Рис. 7.3. Структура предоставляемого социального блага организации
Рис. 7. 3. Структура предоставляемого социального блага организации
Анализ влияния на социальный дефицит показывает, что в наибольшей мере удалось оказать социальную помощь детям из неблагополучных семей, занимающихся живописью. Так, в январе месяце компания поддержала 6 чел или 60% от общего количества поддерживаемых детей, объем поддержки составил 248, 1 тыс. руб или 77, 5%. В феврале наблюдается рост количества поддержанных детей в области данного вида искусства - до 7 чел, тогда как объем финансовой помощи вырос до 254, 9 тыс. руб. Число поддержанных детей, занимающихся скульптурой, в январе и феврале месяцах – 3 чел, что составило в общей численности детей - 30 и 25% соответственно. Объем финансовой помощи достиг за анализируемые периоды - 50 и 64 тыс. руб. или 15, 7% и 17, 9% соответственно. Ребята, занимающиеся рукоделием, получили финансовую поддержку - 1 и 2 чел. или 21, 9 тыс. руб. и 39, 1 тыс. руб. средств соответственно. Данная ситуация может объясняться различными причинами. Возможно, она обусловлено тем, что детей, занимающихся декоративно-прикладным искусством, существенно меньше, чем детей, занимающихся другими видам искусств и т. д. В любом случае социальная организация должна изучать динамику и структуру достигаемого социального воздействия. Кроме указанных социальных результатов работы компания может анализировать количество детей, получивших профессионально образование в том или ином виде искусств, насколько снизится уровень детской преступности из-за того, что дети получили средства на развитие своих способностей и были вовлечены в полезную деятельность и т. д. Формирование перспективных маркетинговых направлений социальной организации может осуществляться посредством АВС-анализа продаж коммерческих результатов.
Суть АВС-анализа продаж заключается в проведении ранжирования товаров (услуг) по степени их значимости для бизнеса по доходу, объему продаж или прибыли. Все товары(услуги) делятся на три группы: 1) группа А – товары (услуги), приносящие суммарно до 75 % дохода, объема продаж или прибыли; 2) группа В – товары (услуги), обеспечивающие суммарно около 20 % дохода, объема продаж или прибыли; 3) группа С – товары (услуги), приносящие суммарно около 5% дохода, объема продаж или прибыли. АВС-анализ продаж часто дополняют матричным анализом, который позволяет, посредством совмещения различных коммерческих показателей, выявить перспективные и неперспективные для компании товары (услуги), принять эффективные решения в области управления продажами. В социальном предпринимательстве данные методы также можно успешно применять. Более того, матричный анализ будет особенно полезным, т. к. позволит такого рода компаниям выявлять перспективные как с коммерческой, так и социальной точек зрения направления деятельности (рис. 7. 4). Рис. 7. 4. Матрица результатов социальной организации
Опираясь на данные матрицы, очевидно, для социального предпринимателя необходимо соблюдать баланс в достижении социального и коммерческих результатов. В связи с этим, рекомендуется расширять направления деятельности, характеризующихся результатами, отраженных в секторах - ВВ, ВА, АВ, АА. Рассмотрим применение АВС-анализа итогов деятельности социальной организации на примере данных, представленных в табл. 7. 4 (на основе данных табл. 7. 2 и 7. 3). Таблица 7. 4. Пример АВС-анализа социальной организации по итогам февраля месяца
Рис. 7. 5. Матрица результатов социальной организации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|