Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Обследование воспроизведения ритма




Вопросы и задания

1) При каких нарушениях речи возникают расстройства, -интонационной стороны речи? В чем они выража­ются?

2) Различные способы коррекции интонационных рас-' стройств при различных нарушениях речи. Для чего \ нужно проводить обследование интонационной сто-, роны речи?


• ПАНА б __________________________________________

((ПОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ'

Схема обследования интонационной стороны речи у детей

1. Обследование восприятия ритма.

2. Обследование воспроизведения ритма.

3. Обследование восприятия интонации.

4. Обследование воспроизведения интонации.

5. Обследование восприятия логического ударения.

6. Обследование воспроизведения логического уда­рения.

7. Обследование модуляций голоса по высоте.

8. Обследование модуляций голоса по силе.

9. Выявление назального тембра голоса.

 

10. Обследование восприятия тембра.

11. Обследбвание воспроизведения тембра.

12. Обследование речевого дыхания.

13. Обследование темпо-ритмической организации речи.

14. Обследование состояния слухового самоконт­роля.

1. Обследование восприятия ритма Обследование чувства ритма необходимо, так как именно восприятие и воспроизведение ритма подготав­ливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют ее развитию, создают предпосылки для ус­воения логического ударения, правильного членения фразы.

Цель: выяснить, умеет ли ребенок определять коли­чество: а) изолированных ударов; б) серии простых уда-

'Программа обследования приводится по схемам, разработан­ным Е. Э. Артемовой (Артемова, 2005) и Е, Ф. Архиповой (Архипо-»ii, 2006).


ров; в) акцентированных ударов путем показа карточки'
с записанными на ней соответствующими ритмически­
ми структурами.                                                                '
Материал для исследования: карточки с графическим
изображением ритмических структур:                            '

//, ///, ////, // //, IIIIIII/, III III, III/ III/, и/,

/U/U/ и т. д., где / — громкий удар, U — тихий удар.

1. Инструкция: «Послушай, сколько было ударов.
Покажи карточку, на которой изображено нужное коли­
чество ударов».

— изолированные удары:

а)//          ' б)///        в) ЦП         г)////

2. Инструкция: «Послушай, сколько было ударов, по­
кажи нужную карточку».

— серии простых ударов:

а) // // // // б) /// /// в) //// //// г) /// /// ///

3. Инструкция: «Послушай, сколько и какие были
удары, покажи нужную карточку».

— серии акцентированных ударов:

a)UU/        б)//         b)//UU//  г)/U//

Критерии оценки (единые для всех заданий):

4 балла — задание выполняется правильно и само­стоятельно;

3 балла — задание выполняется правильно, но в за­медленном темпе;

2 балла — задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

1 балл — для выполнения задания требуется актив­ная помощь взрослого;

О баллов — задание не выполняется, повторные ин­струкции неэффективны.

2. Обследование воспроизведения ритма

Цель: определить, умеет ли ребенок самостоятельно воспроизвести по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) изолированные удары, серии простых уда­ров, акцентированные удары.


Материал для исследования:

простые удары ///; ////; //

»*'рии простых ударов // //; /// ///; //// ////; // // //;

// // // п'рии акцентированных ударов /U/UU/U/; /U/U/;

НУ; //UU//; /UU/UU; /UU/; /U/U/U.

1. Инструкция: «Послушай и повтори (отстучи) за
ший удары».

изолированные удары:
л) III       Ь)/ЦЦ в) ////     г)//

(без опоры на зрительное восприятие).

2. Инструкция: «Послушай и повтори (отстучи) за
иной удары».

- серии простых ударов:

и) // // // // б) /// /// в) //// //// г) /// /// /// (без опоры на зрительное восприятие).

3. Инструкция: «Послушай и повтори (отстучи) за
мной удары, где будут тихие и громкие удары».

U — тихий, / — громкий.

— акцентированные удары:

a)/UU/       б)//U   b)U//U          r)//UU//

(без опоры на зрительное восприятие).

4. Инструкция: «Послушай, какие удары и сколько
ударов я отстучу, и самостоятельно запиши знаками: / —
фомкий удар, U — тихий удар».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...