О чем написать в ньюслеттере
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Мы предлагаем вам контрольный список разделов, из которых может состоять ваше корпоративное издание. Слово руководителя: о достижениях компании, о вопросах развития компании, о тенденциях рынка и т.д. Новости компании и партнеров: новые методы работы, новые предприятия и технологии производства, новое оборудование, информационные системы, новые сотрудники, финансовые показатели и т.п. Описание новых продуктов и услуг. Маленькие секреты (шпаргалки) по пользованию продукцией вашей компании. События в жизни компании: описание состоявшихся акций, презентаций, семинаров и т.п. Истории успеха: статьи о том, как ваши продукция и услуги помогают клиентам решать свои задачи. Фотографии: люди, производство и т.д. Представление новых клиентов: интервью, статьи. Люди в вашей компании: рассказы о деятельности отделов, департаментов, служб вашей компании, о людях, которые работают в них, интервью.
10. Фрагменты истории компании: что было в этот день (месяц, квартал, год) несколько лет назад. 11. Исследования и научные разработки: как создаются новые продукты, новые технологии, изобретения, патенты, научные награды и т.п. 12. Перепечатки: статей из газет и журналов, докладов менеджеров компании и т.д. 13. Обзоры рынка: используйте экспертные оценки специалистов внутри компании и ваших клиентов. 14. Социальная жизнь компании: отчеты о спонсорских проектах, меценатские инициативы и т.д. 15. Вопросы и ответы: ответы менеджеров компании на вопросы, задаваемые потребителями. 16. Развлечения: кроссворды, загадки, шутки, игры, комиксы и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В качестве заключения мы предлагаем вам «историю успеха» первого издания книги «PR на 100%» — как подтверждение того, что все, что ее авторы знают о PR, действительно работает и приносит результаты.
Стратегия продвижения книги «PR на 100%» состояла в использовании только инструментов PR при нулевом бюджете на рекламу. Цели — сделать из книги бестселлер и продать 5000 экз. за максимально короткий срок. Аудитория — специалисты, работающие в сфере PR и маркетинга. За месяц до выхода книги был открыт ее сайт в Интернете. Несколько глав из книги были опубликованы и обсуждались на сайте www.e-xecutive.ru. Таким образом, целевая аудитория была подготовлена и ожидала выхода книги. В один день состоялось сразу две презентации книги. Одна — «Фабрика бестселлеров на 100%» (для книготорговцев) на XVI Московской международной книжной выставке-ярмарке на ВВЦ, другая (для читательской аудитории) — в рамках PR-форума «Нетрадиционный PR», организованного газетой The Moscow Times. Книгу получили все ведущие деловые и специализированные издания. Вместе с книгой была доставлена пресс-папка (пресс-релиз, биографии авторов, факт-лист по серии «На 100%», куда входит «PR на 100%», и фотографии авторов). Ведущие деловые издания («Ведомости», «Карьера») признали, что «лучшее практическое пособие по PR сегодня найти вряд ли удастся», а также назвали книгу «одним из самых толковых и внятных пособий, посвященных современному, реальному, практическому пиару». Магазины, благодаря презентации «Фабрика бестселлеров на 100%», книгу ждали. Достаточно было сообщить о ее выходе в свет, коротко описать — и «PR на 100%» уже стоял на центральных полках магазинов. Что в результате? • Рекордные продажи — более 1000 экз. в месяц, 5000 экз. за четыре месяца. • Четвертое место в рейтинге бестселлеров деловой литературы журнала «Секрет Фирмы». • Лидирующие позиции в предварительных продажах на www.ozon.ru. • Победа в IV конкурсе на получение премии в области связей с общественностью «PRo6a'2003» в номинации «Лучшая работа по теории PR».
И как итог — второе издание, которое вы сейчас держите в руках.
ОБ АВТОРАХ МАРИНА ГОРКИНА. Окончила факультет журналистики МГУ и курс психологии организационного развития и кадрового менеджмента Академии практической психологии при факультете психологии МГУ. Три года работала журналистом, автором и ведущей нескольких программ на российско-американской радиостанции «Radio-7» (в настоящее время «Радио-7 На Семи Холмах»). Последние шесть лет работала в имиджево-коммуникационной компании PRSG (PR Service Group), где занималась маркетинговыми и PR-коммуникациями. Последней из занимаемых ею должностей была должность директора по работе с клиентами. В настоящий момент возглавляет отдел рекламы и PR группы компаний «Интерлизинг», более десяти лет работающей на рынке фармдистрибьюции. АНДРЕЙ МАМОНТОВ. Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) по специальности «инженер-конструктор». Учился в Высшей школе корпоративного управления Академии народного хозяйства (АНХ) при Правительстве РФ по специальности «Мастер делового администрирования для руководителей» (Executive MBA). На протяжении трех лет работал консультантом по рекламе на российско-американской радиостанции «Radio-7» (в настоящее время «Радио-7 На Семи Холмах»). С1996 года руководит имиджево-коммуникационной компанией PRSG (www.prsg.ru). Ведет активную преподавательскую деятельность в МГУ и ГУУ. Автор ряда публикаций в специализированных изданиях по PR и маркетингу. ИГОРЬ МАНН. Окончил Московский институт управления, работал преподавателем на кафедре «Внешнеэкономическая деятельность и зарубежный опыт управления». Работал менеджером по маркетинговым коммуникациям в московском офисе швейцарской компании Ciba-Geigy, отделение «Защита растений». Затем перешел на должность директора по маркетингу в российскую компанию «Фавор», официальный импортер японской компании Konica Corporation. В 1998 году начал работать директором по маркетингу в московском офисе компании Lucent Technologies. В 2000 году, когда из Lucent Technologies была выделена новая компания Avaya, получил в ней назначение на должность директора по маркетингу в регионе Центральной и Восточной Европы, СНГ, Ближнего Востока и Африки. В настоящий момент является директором по маркетингу компании Alcatel в России.
РЕЦЕНЗИИ НА ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ Мне повезло оценить новую книгу с двух позиций. Во-первых, как президент РАСО, нашей главной общественной организации, я понимаю смелость авторов книги, которые смогли просуммировать и оценить собственный практический опыт и открыто поделиться им со своими коллегами. Эта открытость позволяет нам реально оценить современную российскую PR-практику, выработать нормы и стандарты профессионального поведения, увидеть перспективы. С другой стороны, будучи деканом крупнейшей российской журналистской и PR-школы, я очень хочу, чтобы наши студенты жили в реальном мире, видели его многообразие, положительный и негативный опыт, умели ориентироваться в нем и принимать правильные решения. Поэтому я с благодарностью принимаю любые попытки пиарменов-практиков описать и проанализировать этот профессиональный мир, помочь будущим специалистам в познании профессии. Внимание читателя привлекает и нестандартная манера изложения, образный русский язык, живость повествования. В работе есть дискуссионные моменты, в отношении некоторых выводов я бы, наверное, поспорила с авторами. Но это и есть признак того, что книга удалась. Зная авторов как молодых и энергичных людей, я уверена, что эта книга — не последний их труд и они еще предложат читателям много нестандартных идей и смелых решений. М.А. Шишкина, президент РАСО, декан факультета журналистики СП6ГУ, доктор социологических наук, профессор Работа, которую представили авторы, кажется мне весьма полезной и интересной с точки зрения читателя, который хочет разобраться не только в public relations, но и в способах управления коммуникационной деятельностью. Эта сверхзадача — аккумулировать имеющийся эмпирический опыт и представить его в виде «платоновской беседы» со своим учеником — кажется мне весьма продуктивной.
Авторы представляют интересную эмпирическую картину современного управления public relations, живо воспроизводят свой собственный творческий опыт, дают читателю представление о реальном содержании и технологиях менеджмента PR и, самое главное (для широкого читателя), предлагают этот материал в живой и непринужденной форме. Думаю, что это уже дает основание рекомендовать данную работу для чтения не только специалистам в области PR, но и всем, кто самоопределяется в этой профессии. Не все в этой работе меня устраивает, не все однозначно. В частности, чувствуется инертное отношение практиков к теории вообще. Так, в названии одной главы использован парафраз темы Гете «Суха теория, мой друг, но вечно зеленеет древо жизни». «Зеленеющее древо жизни» авторы увидели. Но теория, хоть и суха, является корневой системой практики. Авторы рекомендуют некоторые литературные источники,- однако написали эту работу, принципиально отчуждая себя от огромного пласта теоретической литературы. Это, на мой взгляд, несколько ограничивает возможности издания. В целом же могу сказать, что работы такого рода являются ожидаемыми и востребованными и могут заинтересовать не только профессиональную аудиторию. Эта книга привлечет свою читательскую среду, поэтому я высказываюсь в пользу этого издания. В.М. Горохов, зав. кафедрой экономической журналистики и рекламы факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, профессор Книга, которую вы держите в руках, решает проблему недостатка практических знаний у молодых специалистов. В первую очередь, она ориентирована на тех, кто только делает свои первые шаги в профессии PR. Нам, работникам образования, давно не хватало такой книги, как «PR на 100%». Она написана с любовью к профессии. Видно, что авторов волнует вопрос профессионализма специалистов в отрасли. При этом книга легко читается. Практические примеры прекрасно иллюстрируют излагаемую методику работы. Кафедра по связям с общественностью Государственного университета управления рекомендует эту книгу своим студентам. А.В. Филиппов, директор Института социологии и управления персоналом, зав. кафедрой «Связи с общественностью», заслуженный деятель науки РФ, академик, доктор психологических наук, профессор Представьте себе книгу по математике, начинающуюся с «дважды два четыре», а кончающуюся доказательством теоремы Ферма. Или, точнее, от «дважды два» плавно переходящую к особенностям управления финансами в кризисной ситуации. Приблизительно столь же широк охват и у «Пиара на 100%». Возможно, создатели книги стали заложниками названия, обещающего «закрыть тему». В книге много ценной информации, в том числе и для меня как объекта приложения пиаровских усилий, а кое с чем можно было бы и поспорить. Наибольшее беспокойство вызывает пример с выведением компании, в которой в конце 1998 года работал один из авторов, в лидеры по числу публикаций. Не дай Бог ему вздумают подражать те, кому была предназначена «азбучная» часть «Пиара на 100%».
Дмитрий Гапотченко, главный редактор «Computerworld Россия» Я не сомневаюсь, что эта книга станет бестселлером. Не только потому, что она написана живым профессиональным языком и не содержит ни грамма «воды». Она будет полезна и необходима всем, кто так или иначе имеет отношение к PR. Тем, кто еще собирается обучаться профессии PR, она поможет понять, нужно ли ему это. Тем, кто уже учится или недавно окончил вуз, она компенсирует недостаток практических навыков. Тех, кто давно работает и является профессионалом, она подтолкнет к очередному самоанализу и сократит временные затраты на обучение своих подчиненных и начинающих сотрудников. Лично я собираюсь оставить эту книгу на рабочем столе, а не уберу ее в шкаф. Давно ждал подобного сборника полезных советов. Спасибо авторам. Лазарь Залманов, заместитель генерального директора по общественным связям ОАО «ЛОМО» Написанная живым и понятным языком, книга «PR на 100%» воспринимается оптимистично и в то же время дает реалистичную картину PR-деятельности. Дельные рекомендации, необходимая часть теории, яркие примеры и обещанные 10% юмора — все это органично сочетается в книге. Мне сразу понравился доброжелательный тон и форма подачи материала. Это беседа, которая предполагает активное участие и отдачу со стороны читателя. Самвел Аветисян, член совета директоров, директор по маркетингу частной пивоварни «Тинькофф»
Тысячи людей читают полезные книги. Десятки запоминают советы из них. Но лишь единицы им следуют... Советами книги «PR на 100%» невозможно не воспользоваться: легко, понятно, интересно! Пожалуй, книга станет «настольной». И когда-нибудь Игорь Манн прочтет мою книгу — как и обещал, в качестве первого читателя... Татьяна Москалева, и.о. исполнительного директора Corporate Communication Авторы выбрали беспроигрышную тональность — минимум книжности, повествование в жанре дружеской беседы. Книга воспринимается легко и читается на одном дыхании, как разговор за чашкой хорошего кофе. Все представленные в этом произведении события имеют прямое отношение к действительности (многие из них происходили фактически на моих глазах), совпадение с реальными персонажами стопроцентное. Поэтому берусь утверждать, что практические советы, на которые не скупятся авторы, действительно полезны — по крайней мере, на моей памяти от них не пострадал еще ни один пиарщик. Роман Проколов, советник генерального директора «МегаФон-Москва» Проблема современного российского PR заключается не только в том, что специалисты порой затрудняются объяснить широкой аудитории, в чем, собственно, заключается их профессиональная деятельность. А в том, что методики тех или иных действий специалиста по связям с общественностью имеют множество интерпретаций. На мой взгляд, авторам книги удалось просто, коротко и не без юмора объяснить, в чем заключается работа PR-менеджера. Дать ответы не только на вопрос «Что делать?», но и «Как делать?», а именно предложить довольно точные методики основных PR-действий. Более того, пожалуй впервые для российской PR-литературы был описан четкий алгоритм действий в кризисных ситуациях и при работе с инвесторами. Авторы смогли вложить в «PR на 100%» массу полезного как для новичков, так и для тех, кто уже имеет серьезный опыт за плечами. Это отличная книга для практиков бизнес-пиара. Думаю, что книга будет заслуженно пользоваться большим успехом, так как носит прикладной характер. Светлана Горевая, директор департамента консалтинга и информационных технологий компании Xerox Ну какой же маркетинг на 100% без 100%-ного PR! Для меня, как и для многих моих коллег, пришедших в маркетинг после окончания технических вузов, практическое руководство просто необходимо. Причем именно «инструкция по эксплуатации», а не теоретический труд о значении маркетинга. Тем более применительно к той стране, где мы живем в условиях перехода к новой экономике. И с чувством юмора. Ну разве можно заниматься PR в наших условиях без чувства юмора! Хоть на 10%. Павел Власкин, руководитель департамента решений корпоративного уровня, представительство компании «Хъюлетт-Паккард» в России и странах СНГ С неподдельным интересом прочитала книгу «PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR». Замечательное учебное напутствие тем, кто мечтает выбрать своей профессией «связи с общественностью». Удачное соединение юмора, практических советов и теории! Энергичный и доверительный тон повествования, установка на позитивное мышление и профессиональная этика — то, что постоянно присутствует на страницах книги и делает ее «близкой». Главное, книга дает вполне ясное представление о том, что «наша служба и опасна, и трудна и на первый взгляд как будто не видна». Для тех, кто мечтает работать в PR, важно с самого начала понять, чем придется заниматься и чего можно ожидать от своей будущей профессии — во избежание необоснованных запросов и амбиций, развенчанных мечтаний и неоправданных надежд. «PR на 100%», как мне кажется, помогает освоиться с мыслью о том, что PR — это не самая простая профессия. Она лишена часто приписываемого ей ореола загадочности и требует от своего «избирателя» многих качеств, и прежде всего, умения ладить с людьми. К этому еще прибавляется принципиальность, богатое воображение, «бархатная» целеустремленность (по аналогии с «бархатной революцией» — без жертв), готовность очень много работать и учиться и... чувство юмора! Что касается знаний и навыков, то специалиста в области PR украсит не только специализированное образование, но и широкий кругозор и знание управленческих дисциплин. Славно, что полки будущих специалистов по связям с общественностью пополнятся и этим изданием. Анастасия Жигалова, руководитель департамента корпоративной коммуникации, ООО «Danone Industria» Я впервые встречаю книгу, которая настолько честно отвечает на многие невысказанные вопросы пиарщиков и маркетологов. Несомненно, «PR на 100%» имеет практический интерес как для начинающих свою карьеру специалистов, так и для профессионалов. Каждый непременно найдет в ней что-то для себя. Эта книга обязательно должна быть на столе у тех, кто занимается PR. Алина Сафинина, директор по маркетингу «Лиггетт-Дукат» («Галлахер групп») Факт выхода данной книги меня очень обрадовал. Авторы поставили перед собой довольно сложную задачу — не просто рассказать о профессии PR-менеджера, или менеджера по связям с общественностью, но и показать путь освоения данной непростой профессии. На текущий момент, когда в нашей стране все больше компаний осознают значение публичности для развития бизнеса компании, PR-менеджеры становятся все более востребованными. Научиться этому можно, но освоение чужого опыта — вот основа для быстрого постижения профессии PR-менеджера. А авторам удалось не только привести интересные примеры, но и дать практические советы в освоении профессии и базовые теоретические знания. Вера Гурова, менеджер по развитию бизнеса подразделения корпоративных компьютерных систем компании «Хьюлетт-Паккард»
Вы начинаете свою работу в области PR и стремитесь к успеху? Эта книга — для вас. Готовое руководство к действию, она поможет вам избежать многих ошибок, пустой траты времени и головной боли от решения ненужных задач. Изящно, ненавязчиво, с определенной долей иронии авторы делятся своим более чем 25-летним (на троих) опытом работы в PR. Вы найдете для себя массу полезных идей, ярких примеров и нестандартных решений. И даже если вы не новичок в PR и вам есть что рассказать про свои «100%», уверена, эта книга сможет вас заинтересовать. Взгляните на привычное со стороны. Читайте, вам понравится! Тина Бутхузи, менеджер по маркетингу и связям с общественностью Alcatel Осуществление радикальных социально-экономических и политических реформ в современной России свидетельствует о том, что PR превратился в одно из важных направлений развития отечественных организаций независимо от типа решаемых задач, формы собственности и уровня развития. На мой взгляд, «профессионально ориентированные» книжные издания можно разделить как минимум на четыре типа. Наряду с классическими, теоретическими и рефлексивными есть четвертый тип книг — практические, в которых авторы делятся своим богатым и проверенным опытом в определенной профессии. Марина Горкина, Андрей Мамонтов и Игорь Манн написали книгу, которая поможет начинающим специалистам в области PR обойти те «грабли», на которые они могли бы наступить на своем профессиональном пути. Причем ценностью книги является то, что по ходу чтения у читателя возникает много новых и интересных идей относительно того, как проводить PR-кампанию в своей организации. Работа выглядит привлекательной благодаря тому, что у авторов большой опыт работы, в ходе которой были апробированы PR-методы, представленные в книге. Гули Базарова, кандидат психологических наук, сотрудник кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ им. Ломоносова, руководитель программы «Психология рекламы, маркетинга и связей с общественностью»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|