2. Обследование воспроизведения ритма
Вопросы и задания 1) При каких нарушениях речи возникают расстройства, -интонационной стороны речи? В чем они выражаются? 2) Различные способы коррекции интонационных рас-' стройств при различных нарушениях речи. Для чего \ нужно проводить обследование интонационной сто-, роны речи? • ПАНА б __________________________________________ ((ПОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ' Схема обследования интонационной стороны речи у детей 1. Обследование восприятия ритма. 2. Обследование воспроизведения ритма. 3. Обследование восприятия интонации. 4. Обследование воспроизведения интонации. 5. Обследование восприятия логического ударения. 6. Обследование воспроизведения логического ударения. 7. Обследование модуляций голоса по высоте. 8. Обследование модуляций голоса по силе. 9. Выявление назального тембра голоса.
10. Обследование восприятия тембра. 11. Обследбвание воспроизведения тембра. 12. Обследование речевого дыхания. 13. Обследование темпо-ритмической организации речи. 14. Обследование состояния слухового самоконтроля. 1. Обследование восприятия ритма Обследование чувства ритма необходимо, так как именно восприятие и воспроизведение ритма подготавливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют ее развитию, создают предпосылки для усвоения логического ударения, правильного членения фразы. Цель: выяснить, умеет ли ребенок определять количество: а) изолированных ударов; б) серии простых уда- 'Программа обследования приводится по схемам, разработанным Е. Э. Артемовой (Артемова, 2005) и Е, Ф. Архиповой (Архипо-»ii, 2006). ров; в) акцентированных ударов путем показа карточки'
//, ///, ////, // //, IIIIIII/, III III, III/ III/, и/, /U/U/ и т. д., где / — громкий удар, U — тихий удар. 1. Инструкция: «Послушай, сколько было ударов. — изолированные удары: а)// ' б)/// в) ЦП г)//// 2. Инструкция: «Послушай, сколько было ударов, по — серии простых ударов: а) // // // // б) /// /// в) //// //// г) /// /// /// 3. Инструкция: «Послушай, сколько и какие были — серии акцентированных ударов: a)UU/ б)// b)//UU// г)/U// Критерии оценки (единые для всех заданий): 4 балла — задание выполняется правильно и самостоятельно; 3 балла — задание выполняется правильно, но в замедленном темпе; 2 балла — задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы; 1 балл — для выполнения задания требуется активная помощь взрослого; О баллов — задание не выполняется, повторные инструкции неэффективны. 2. Обследование воспроизведения ритма Цель: определить, умеет ли ребенок самостоятельно воспроизвести по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) изолированные удары, серии простых ударов, акцентированные удары. Материал для исследования: простые удары ///; ////; // »*'рии простых ударов // //; /// ///; //// ////; // // //; // // // п'рии акцентированных ударов /U/UU/U/; /U/U/; НУ; //UU//; /UU/UU; /UU/; /U/U/U. 1. Инструкция: «Послушай и повтори (отстучи) за изолированные удары: (без опоры на зрительное восприятие). 2. Инструкция: «Послушай и повтори (отстучи) за - серии простых ударов:
и) // // // // б) /// /// в) //// //// г) /// /// /// (без опоры на зрительное восприятие). 3. Инструкция: «Послушай и повтори (отстучи) за U — тихий, / — громкий. — акцентированные удары: a)/UU/ б)//U b)U//U r)//UU// (без опоры на зрительное восприятие). 4. Инструкция: «Послушай, какие удары и сколько
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|