Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

( на примере объекта исследования)




( на примере объекта исследования)

 

Таким образом, для повышения коммерческой и социальной успешности исследуемой социальной компании рекомендуется направить маркетинговые усилия на развитие более перспективных направлений искусства, таких как живопись и скульптура. Развитие данных направлений изобразительного искусства позволят увеличить прибыль социальной организации при одновременном росте и ее социального воздействия на общество.

Резюмируя, аналитическая база социальной организации является важнейшим инструментом управления ее коммерческими и социальными результатами. Информационная база играет существенную роль в формировании и оценке тактических и стратегических целей деятельности социально-ориентированного предпринимателя.

 

7. 2. Анализ конкуренции и формирование конкурентных преимуществ

 в социальном предпринимательстве

Социальное предприятие как любой хозяйствующий субъект, являясь открытой системой, находится в неразрывной связи с внешней средой, поглощая ресурсы из нее, и в тоже время, обогащая окружение посредством уменьшения существующих социальных дефицитов. Успешность социальной организации во многом будет определяться тем, насколько эффективно она смогла интегрироваться во внешнюю среду, учтя, с одной стороны, специфику рынка, а с другой - предоставляя необходимые обществу социальные блага.

Анализ внешней среды включает в себя:

1. проведение мониторинга барьеров входа на потенциальный рынок;

2. оценку существующего уровня конкуренции на потенциальном рынке.

Проводимый анализ применяется для разработки собственных конкурентных преимуществ социальной организации и формирования соответствующих маркетинговой стратегии и тактических действий.

Рассмотрим подробнее содержание каждого их указанных разделов анализа.

1. Мониторинг барьеров входа позволяет выявить перспективные рынки или отдельные его сегменты (ниши) для ведения социальной предпринимательской деятельности. Барьерами входа на рынок называют объективные и субъективные препятствия, которые затрудняют начало ведения предпринимательской деятельности новому участнику. Барьеры входа делят на нестратегические и стратегические преграды.            Нестратегические барьеры входа – препятствия объективного характера, не зависящие от действий функционирующих хозяйствующих субъектов. Тогда как стратегическими называют препятствия, которые обусловлены действиями уже функционирующих на рынке организаций.

Нестратегические барьеры входа на рынок, в том числе социальный, делятся на две группы:

a) административные – препятствия, возникающие вследствие действий или ограничений со стороны органов власти. Любая социальная организация должна быть зарегистрирована и действовать в рамках существующего правового поля. В последнее время государство значительно облегчило процедуру и стоимость регистрации организаций.

Однако существуют виды деятельности, которые требуют получения прав на их осуществление. В таком случае социальный предприниматель может столкнуться с рядом проблем организационного и финансового характера. Правовой основой лицензирования предпринимательской деятельности в настоящее время являются ст. 49 ГК РФ, Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Поэтому, если деятельность социальной организации относится к лицензируемому виду, то уровень барьера входа может быть существенным.

b) социально-экономические барьеры. К актуальным для социального предпринимательства можно отнести следующие:

1) Емкость рынка, на который хочет выйти социальный предприниматель. Емкость рынка – максимально возможный объем продаж конкретного продукта на заданной территории. Она зависит от особенностей самого товара(услуги), численности потребителей и их платежеспособности. Емкость рынка выражается в натуральных и стоимостных единицах измерения. Емкость различных рынков может существенно отличаться и определяется по формуле 7. 5.

 

(7. 5. )

где Е р - емкость рынка

   К - численность потенциальных потребителей с соответствующим уровнем дохода

   Ч – средняя частота потребления товаров (услуг) за анализируемый период;

   Ц – средняя цена на товары (услуги) для потребителя.

Особенностью социального предпринимателя является необходимость удовлетворять, как коммерчески, так и социально востребованные потребности. Отметим, что и те, и другие потребности могут быть реализованы как в отношении одной и той же группы людей, но гораздо чаще – потребителями коммерческих и социальных благ являются разные люди. Например, помочь талантливым детям из социально неблагополучных семей, купив их произведения искусств, могут одни люди, обеспечивающие коммерческий результат. Получателями же социальные блага являются малообеспеченные семьи. В связи этим, социальным организациям необходимо при выборе сферы деятельности ориентироваться на емкость социального блага, которую можно оценить по формуле 7. 6.

 

(7. 6. )

где Е с р - емкость социального рынка

   Кс - численность потенциальных потребителей социального блага;

   Ч с– средняя частота потребления социального блага за анализируемый период;

   Сс – средняя стоимость социального блага.

 

Данная особенность существенным образом сужает перечень видов деятельности и рынков, на которых может функционировать социальная организация. Рынок должен давать возможность удовлетворять часто трудно совместимые потребности, его размеры должны быть таковыми, чтобы социальная организация смогла получать приемлемый уровень прибыли.

В силу специфики социальной организации необходимо оценивать как емкость рынка коммерческую, позволяющую зарабатывать достаточный уровень прибыли, так и емкость социальную, определяемую количеством социального блага. Задача социального предпринимателя – найти или создать такого рода рынки и выйти на них. Перспективным направлением поиска может быть следующий анализ – рис. 7. 6.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...