Методика организации пресс-конференции
Подготовку к пресс-конференции следует начинать за две недели до даты ее проведения, хотя опыт PRSG показывает, что физически ее можно провести, добившись хороших результатов, и за два дня. Основные этапы организации пресс-конференции 1. Определение целей и задач пресс-конференции. 2. Выработка и формулирование главной и вспомогательной темы. 3. Выяснение имен и должностей спикеров, а также необходимое для их доклада оборудование (видео, проектор, перевод, лазерная указка, микрофоны в зале для желающих задать вопросы и т.д.). 4. Подготовка и согласование сценария проведения пресс-конференции. Факторы, которые важны:
■ место проведения мероприятия; ■ продолжительность пресс-конференции; ■ спикеры, время и темы их выступлений; ■ наличие информационных материалов и сувенирной продукции; ■ привлечение дополнительных вспомогательных лиц/служб
■ привлечение других подрядных организаций, в том числе PR-агентства; ■ оформление зала; ■ обеспечение транспорта, который привезет журналистов к месту проведения мероприятия; ■ ведущий пресс-конференции.
5. Составление списков СМИ и их утверждение 6. Разрабатывается примерная смета возможных накладных 7. Пишется текст приглашения, который должен содержать:
■ информацию о контактных лицах, у которых можно получить дополнительную информацию о мероприятии и за регистрироваться; ■ логотип компании; ■ дату, время и место проведения пресс-конференции; ■ темы выступлений и имена спикеров предстоящего мероприятия; ■ краткое описание освещаемой темы;
краткую информацию о компании (бэкграундер); для малознакомых помещений желательно приложить схему расположения места проведения пресс-конференции. По списку СМИ проводится предварительный телефонный обзвон журналистов, в ходе которого выясняется их интерес к теме пресс-конференции (первый звонок необходимо сделать не менее чем за неделю до мероприятия). Если журналиста интересует компания, но не интересует данная тематика, то выявляется интересующая тема, и если она не идет вразрез с интересами компании, то до или сразу после пресс-конференции организуется встреча с соответствующими представителями компании. Если журналист не проявляет заинтересованности в теме и компании, то следует поинтересоваться причиной такого равнодушия. В зависимости от приведенных журналистом причин выбирается один из вариантов дальнейших действий: журналисту без нажима приводятся доводы в пользу значимости темы, компании, ее деятельности и задач с точки зрения аудитории его СМИ; в том же СМИ находится другой журналист. Это делается посредством: наводящего вопроса первому журналисту; беседы с главным редактором или редактором отдела; установления отношений с другим журналистом из данного СМИ. После первого звонка и выяснения предварительной заинтересованности журналиста ему отправляется приглашение по факсу или электронной почте (реже с курьером), после чего осуществляется второй звонок, в ходе которого получается подтверждение получения приглашения и его заинтересованности в посещении пресс-конференции. В процессе устного приглашения журналистов необходимо фиксировать их комментарии в письменной форме для дальнейшего анализа, оценки ситуации, составления списка возможных вопросов и последующего консультирования спикеров. 11. Еще один звонок журналистам делается накануне пресс-конференции, является напоминанием и сопровождается вопросом: «Не изменились ли ваши планы посетить пресс-
12. Пишется пресс-релиз, который должен: ■ включать информацию о контактных лицах, у которых можно получить дополнительную информацию; ■ содержать логотип компании; ■ соответствовать корпоративному стилю оформления подобных документов компании. Более подробно о составлении пресс-релиза см. одноименную главу. 13. Обязательно создается информационная папка для журналистов. Классическая пресс-папка состоит из следующих документов (указаны в том порядке, в котором их должны ■ программа пресс-конференции, включая список спикеров; ■ пресс-релиз; ■ биографии с фотографиями спикеров компании; ■ копии презентаций спикеров (могут предоставляться в электронном виде на CD-ROM); ■ фото и/или слайды (могут предоставляться в электронном виде на CD-ROM); ■ информация о рынке, на котором работает компания; ■ актуальные цветные материалы (о продуктах, услугах компании); I истории успеха; ■ цифры и факты (факт-лист); ■ background компании; ■ брошюра (или история компании); ■ корпоративный бюллетень или издание; ■ визитки контактного лица (PR-менеджера компании или другого менеджера, в обязанности которого входит общение со СМИ). В набор для прессы рекомендуется включать В папка с логотипом компании (или пакет), в которую упаковывается весь указанный набор материалов. Примечание. Ваша пресс-папка может отличаться от приведенного списка, но в ней обязательно должны присутствовать материалы, выделенные жирным шрифтом. 14. Подготавливается презентация для спикеров (при необходимости). 15. Заблаговременно, до пресс-конференции, составляется список наиболее трудных вопросов. Вопросы формируются двумя способами: а) с использованием профессиональной интуиции; б) в ходе общения с журналистами во время их приглашения и неформального выяснения у них отношения к теме, поднимаемой компанией. 16. До пресс-конференции PR-менеджер проводит со спикерами консультационную работу, которая включает: ■ информирование о возможных реакциях и откликах прессы на предлагаемую тему мероприятия;
■ определение сильных и слабых сторон проводимого мероприятия, внесение предложений по устранению слабых моментов и, совместно с руководством, доработка темы и сценария пресс-конференции; ■ информирование об отношении СМИ и настрое журналистов; ■ напоминание всем спикерам о нормах и правилах взаимоотношения со СМИ; I обсуждение списка сложных вопросов и совместная выработка ответов. 17. На мероприятие PR-менеджеры должны прибыть не менее чем за час до начала регистрации. Одежда должна соответствовать стилистике мероприятия. Обязательно должен быть именной нагрудный бедж. Помимо этого менеджеры должны иметь с собой: сформированные пресс-папки для журналистов; именные беджи для журналистов с названием изданий; беджи для спикеров; списки для регистрации и собственные визитки в достаточном количестве; таблички, указывающие путь внутри здания к залу, в котором проводится мероприятие; настольные таблички с именами спикеров; табличку «Регистрация» на стол регистрации; элементы наружной рекламы, необходимые для украшения зала, а также сопутствующую канцелярию. Необходимо проверить степень готовности залов для пресс-конференции и фуршета, наличие стола для регистрации, а также украсить («отбрэндить») помещение до начала регистрации, т.е. до прихода первых приглашенных. На столе президиума должна стоять минеральная вода и бокалы. Всем спикерам необходимо раздать программу мероприятия. Заранее, до мероприятия (еще лучше, до появления журналистов), необходимо протестировать оборудование, используемое спикерами. На регистрации должно присутствовать не менее двух менеджеров. В больших отелях (помещениях) один из представителей компании должен встречать журналистов у входа. В случае доставки журналистов собственным транспортом представитель должен встречать их у автобуса на месте прибытия. 21. Во время регистрации следует зафиксировать в списках посещаемость журналистов, собрать их визитки или (при отсутствии таковых) координаты, предоставить им пресс-папки и дополнительную информацию. Во время регистрации всем участникам пресс-конференции желательно предложить чай, кофе или легкие прохлади
22. PR-менеджер должен следить за регламентом проведения пресс-конференции. Время официальной части не должно превышать 40 минут, не менее 10-15 минут необходимо от вести на вопросы журналистов. 23. По окончании официальной части во время фуршета PR-менеджеры должны активно общаться с журналистами для выявления информационных пробелов и их оперативной ликвидации путем организации мини-интервью со спикерами компании. Также следует узнать об их впечатлениях, предложить журналистам выслать дополнительную информацию и фотографии. В это же время организуются эксклюзивные интервью по заранее запланированным темам.
24. По окончании пресс-конференции PR-менеджер не должен покидать место проведения мероприятия до ухода последнего журналиста. Следует поблагодарить журналистов за участие в пресс-конференции. 25. В тот же день после проведения пресс-конференции необходимо распространить пресс-релиз среди изданий, представители которых не смогли присутствовать на мероприятии. 26. В течение 2-3 дней готовятся фотографии по мероприятию, 27. В течение 3-5 дней необходимо провести телефонные беседы с журналистами для уточнения степени их интереса к изложенной теме и необходимости предоставления дополнительной информации для развития темы. (Рекомендации в отношении очередности телефонных звонков смотри в методике по рассылке пресс-релиза.) По результатам этой работы составляется план выхода публикаций. 28. Публикации собираются по мере их выхода, подшиваются, а копии рассылаются по компании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|