Продвижение в социальном предпринимательстве
Продвижение в социальном предпринимательстве заключается в создании эффективной коммуникационной политики, целью которой является доведение до потребителей и благополучателей информации о социально-ориентированном товаре (услуге). Задачами коммуникации являются создание сообщений и выбор канала экспозиции. Под сообщением понимается создание качественного рекламного информационного продукта, побуждающего целевых пользователей покупать рекламируемый товар (услугу). Канал распространения представляет собой способ доведения сообщения до его потенциального адресата. В настоящее время можно выделить следующие основные каналы распространения информации: 1) телевидение; 2) радио; 3) журналы; 4) газеты; 5) уличная реклама; 6) директ-майл, в том числе рассылка по электронной почте; 7) интернет-реклама; 8) собственная печатная продукция: брошюры, буклеты, календари, стикеры и т. д.; 9) личная продажа. Каждый из коммуникационных каналов будет иметь как преимущества, так и недостатки. Задача социального предпринимателя состоит в том, чтобы зная специфику продвигаемого продукта и потенциальных благополучателей и потребителей, выбрать соответствующий им коммуникационный канал. При выборе коммуникационного канала необходимо учесть следующие параметры: 1) охват аудитории – характеризует, какое количество людей данный канал может охватить. Более массовыми являются ТВ, радиовещание, интернет, тогда как журналы и уличная реклама, как правило, являются меньшими по охвату; 2) соответствие сообщения и коммуникационного канала - означает, что форма информационного сообщения будет ограничивать применяемые каналы распространения. Например, если реклама ориентирована на использование визуальных символов (предназначена для слабослышащих людей), то в качестве канала не подойдет радиовещание. Могут быть использованы журналы, уличная реклама и. т. д;
3) стоимость размещения рекламы – является во многом определяющим при принятии решения о выборе коммуникационного канала; 4) возможность обратной связи с получателем рекламы – проведение опросов позволяет понять недостатки проводимой рекламной кампании, оценить эффективность выбранного коммуникационного канала. Рассмотрим преимущества, недостатки коммуникационных каналов для социального предпринимателя и их распространенность в исследуемой сфере деятельности - табл. 7. 8. Таблица 7. 8 Сравнительный анализ коммуникационных каналов
Для анализа степени достижения плановых показателей рекламной кампании рекомендуется использовать соответствующие целевые показатели – оценивать ее конверсию и экономическую эффективность.
Конверсия рекламы – показатель, характеризующийкакое количество получателей рекламного сообщения, совершили покупку после контакта с ним. Определяется по формуле 7. 7.
где К р. к. – конверсия рекламной кампании; Ч пок - количество потребителей, совершивших покупку после увиденного рекламного сообщения; Ч общ – количество людей, увидевших рекламу. Чем ближе показатель конверсии к единице, тем более эффективно выстроены маркетинговые коммуникации. Экономическая эффективность рекламы – отношение результатов рекламной кампании к затратам на ее осуществление. Под результатами рекламной кампании понимается динамика коммерческих и/или социальных результатов до и после ее проведения, они могут быть определены по формулам – 7. 8 - 7. 10.
где Рр. к. – результат рекламной кампании; ВРПп. р. к – выручка от реализации продукции после проведенной рекламной кампании; ВРПд. р. к – выручка от реализации продукции до проведенной рекламной кампании.
где Пр п. р. к – прибыль социальной организации после проведенной рекламной кампании; Прд. р. к – прибыль социальной организации до проведенной рекламной кампании.
К п. р. к – количество предоставленного социального блага после проведенной рекламной кампании; К д. р. к – количество предоставленного социального блага до проведенной рекламной кампании. Оценки экономической эффективности рекламной деятельности социальной организации представлены в формулах – 7. 11 - 7. 12.
где Эф р. к. – эффективность рекламы; З р. к. – затраты социальной организации на проведение рекламной кампании
Чем выше значения показателей эффективности рекламной кампании социальной организации, тем более успешно организована рекламная деятельность социальной организации.
Таким образом, развитие социальной организации определяется всеми элементами комплекса маркетинга. Удачно выбранный и предложенный продукт по доступной цене имеет все шансы надолго закрепиться на рынке.
Контрольные вопросы: 1. Приведите примеры социальных результатов деятельности социальных организаций. 2. Какие коммерческие результаты, выраженные в натуральных единицах, измерения Вы знаете? 3. Какими отклонениями оценивается динамика показателей? 4. Для каких целей используют структурный анализ в продажах? 5. Опишите сущность и алгоритм проведения АВС-анализа продаж. 6. Перечислите основные нестратегические барьеры входа на рынок. 7. Каким образом состояние инфраструктуры влияет на деятельность социального предприятия? 8. Опишите пять сил конкуренции на социально-ориентированных рынках. 9. Сущность и алгоритм проведения SWOT-анализа. 10. Какие существуют уровни канал распределения? 11. Какие уровни каналов распределения будут чаще использоваться в социальном маркетинге? 12. Проведите сравнительный анализ преимуществ и недостатков различных коммуникационных каналов.
Список литературы: 1. Баталина М., Московская А., Тарадина Л. Обзор опыта и концепций социального предпринимательства с учетом возможностей его применения в современной России: ГУ ВШЭ, 2007 -84. с 2. Дмитриева Л. М., Шушарин С. А. Брендинг как составляющая социальных взаимодействий в обществе потребления// Омский научный вестник. 2013. № 3 (119). С. 81-84. 3. Зверева Н. Создание успешного социального предприятия. М.: Альпина Паблишер, 2015. - 155с. 4. Кудинов В. А., Иванов М. О. SMO, SMM, PR и брендинг в социальных сетях// Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2012. №1. С. 87-91. 5. Латышева А. Это не просто бизнес: социальная составляющая российского краудфандинга //Журнал исследований социальной политики. – 2017. № 15. - С. 660 – 668. 6. Мониторинг предпринимательства: маркетинговое исследование Левада-Центр. 2014. URL: http: //www. levada. ru/sites/default/files/report/otchet_2013. pdf. 7. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. М.: Альпина Паблишер, 2016. - 288с. 8. Рожков И. Я., Багаева Т. Л. Брендинг –метасистема социального управления продвижением объектов в конкурентной среде// Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012. №10(110). С. 88-95. 9. Сафаров С. М. Основы социального предпринимательства. - Иваново: Издательство «Роща», 2014. - 295с.
10. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика исследования / отв. ред. А. А. Московская. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. 11. Тэн Минь. Брендинг и социально-технологических подход к управлению//Преподаватель XXI века. 2012. Т. 2. №4. С. 267-370.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|