Поддерживайте коммуникации
Формируйте базу информаторов, т.е. тех людей, которым вы можете позвонить, чтобы задать тот или иной вопрос, получить экспресс-консультацию. Без сомнения, такое возможно при условии, что вы поддерживаете с человеком постоянный, искренний и заинтересованный контакт.
Нам шутка строить и жить помогает Юмор Чувство юмора должно стать вашим постоянным спутником. Без него просто не выходите из дома. Самоирония Важная способность PR-специалиста — умение увидеть свой промах и посмеяться над ним. Самоирония поможет вам с достоинством выйти из любой нестандартной, курьезной, затруднительной и неловкой ситуации
ПРИЛОЖЕНИЯ С КОММЕНТАРИЯМИ
Лучших определений PR В книге «Маркетинг на 100%: как стать хорошим менеджером по маркетингу» Игорь Манн написал: «Скажите мне, что такое маркетинг, и я скажу, какой маркетинг в вашей компании». Имеют ли слова «Скажите мне, что такое PR, и я скажу, какой PR в вашей компании» такое же значение? Нам кажется, что нет. В отличие от маркетинга, PR — более однозначное понятие. Вряд ли можно найти более 50 принципиально отличающихся друг от друга определений. Когда вы говорите, что работаете менеджером по маркетингу, то вряд ли ваш собеседник без уточняющих вопросов сможет определить, чем вы занимаетесь. Но скажите, что вы PR-менеджер. Мы думаем, что в этом случае уточняющие вопросы не понадобятся. Однако в том случае, если эти уточняющие вопросы последуют, будьте готовы дать определение PR. Вот 10 определений, которые нам нравятся. (1) PR — это построение правильных коммуникаций между компанией и целевыми аудиториями. (2) PR — это информировать, образовывать, вызывать доверие.
PR — это осознанное осуществление процесса общественной коммуникации (4) «PR — это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот» (Эдвард Бернейз). (5) «Какая разница между рекламой и PR? Реклама — это когда вы говорите, что вы хороший. PR — это когда кто-то другой говорит, что вы хороший. PR — лучше» (Жан-Луис Гауссе). (6) Связи с общественностью — это на самом деле все о том, как думать с позиции читателя, слушателя, зрителя, т.е. любого, кто получает информацию. (7) PR — лучший способ создать брэнд, реклама — лучший способ его поддержать (Al Ries). (8) PR — коммуникационная функция менеджмента компании, с помощью которой организация оценивает, изменяет и поддерживает информационную среду для достижения бизнес-целей компании. (9) PR — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общество (Словарь английских рекламных терминов). (10) PR — это спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий (Филип Котлер). С чего начинать Ниже приведены первоочередные шаги по налаживанию PR-деятельности вашей компании. Этот список включает необходимый минимум.
Прежде, чем выйти на первый контакт с аудиториями: 1. Определите цели, задачи своей PR-кампании. Помните, что PR-активность не является самоцелью. Подумайте, чего вам не хватает для достижения лучших результатов, какой образ компании вас выделит среди конкурентов. Проанализируйте особенности вашей организации, попытайтесь найти уникальную, свойственную только вам ее особенность и сделайте ее наиболее яркой чертой в глазах ваших целевых аудиторий.
2. Определите ваши целевые аудитории. Это могут быть как все перечисленные пункты одновременно, так и отдельные позиции: клиенты, партнеры, СМИ, персонал компании, органы власти, акционеры, инвесторы и т.д. 3. Разработайте внешнюю и внутреннюю информационную политику компании. Помните, что каждый сотрудник является носителем информации о вашей организации. Помимо позиционной заявки (более подробно см. главу «Внутренний PR») продумайте, какая информация является конфиденциальной или предметом компетенции определенного сотрудника. Кто имеет право представлять официальную точку зрения компании и для каких аудиторий? Какова процедура согласования официальной позиции предприятия по отдельным важным вопросам рынка и его деятельности? Какие мероприятия по информированию сотрудников собственной организации необходимо провести? 4. Далее приступайте к разработке конкретных планов и программ, направленных на целевые аудитории (см. главу «Береги патроны!»). 5. Подготовьте информационные папки о вашей организации для клиентов и партнеров и отдельно для СМИ. Информационная папка для прессы должна включать как минимум: общую информацию о компании, сферах ее деятельности, результатах последнего финансового года (финансовые показатели могут быть оформлены в отдельный документ в виде годового отчета, который, согласно требованиям законодательства, является обязательным для организаций); историю компании; информацию о выпускаемой продукции/услугах; биографии и фотографии топ- и ключевых менеджеров Отдельно для такой важной целевой аудитории, как СМИ, продумайте следующее: а) составьте список ключевых для компании СМИ; б) по возможности переговорите с журналистами и редакторами наиболее важных и влиятельных для бизнеса вашей компании СМИ о том, что они знают о вашей организации, сфере ее деятельности, и, таким образом, определите в) определите темы и акценты, которые будут использоваться при работе с каждым конкретным ключевым средством массовой информации; г) выделите двух-трех спикеров в компании, имеющих право предоставлять СМИ комментарии и экспертные оценки по ключевым вопросам деятельности, а также круг вопросов, которые каждый из них может представлять масс-медиа;
д) проведите тренинг для спикеров по общению с журналистами. 7. Продумайте и подготовьте эффективную систему информирования ваших целевых аудиторий на основе web-сайта компании. Реализация PR-программы Ваша программа PR-мероприятий может существенно отличаться от приведенной ниже. Мы лишь обозначим основные направления ваших усилий. 1. Для СМИ: а) регулярное предоставление СМИ текущей информации путем распространения пресс-релизов, организации пресс-мероприятий и интервью с топ-менеджерами; б) регулярный мониторинг СМИ. Можно воспользоваться электронными системами мониторинга (например, www.public.ru, www.garant.park.ru) или заказать его в специализированных агентствах (например, WPS). Для клиентов и партнеров: а) проведение презентаций, семинаров; б) участие в совместных акциях с другими компаниями; в) организация работы клуба VIP-клиентов; г) участие в выставках; д) спонсорство общественно-значимых мероприятий; е) выпуск корпоративного издания. 3. Для сотрудников: а) проведение внутрикорпоративных мероприятий; б) выпуск внутрикорпоративной периодики. Список новостных поводов Мы предлагаем разделить все коммуникационное пространство компании на сектора: • Непосредственный бизнес (результаты деятельности, структурные изменения, партнерство и т.п.). • Взаимодействие с целевыми аудиториями (акции с партнерами, клиентами и т.п.). • Общественная жизнь (профессиональное сообщество, государственные структуры, благотворительность, спонсорская деятельность и т.п.). • Внутренние коммуникации (это поприще вы можете отдать департаменту HR или поделить с ним). Это поможет в поиске новостей, их оценке и дальнейшем использовании. Непосредственный бизнес компании: Глобальные новости (стратегия компании) • Объявление о намерениях компании. • Новая стратегия ведения бизнеса. • Покупка/поглощение компаний/их активов. • Финансовые итоги месяца/квартала/года Подписание партнерского соглашения.
• Заключение контракта/окончание работ по контракту. Бизнес-новости (ход работы подразделений) • Назначения /увольнения ключевых сотрудников. • Реорганизация компании (сокращение существующих структурных подразделений или появление новых; прием на работу/увольнение большого количества сотрудников). • Научные разработки (открытия, инновации) компании/отдельных подразделений. • Внедрение прогрессивных HR-технологий; сертификация сотрудников. • Юбилеи и памятные даты компании (юбилей компании, годовщина национального и регионального представительства). • Старт масштабных маркетинговых кампаний.
• Применение компанией прогрессивных технологий маркетинга. • Изменение фирменного стиля (цвета; логотипа) компании. • Действия по ликвидации последствий аварий/сбоев (антикризисный PR). Для представительств западных компаний новостью может быть приезд в Россию топ-менеджеров из головного офиса, при условии, что их приезд имеет информационное наполнение. Новости по продуктам/услугам • Объявление планов/итогов по продажам. • Презентация новых продуктов. • Снятие с производства/модификация и т.п. продуктов/ услуг. • Организация и проведение road show. • Акции Product placement. • Интересные цифры и факты (выпуск 100-й модели т.п.). Взаимодействие с целевыми аудиториями (клиенты, партнеры и т.п.) • Проведение мероприятий для пользователей, партнеров, прессы. • Проведение опросов/исследований (пользователи, партнеры). • Организация (проведение, спонсорство) компанией крупных научных конференций. • Организация/проведение семинаров для клиентов компании. • Участие компании в крупных выставках, конференциях, форумах. • Открытие web-сайта компании/продукта. Общественная жизнь • Участие в социально значимых проектах. • Участие/победа компании в рейтингах/конкурсах. • Получение компанией наград (титулов, ежегодных премий). • Получение званий, наград, научных степеней ведущими сотрудниками компании. • Спонсорские/благотворительные программы. • Участие в правительственных программах, проведение совместных акций с государственными структурами. Внутренние коммуникации • Введение новых служебных правил (процедур, распорядка) офисной жизни и т.п. А также все бизнес-новости, которые имеют конфиденциальный характер, но могут быть обнародованы среди сотрудников компании. Охотники за новостями Практически любой, даже хороший PR-менеджер сталкивается с проблемой недостатка информации от различных подразделений компании, необходимой ему для создания новостей. В лучшем случае она попадает к нему несвоевременно, с большим опозданием. Это не удивительно и не всегда является признаком плохой информационной связи между отделами организации. Просто сотрудники не видят новостной составляющей в своей ежедневной работе. Для них это всего лишь рутина. Как изменить ситуацию?
Как заставить сотрудников информировать вас — PR-менеджера — обо всем новом, а не вытаскивать из них новости клещами? Именно для решения этих вопросов в PRSG была придумана программа для компаний различного уровня, которая получила название «Охотники за новостями». Данная разработка была опробована в нескольких компаниях и хорошо себя зарекомендовала. Программа «Охотники за новостями» представляет собой конкурс (игру), в основе которого лежит принцип мотивации сотрудников. Программа по длительности рассчитана на три месяца или полгода и может проводиться не только в рамках одного офиса, но и в филиалах, и в региональных или даже международных представительствах. Новости, полученные таким образом, могут быть использованы как для внутренних нужд (внутрикорпоративной периодики и интернет-сайта), так и для написания пресс-релизов и информационных сообщений для СМИ, а также материалов, размещаемых в корпоративном издании для клиентов и партнеров. Итак, как превратить ваших сотрудников в «Охотников за новостями»? Правила Правила «Охотников за новостями» очень просты. Цель каждого работника компании состоит в том, чтобы набрать наибольшее количество баллов, которые присуждаются за найденные и присланные вам — PR-менеджеру — новости. За каждое такое сообщение сотруднику начисляется определенное количество баллов. Одно очко сразу получает каждый, кто прислал новость. Потом за пригодившуюся впоследствии информацию присуждаются дополнительные баллы: 5 — за новость для внутренних целей; 10 — за использованную в корпоративном издании; 15 — за сообщение, на основе которого был написан пресс-релиз. По итогам месяца и квартала вручаются призы. Подготовка Во-первых, вам следует сделать своим сторонником руководство компании. Без поддержки топ-менеджеров программа работает, но с пробуксовками (проверено на опыте PRSG). Лучше, если о начале действия программы «Охотники за новостями» сотрудники будут оповещены первым лицом компании — например, генеральным директором. Во-вторых, вам необходимо выделить бюджет на покупку поощрительных призов для сотрудников. Каких? Мы думаем, что вы лучше знаете своих коллег и то, какие призы будут стимулировать их на отправку вам новостей. В-третьих, подготовьте и распространите среди сотрудников памятку «Что может быть новостью» и информационное обращение с описанием программы. Напишите текст этих документов живым языком, который заинтересует ваших коллег, подтолкнет их к действию. Стимул Расклейте по офису в самых посещаемых местах броские объявления «Помни о новости» или лучше шутливые постеры, распечатанные на цветном принтере. (В PRSG были варианты постеров для различных отделов компании — переговорной, ресепшион, кухни и даже туалетной комнаты.) Еженедельно рассылайте по электронной почте сообщения с новостями программы (кто и сколько прислал новостей, кто лидирует и т.д.). Призы разместите на видном месте в офисе (возможно, на ресепшион), и пусть они находятся там до их вручения. Итоги В конце каждого месяца награждайте победителей — сотрудников, набравших по итогам месяца 3, 5 и 10 баллов соответственно. А по итогам квартала отмечайте призами сотрудника, приславшего самую яркую и весомую новость, и того, кто набрал наибольшее количество баллов за квартал. Также вы можете учредить специальный приз — например, за самую лучшую историю успеха (success story): подробное описание проекта с комментариями участников. Сделайте награждение победителей заметным событием внутри компании, чтобы одним это позволяло гордиться своей победой, а других подстегивало к действию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|