных организаций от государства. В светском государстве на религиозные объединения не возложено выполнение функций органов государственной власти. В то же время религиозные объединения не должны участвовать в политической жизни государства. Данный признак предусмотрен в Конституции РФ, в программных документах Русской Православной церкви, российских мусульманских, иудаистских и протестантских религиозных организаций. Государство и церковь Виды государств: 1) Светские 2) Теократические 3) Клериальные 4) Атеистический Светское государство В светском государстве все виды религиозных организаций отделены от государства. Они не вправе выполнять не политические, не юридические функции и не могут вмешиваться в государственные дела. Для правового режима религиозных организаций в светском государстве характерна следующая особенность: 1) Государственные органы не вправе контролировать отношения своих граждан к религии 2) Государство не вмешивается во внутрицерковную деятельность 3) Государство не оказывает не одной из конфессий ни материальной, ни финансовой, ни какой-иной помощи. 4) Религиозные организации не выполняют поручения государства 5) Конфессии не вмешиваются в политическую жизнь страны, а занимаются лишь деятельностью, связанной с удовлетворением религиозной потребности населения. Государство охраняет законную деятельность религиозных объединений; гарантирует свободу религии, обеспечивает равенство всех религиозных организаций перед законом Многие страны именно таковы: Германия, Франция, Россия, страны СНГ Клерикальное государство Клерикальным считается государство, где та или иная религия официально имеет статус государственной. Данная религия занимает привилегированное положение по сравнению с другими конфессиями. Статус государственной религии предполагает тесное сотрудничество государства и церкви, которое охватывает различные сферы общественной жизни. Для статуса государственной религии характерно: 1) В сфере экономических отношений – это признание права собственности на широкий круг объектов 2) Церковь получает от государства различные субсидии, материальную помощь, налоговые льготы 3) Церковь вправе участвовать в политической жизни страны и нередко иметь свое представительство в государственных органах 4) Церковь наделяется рядом юридических полномочий Церковь может осуществлять такие полномочия, как регистрация актов гражданского состояния (венчание приравнивается к гос.регистрации). 5) Церковь осуществляет контроль в области образования и воспитания, ведет религиозную цензуру – печатной продукции, кино, телевидения. Но в клерикальном государстве несмотря на сильные позиции церкви, слияния государства и церкви не происходит. Объявления той или иной религии государственной, как правило, означает, что государство уважает исповедуемую большинством населения религию и придерживается религиозных традиций, составляющих духовно-культурную ценность народа. К ним относятся такие государства, как: Великобритания, Норвегия, Швеция, Дания, Испания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|