Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продвижение в социальном предпринимательстве




Продвижение в социальном предпринимательстве заключается в создании эффективной коммуникационной политики, целью которой является доведение до потребителей и благополучателей информации о социально-ориентированном товаре (услуге). Задачами коммуникации являются создание сообщений и выбор канала экспозиции. Под сообщением понимается создание качественного рекламного информационного продукта, побуждающего целевых пользователей покупать рекламируемый товар (услугу). Канал распространения представляет собой способ доведения сообщения до его потенциального адресата.

В настоящее время можно выделить следующие основные каналы распространения информации:

1) телевидение;

2) радио;

3) журналы;

4) газеты;

5) уличная реклама;

6) директ-майл, в том числе рассылка по электронной почте;

7) интернет-реклама;

8) собственная печатная продукция: брошюры, буклеты, календари, стикеры и т. д.;

9) личная продажа.

Каждый из коммуникационных каналов будет иметь как преимущества, так и недостатки. Задача социального предпринимателя состоит в том, чтобы зная специфику продвигаемого продукта и потенциальных благополучателей и потребителей, выбрать соответствующий им коммуникационный канал.

При выборе коммуникационного канала необходимо учесть следующие параметры:

1) охват аудитории – характеризует, какое количество людей данный канал может охватить. Более массовыми являются ТВ, радиовещание, интернет, тогда как журналы и уличная реклама, как правило, являются меньшими по охвату;

2) соответствие сообщения и коммуникационного канала - означает, что форма информационного сообщения будет ограничивать применяемые каналы распространения. Например, если реклама ориентирована на использование визуальных символов (предназначена для слабослышащих людей), то в качестве канала не подойдет радиовещание. Могут быть использованы журналы, уличная реклама и. т. д;

3) стоимость размещения рекламы является во многом определяющим при принятии решения о выборе коммуникационного канала;

4) возможность обратной связи с получателем рекламы – проведение опросов позволяет понять недостатки проводимой рекламной кампании, оценить эффективность выбранного коммуникационного канала.

Рассмотрим преимущества, недостатки коммуникационных каналов для социального предпринимателя и их распространенность в исследуемой сфере деятельности - табл. 7. 8.

Таблица 7. 8

Сравнительный анализ коммуникационных каналов

Канал коммуни-кации Преимущества Недостатки Применение в социальном предприни- мательстве
    ТВ Массовая аудитория, невысокая стоимость в пересчете на одного получателя; Возможности для демонстрации товара – визуализация, звуковое сопровождение и т. д.;   Высокая стоимость рекламы в расчете на аудиторию в целом; Сложность ориентации на целевую аудиторию; Ограниченность сообщения 30 сек, не позволяет в полной мере обеспечить необходимую запоминаемость информации о товаре (услуге); Переключание ТВ-каналов телезрителями; Слишком большой потом другой рекламной информации; Высокая стоимость создания ролика; Отсутствие обратной связи;     Как правило, не используется
    Радио Более низкая стоимость размещения рекламы; Невысокая стоимость создания ролика;     Воздействие только на орган слуха, ограниченность аудитории; Отсутствие возможности обратной связи Выборочное применение, как правило, на местных радиостанциях. Особенно эффективна, если деятельность организации связана с автомобилистами
    Журналы Наличие информации о подписчиках журналов –позволяет настроить более эффективно рекламную компанию; Возможности цветопередачи, визуализации сообщения; Читатель может долгое время читать журнал, следовательно, видеть рекламу; Возможность организации обратной связи Достаточно высокая стоимость размещения; Периодичность выхода номеров может не соответствовать потребностям рекламодателя; Длительная подготовка в размещению рекламного сообщения   Выборочное применение
Газета Высокая частота выпусков газеты; Низкая стоимость размещения;   Воздействие только на зрение; Низкое цветовое качество оттисков; Отсутствие обратной связи Выборочное применение
Уличная реклама Массовый охват; Локация по географическому признаку;   Воздействие на зрение; Низкая конверсия; Отсутствие обратной связи; Высокая стоимость в пересчете на одного получателя Выборочное применение
Директ-мейл/ интернет-рассылка Невысокая стоимость охвата аудитории;   Высокая стоимость в пересчете на одного получателя; Невозможность обратной связи; Выборочное применение
Интернет Массовый и в тоже время более точный охват аудитории; Возможность обратной связи; Разнообразные возможности для демонстрации товара – визуализация, звуковое сопровождение; Разнообразные возможности демонстрации сообщения – блоггинг, ролики, скрытая реклама и т. д. Относительно невысокая стоимость; Используется достаточно часто, в особенности при осуществление фандрайзинга
Собственная печатная продукция   Невысокая стоимость Небольшой охват аудитории; Отсутствие контроля доведения продукции до адресата; Отсутствие возможностей обратной связи Используется достаточно часто, в особенности при осуществление фандрайзинга
Личные продажи Наличие непосредственного контакта с получателем – обратная связь; Ориентация на целевые рынки и более точный выбор аудитории   Высокая стоимость контакта; Ограниченность охвата аудитории; Разные представители компании по разному могут доносить рекламное сообщение Используется достаточно часто, в особенности при осуществление фандрайзинга

Для анализа степени достижения плановых показателей рекламной кампании рекомендуется использовать соответствующие целевые показатели – оценивать ее конверсию и экономическую эффективность.         

Конверсия рекламы – показатель, характеризующийкакое количество получателей рекламного сообщения, совершили покупку после контакта с ним.           

Определяется по формуле 7. 7.

 

(7. 7. )

где К р. к. – конверсия рекламной кампании;

Ч пок - количество потребителей, совершивших покупку после увиденного рекламного сообщения;

Ч общ – количество людей, увидевших рекламу.

Чем ближе показатель конверсии к единице, тем более эффективно выстроены маркетинговые коммуникации.

Экономическая эффективность рекламы – отношение результатов рекламной кампании к затратам на ее осуществление. Под результатами рекламной кампании понимается динамика коммерческих и/или социальных результатов до и после ее проведения, они могут быть определены по формулам – 7. 8 - 7. 10.  

 

(7. 8. )

где Рр. к. – результат рекламной кампании;

ВРПп. р. к – выручка от реализации продукции после проведенной рекламной кампании; ВРПд. р. к – выручка от реализации продукции до проведенной рекламной кампании.  

 

(7. 9. )

 

где Пр п. р. к – прибыль социальной организации после проведенной рекламной кампании;

Прд. р. к – прибыль социальной организации до проведенной рекламной кампании.  

 

(7. 10. )

К п. р. к – количество предоставленного социального блага после проведенной рекламной кампании;

К д. р. к – количество предоставленного социального блага до проведенной рекламной кампании.  

Оценки экономической эффективности рекламной деятельности социальной организации представлены в формулах – 7. 11 - 7. 12.

 

(7. 11. )

где Эф р. к. – эффективность рекламы;

З р. к. – затраты социальной организации на проведение рекламной кампании                      

 

(7. 12. )

Чем выше значения показателей эффективности рекламной кампании социальной организации, тем более успешно организована рекламная деятельность социальной организации.

Таким образом, развитие социальной организации определяется всеми элементами комплекса маркетинга. Удачно выбранный и предложенный продукт по доступной цене имеет все шансы надолго закрепиться на рынке.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Приведите примеры социальных результатов деятельности социальных организаций.

2. Какие коммерческие результаты, выраженные в натуральных единицах, измерения Вы знаете?

3. Какими отклонениями оценивается динамика показателей?

4. Для каких целей используют структурный анализ в продажах?

5. Опишите сущность и алгоритм проведения АВС-анализа продаж.

6. Перечислите основные нестратегические барьеры входа на рынок.

7. Каким образом состояние инфраструктуры влияет на деятельность социального предприятия?

8. Опишите пять сил конкуренции на социально-ориентированных рынках.

9. Сущность и алгоритм проведения SWOT-анализа.

10. Какие существуют уровни канал распределения?

11. Какие уровни каналов распределения будут чаще использоваться в социальном маркетинге?

12. Проведите сравнительный анализ преимуществ и недостатков различных коммуникационных каналов.

 

 

Список литературы:

1. Баталина М., Московская А., Тарадина Л. Обзор опыта и концепций социального предпринимательства с учетом возможностей его применения в современной России: ГУ ВШЭ, 2007 -84. с

2. Дмитриева Л. М., Шушарин С. А. Брендинг как составляющая социальных взаимодействий в обществе потребления// Омский научный вестник. 2013. № 3 (119). С. 81-84.

3. Зверева Н. Создание успешного социального предприятия. М.: Альпина Паблишер, 2015. - 155с.

4. Кудинов В. А., Иванов М. О. SMO, SMM, PR и брендинг в социальных сетях// Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2012. №1. С. 87-91.

5. Латышева А. Это не просто бизнес: социальная составляющая российского краудфандинга //Журнал исследований социальной политики. – 2017. № 15. - С. 660 – 668.

6. Мониторинг предпринимательства: маркетинговое исследование Левада-Центр. 2014. URL: http: //www. levada. ru/sites/default/files/report/otchet_2013. pdf.

7. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. М.: Альпина Паблишер, 2016. - 288с.

8. Рожков И. Я., Багаева Т. Л. Брендинг –метасистема социального управления продвижением объектов в конкурентной среде// Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012. №10(110). С. 88-95.

9. Сафаров С. М. Основы социального предпринимательства. - Иваново: Издательство «Роща», 2014. - 295с.

10. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика исследования / отв. ред. А. А. Московская. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011.

11. Тэн Минь. Брендинг и социально-технологических подход к управлению//Преподаватель XXI века. 2012. Т. 2. №4. С. 267-370.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...