Основные элементы организации семинара
1. Определение целей и задач. 2. Выяснение и формулировка темы. 3. Выяснение имен и должностей спикеров, а также того, какое оборудование необходимо для их презентаций (видео, проектор, аппаратура для синхронного перевода, лазерная указка, микрофоны в зале и т.д.). 4. Определение состава потенциальных участников и желаемо 5. Определение бюджета мероприятия. Так как средства, выделяемые на проведение семинара, являются ограничивающим фактором, его следует учитывать при определении остальных элементов мероприятия. Темы, обсуждаемые на семинаре, нередко бывают интересны ряду специализированных изданий, а в некоторых случаях — деловой прессе, поэтому целесообразно продумать приглашение ряда журналистов на проводимый семинар и, При организации семинара особое внимание следует уделить выбору места проведения мероприятия. ■ Семинар, посвященный презентации новых продуктов, технологий или маркетинговых программ, целесообразно проводить в известных участникам залах, расположенных в легкодоступных точках города. ■ Семинары, при проведении которых необходимо подчеркнуть значимость, торжественность (например, для крупных клиентов) мероприятия, следует проводить в престижных конференц-залах, отелях, расположенных в центральной
Для многодневных семинаров или в тех случаях, когда необходимо полное погружение участников в тему, рекомендуется выбрать место за городом В случае если для участия в семинаре приглашаются иногородние участники, целесообразно выбрать место, находящееся в том же отеле, где остановятся иногородние участники, или поблизости к нему. ■ В случае если место проведения мероприятия расположено далеко от метро, необходимо обеспечить транспорт. 8. Большое значение имеет разработка сценария проведения семинаров. ■ Если мероприятие носит деловой характер, программа должна быть разработана таким образом, чтобы участники не были перегружены информацией, имели возможность отдохнуть, выпить кофе в перерывах. Продолжительность каждого блока информации не должна превышать 3 часа (оптимально 2-2,5 часа). В середине дня необходимо предусмотреть часовой перерыв на обед. В противном случае слушатели будут уставать от информации, и их внимание ■ Наличие видеофильмов и мультимедиа-презентаций, рассказывающих о компании, ее продукции или объясняющих (поясняющих) причины семинара, помогает разнообразить ■ Мероприятие, целью которого является предоставление партнерам возможности общения, укрепление взаимоотношений, должно сопровождаться соответствующей программой, включающей фуршет и, возможно, развлекательную программу. 9. Следует также продумать оформление зала. Необходимо выбирать оптимальный стиль декораций, соответствующий духу мероприятия и корпоративному стилю компании. Так, например, для делового семинара лучше подойдут баннеры, флаги, плакаты или другая продукция с корпоративной символикой компании. Формирование информационной папки для раздачи ее участникам семинара происходит с учетом особенностей контингента участников. Для партнеров компании:
I программа семинара; I приветственное письмо; I максимум информации о продуктах компании, проспекты; I презентации спикеров (бумажная копия и на CD-R); ■ информация о последних новостях компании (бюллетень или корпоративный журнал); ■ информация о правилах участия в мероприятии, сертификаты (если мероприятие носит обучающий характер) и прочее; ■ сувениры; ■ поощрительные призы для посетивших семинар (листовка, дающая право на скидки, и т.д.); ■ визитки спикеров (в случае, если аудитория не знакома с докладчиками); ■ папка или пакет с логотипом компании. б) Для клиентов: ■ программа семинара; ■ приветственное письмо; ■ брошюры, содержащие не просто перечень характеристик продукции, но и разъясняющую информацию о достоинствах товара с точки зрения их бизнеса. Если такая информация отсутствует, ее желательно подготовить;
■ презентации спикеров (бумажная копия и желательно на CD-R); ■ информация о последних новостях компании (бюллетень или корпоративный журнал); ■ сувениры; ■ поощрительные призы для посетивших семинар (листовка, дающая право на скидки и т.д.); ■ визитка спикера, отвечающего за работу, связанную с основной темой семинара; I папка или пакет с логотипом компании 11. Рекомендуется также составить анкету для проведения небольшого опроса сразу по окончании семинара, чтобы определить наиболее удобный способ взаимодействия участников семинара с представителями компании, их интерес к 12. До мероприятия PR-менеджер проводит регулярную консультационную работу с другими заинтересованными сотрудниками компании, которая включает:
■ проведение анализа ситуации; ■ информирование о настроении и заинтересованности участников; ■ разработку сценария проведения и регламентов выступлений; ■ предоставление списка подтвердивших участие в семинаре. 13. После выбора места проведения семинара составляется текст приглашений для рассылки по факсу и/или e-mail и для доставки с курьером, которые должны быть оформлены в соответствии с корпоративным стилем компании и
■ тему и примерную программу семинара; ■ имена и должности спикеров; ■ дату, время, название, адрес, схему расположения места проведения; ■ контактное лицо (телефон, факс, e-mail). 14. Сначала потенциальным участникам рассылаются приглашения по факсу (с получением подтверждения того, что факс прошел) или e-mail. В случае большого количества участников желательно вместе с текстом приглашения высылать форму обратной связи для самостоятельной регистрации приглашенных. Также для регистрации участников можно использовать интернет-форму на корпоративном 15. После рассылки первого приглашения делается звонок каждому получателю приглашения для подтверждения его участия в семинаре. В процессе телефонных звонков некоторым приглашаемым может понадобиться дополнительная информация о семинаре, поэтому PR-менеджер должен быть готов ответить на их вопросы. В процессе устного приглашения участников необходимо фиксировать комментарии приглашенных в письменной форме для составления списка вопросов, оценки ситуации и последующего консультирования спикеров. 16. По результатам регистрации желающих принять участие в семинаре проводится курьерская рассылка напечатанного типографским способом приглашения. Такое приглашение рассылается в фирменном конверте компании и должно быть личным, поэтому рекомендуется использовать складывающееся приглашение с корпоративной символикой и вкладышем с персональным обращением, а.также текстом приглашения с обязательным указанием времени начала семинара, адреса, названия зала и здания (отеля и т.п.), в котором он находится. 17. Еще один звонок участникам совершается накануне семинара, является напоминанием и сопровождается вопросом: «Не изменились ли ваши планы относительно участия в семинаре?»
18. На мероприятие менеджеры компании (за исключением спикеров) должны прибыть не менее чем за час до начала регистрации. Одежда сотрудников должна соответствовать стилистике мероприятия (как правило, это деловой стиль). Обязательно должен быть именной нагрудный бедж. Помимо этого менеджеры должны иметь с собой:
■ сформированные информационные папки; ■ именные беджи для участников; ■ беджи для спикеров; ■ списки для регистрации; ■ таблички, указывающие путь внутри здания к залу, в котором проводится мероприятие; ■ настольные таблички с именами спикеров; ■ табличку «Регистрация» на стол регистрации; ■ элементы наружной рекламы, необходимые для украшения зала, а также сопутствующую канцелярию. 19. Необходимо проверить степень готовности залов для семинара и фуршета, наличие столов для регистрации, а так же украсить («отбрэндить») помещение до начала регистрации, т.е. до прихода первых приглашенных. Заранее, до мероприятия (еще лучше до появления приглашенных), не 20. На столе президиума должна стоять минеральная вода и бокалы. Всем спикерам необходимо раздать программу мероприятия. 21. За столом регистрации должно присутствовать не менее двух представителей компании. В больших помещениях один из представителей должен встречать участников у входа. 22. В случае доставки гостей транспортом представитель компании должен встречать их у автобуса на месте прибытия. 23. Во время регистрации представители компании должны зафиксировать в списках посещаемость участников, собрать их визитки или (при отсутствии таковых) координаты, предоставить им информационный пакет и дополнительную информацию, при необходимости — оборудование для 24. Во время регистрации всем участникам семинара желательно 25. Во время перерывов представители компании, ответственные за организацию мероприятия, должны по желанию самих участников организовать встречи со спикерами и тщательно следить за соблюдением регламента. Также по ходу мероприятия необходимо координировать работу служб, поддерживающих проведение мероприятия (служащие отеля, банкетная служба, технический персонал, обслуживающий оборудование и т.д.). Провести анкетирование участников, если оно запланировано.
26. В течение одного-двух дней после семинара менеджеры компании проводят рассылку информационных материалов партнерам клиента, которые не смогли посетить семинар. 27. В течение недели после мероприятия целесообразно подготовить и разослать благодарственные письма участникам семинара от имени компании с дополнительной информацией, которую участники запросили в своих анкетах. 28. Данные участников и их анкет необходимо внести в соответствующую базу для использования в дальнейшей работе, в том числе другими службами компании. Рокировка Слово «бриф» одинаково любимо и ненавидимо всеми агентствами, так как менеджеры компаний порой рассылают «пустые» брифы. Либо в этом документе нет ничего, что нужно агентству, для того чтобы разработать коммерческое предложение. Либо из него очевидно, что заказа от компании не последует и менеджер компании лишь прикидывает бюджет под возможный проект. Что должно быть в идеальном брифе? Цель мероприятия. Задачи, которые надо решить (максимальное описание проблемного фона). Целевая аудитория. Сроки реализации проекта и его география. Предполагаемый бюджет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|