Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы избирательных фильтров и задание требований к ним




1. Фильтр нижних частот (ФНЧ) имеет три частотных полосы (рис. П. 3. б): полосу пропускания (ПП), полосу задерживания (ПЗ), или ослабления (рис. 17. 3. в) и затухания (рис. 17. 3. г), и переходную полосу. Полоса пропускания(ПП) ограничивается частотой среза fx; ширина полосы пропускания ∆ fпп=fx;

 

δ, — максимально допустимое отклонение от 1 (рис. 17. 3, б);

 

amax — максимально допустимое ослабление (рис. 17. 3, в) в полосе про-

пускания

Соответственно максимально допустимое затухание в полосе пропускания (рис. 17. 3, г) имеет вид:

 

Важным является то обстоятельство, что в соответствии с методом синтеза КИХ—фильтров отклонение АЧХ от 1 (соответственно a(f) от 0) задается симметрично

1-δ 1≤ A(f)≤ 1+δ 1‚ а для БИХ-фильтров отклонение задается только в одну сторону так, чтобы АЧХ не превышала единицы. Полоса задерживания (ослабления) (ПЗ) лежит в пределах от граничной частоты fk до половины частоты дискретизации fд/2:

ее ширина ∆ fПЗ = fд / 2-fk;

δ 2 —— максимально допустимое отклонение АЧХ от 0;

a0 — максимально допустимое Ослабление в полосе задерживания

 

 

а в терминах характеристики затухания a0 — минимально допустимое затухание в полосе задерживания

 

Переходная полоса располагается между полосами пропускания и задерживания, ее ширина ∆ f = fk - fx. Поскольку в этой полосе требования не задаются, удовлетворительным окажется любое решение если оно соответствует требованиям в полосах пропускания и задерживания.

 

 

 

2. Фильтр верхних частот (ФВЧ) имеет, как и ФНЧ, Три частотных полосы, которые расположены в обратном, относительно ФНЧ, порядке (рис. 17. 4):

 

полоса задерживания в пределах от 0 до fk, ∆ fПЗ = fk;

 

переходная полоса в пределах от fk до fx. ∆ f = fx - fk;

 

палат пропускания в пределах от fx до fд/2‚ fПП = fд/2 - fx.

 

Остальные параметры определяются так же, как и для ФНЧ.

 

 

 

3. Полосовой фильтр (ПФ) характеризуется пятью частотными полосами (рис. 17. 5), из которых центральная - полоса пропускания, две полосы задерживания и две переходных полосы. Отрицательный индекс частоты означает, что частота расположена слева от середины полосы пропускания. На рис. 17. 5, б обозначены:

 

f -k - граничная частота первой полосы задерживания ПЗ1, ширина которой ∆ fПЗ1 =f -k;

 

f –x - левая частота среза полосы пропускания:

 

fx — правая частота среза полосы пропускания, ширина полосы пропускания ∆ fПП = fx – f -x;

 

fk — граничная частота второй полосы задерживания ПЗ2, шприца которой ∆ fПЗ2= fд/2 - fk

 

Переходные полосы 1 и 2 имеют ширину ∆ f1 = f –x – f -k и ∆ f2 = fk - fx соответственно.

 

 

4. Режекторный фильтр (РФ), иногда называемый полосно-заграждающим подобно ПФ характеризуется пятью полосами (рис. 17. 6)‚ из которых две полосы пропускания, одна полоса задерживания и две переходных полосы. Отрицательный индекс частоты означает, что частота расположена слева от середины полосы запоминания. На рис. 17. 6, 6 обозначены:

 

f –x - частота среза первой полосы пропускания‚ ширина которой ∆ fПП1 = f –x ;

f -k и fk - нижняя и верхняя граничные частоты полосы задерживания, ∆ fПЗ = fk - f –k;

fx - частота среза второй полосы пропускания, ширина которой ∆ fПП2 = fд/2 – fx.

Переходные полосы 1 и 2 имеют ширину ∆ f1 = f –k – f –x и ∆ f2 = fx - f k, соответственно.

Сохранить выполненное задание в файл электронного бланка под именем

«PZ_9_familia studenta. xmcd»

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое цифровой фильтр?

2. Как когут быть реализованы цифровые фильтры?

3. Типы частотно-избирательных фильтров.

4. Что такое оптимальный синтез?

5. Условия безыскаженной передачи сигналов во временной области.

6. Условия безыскаженной передачи сигналов в частотной области.

7. Условия, при которых КИХ-фильтр обладает линейной ФЧХ.

8. Условие симметрии коэффициентов передаточной функции ( и отсчетов импульсной характеристики)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...