Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 7.7 – Обоснование цены социальной организацией




Рис. 7. 7 – Обоснование цены социальной организацией

 

Очевидно, что цена близкая к нулевой отметке (на рис. 7. 7 под цифрой «1») позволит сделать продукт более привлекательным с точки зрения его стоимости. Опасность же состоит в том, что данный уровень цены, возможно, не позволит компенсировать компании потраченные ресурсы и получить прибыль. Уровень цены на отметке «2» выгоднее для социального предприятия, потому что коммерческий результат будет выше, однако, может существенным образом пострадать социальная составляющая. Чем ближе к нулевой отметке, тем больше возможностей закрыть социальный дефицит, но меньше возможностей получить прибыль. И наоборот, чем ближе к цене традиционного бизнеса, тем больше коммерческая составляющая, но меньше возможностей увеличить количество предоставленных социальных благ.

Проблема высокой стоимости социально-ориентированной продукции для благополучателя может быть решена, в том числе, переносом части ее добавленной стоимости на потребителя. В качестве примера это выглядит следующим образом. Социальная организация поддерживает развитие творческих способностей детей из малоимущих семей как посредством финансовых средств привлеченных доноров, так и из собственных источников – прибыли. Расходы на осуществление данной деятельности переносятся на стоимость создаваемых детьми произведений изобразительного искусства. То есть кроме расходов на создание произведения искусства - кистей, красок, холста, трудозатрат и т. д., в цену картины будут заложены расходы на организацию финансовой поддержки благополучателя. Потребитель, купивший картину, с одной стороны, удовлетворяет собственную потребность в предмете искусства, и, с другой - закрывает существующим социальный дефицит.

Кроме проблемы выбора между коммерческими и социальными результатами, влияющими на уровень устанавливаемой социальным предприятием цены, на стоимость товара (услуги) будут оказывать влияние такие факторы, как:

· емкость рыночной ниши. Чем выше емкость, тем больше количество благополучателей и потребителей, тем больше возможностей для снижения уровня цены за счет снижения уровня закладываемой прибыли и положительного проявления эффекта от масштаба;

· уровень расходов на осуществление деятельности социальной организации. Различные виды деятельности характеризуются, как правило, отличиями в количестве и качестве привлекаемых ресурсов. Социальное предпринимательство, например, в сфере сохранения памятников культурного наследия требуют привлечения высококвалифицированного персонала, осуществляющего реставрационные работы, получения лицензии на осуществление данной деятельности и т. д. Организация мастерских для детей с ограниченными финансовыми возможностями, наоборот, является менее капиталоемкой, следовательно, это отразится на объеме привлекаемых ресурсов и стоимости социального продукта.

Таким образом, крайне важно выбрать тот уровень цены на социально-ориентированные товары (услуги), который позволит социальной организации одновременно получить высокие коммерческие и социальные результаты.

Место/локация в социальном предпринимательстве

Место приобретения товара (услуги) играет важнейшую роль в комплексе маркетинга. Доступ товара (услуги) потребителю осуществляется посредством каналов распределения. Каналы распределения - совокупность организаций, посредством которых обеспечивается доступность товара (услуги) для потребителя. Они могут быть как независимыми, так и зависимыми участниками товародвижения.

Традиционно выделяют следующие уровни каналов распределения (рис. 7. 8).

 

Рис. 7. 8 – Каналы распределения товаров (услуг)

 

Специфика социального предпринимательства будет накладывать свой отпечаток на формирование соответствующих каналов распределения. Место продажи в социальном предпринимательстве, как и в традиционном бизнесе, должно быть выбрано таким образом, чтобы обеспечить доступ к нему благополучателей и потребителей. Однако, следует отметить, что обеспечение нужной локации с целью удовлетворения социальной потребности может в значительной мере затруднено по следующим причинам:

ü благополучатели имеют проблемы со здоровьем, вследствие чего их перемещение может быть недоступно или ограничено по медицинским показаниям;

ü перемещение благополучателей возможно по медицинским показаниям, но затруднено вследствие неразвитости инфраструктуры в нашей стране (отсутствие пандусов, приспособленного к инвалидам общественного транспорта и т. д. );

ü финансовая стесненность благополучателей, ограничивающая возможность доступа к элементам инфраструктуры – отсутствие денег на подключение интернета, приобретение ноутбука, дороговизна поездок и т. д.

В связи с вышесказанным социальному предпринимателю необходимо искать иные, отличные от традиционного бизнеса пути сближения с потенциальными благополучателями. Выбирать такие места, которые позволят преодолеть проблемы инфраструктурной недоступности. Вместе с тем, коммерческие возможности социальных предприятий ограничены и не позволят привлечь большое количество посредников, т. к. рост числа посредников сопровождается ростом расходов на товародвижение, что проводит в росту конечной стоимости продукта.

Следовательно, оптимальными каналами распределения социально-ориентированной продукции будут каналы нулевого и первого уровней. В контексте социального предприятия это будет реализовано выстраиванием прямого непосредственного контакта с благополучателем. Во многом это может быть обеспечено посредством интернет-технологий, например, созданием сайтов и групп в социальных сетях. Данные технологии позволяют обеспечить прямой контакт с людьми. Обеспечение такого доступа в финансовом плане относительно невысоко, по сравнению, например, с организацией доступной среды в рамках района или города в целом.  

Для ускорения охвата благополучателей социальная компания может использовать одноуровневый канал распределения. Это может быть реализовано посредством привлечения таких посредников, как волонтеры, благотворительные организации, государственные учреждения социальной направленности.

Наряду с этим, социальная организация должна сформировать эффективные каналы распределения и в отношении традиционных потребителей, с целью обеспечения соответствующего уровня продаж и роста прибыли. Здесь ситуация может решаться традиционными для бизнеса каналами распределения с привлечением оптовых и розничных продавцов, выстраиванием эффективной сети дистрибьюторов. Могут использоваться каналы всех уровней распределения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...