м* 11,110, СПОКОЙНО».. 14. Обследование состояния слухового самоконтроля
м* 11, 110, СПОКОЙНО». Картинки t Чадит заяц под кустом, Черепаха $десь его семья и дом, Ёж И верхушки длинных ушек Заяц Неё трепещут на макушке. Черепаха Критерии оценки: (см. предыдущее задание) 14. Обследование состояния слухового самоконтроля Для развития не только звуковой речи, но и интона-мшяпюй стороны речи необходим активный слуховой ■ адоконтроль. Обследование включает два вида инструкций: 1-я инструкция — выполнение задания; 2-я инструкция — оценка ребенком качества выпол-*«f пия задания. Материал для обследования: ритмические удары, зву-> и, слоги, слова-квазиомонимы, слова сложной слого-мпй структуры, предложения с разными типами интонации, лексический материал для воспроизведения моду-< щий голоса по высоте и силе, для изменения тембра и irMiia речи. Обследование состояния слухового самоконтроля hi нючает 11 проб-заданий. При необходимости задание повторяется для ребенка 1 2 раза. I) Характер самоконтроля ребенка при воспроизве-м'иии ритмического рисунка простых и акцентированных ударов. Инструкция № 1: «Повтори удары за мной». Изолированные — ///, //, /; Серии простых — // // //, /// ///; Акцентированные — / U / U, // U, UU /. Условные обозначения: / — громкий удар, U — тихий удар. Инструкция № 2. «Ты правильно выполнил? » 2) Характер самоконтроля ребенка при воспрои дении ряда гласных звуков. Инструкция № Г. «Повтори за мной звуки». АУ АУО АОУИ Инструкция № 2 «Ты правильно повторил? » 3) Характер самоконтроля ребенка при воспроиз дении слогов. Инструкция № 1: «Повтори за мной слоги». КА-ГА-КА БУ-ПУ-БУ КА-ТА-ЧА ДА-ДЯ-ТА-ТЯ Инструкция № 2. «Ты правильно повторил? »
4) Характер самоконтроля ребенка при воспроиз^ дении слов-квазиомонимов.
Инструкция № Г. «Повтори за мной два слова. Ск жи, это одинаковые или разные слова? » Инструкция № 2. «Ты правильно ответил? » 5) Характер самоконтроля ребенка при воспроизве дении слов сложной слоговой структуры. Инструкция № 1: «Повтори за мной слова». СНЕГОВИК ЭКСКУРСИЯ • ЩОСВАЛ ПУТЕШЕСТВЕННИК ЧИТЕЛЬНИЦА АКВАРИУМ ПУГОВИЦА ВЕЛОСИПЕД I «'ЛИОВЩИК ИНДЕЕЦ Инструкция № 2. «Ты правильно сказал слова? » > < ) Характер самоконтроля ребенка при воспроизве-» " ми предложений, включающих слова сложной слого-> |н i фуктуры. Инструкция № Г. «Повтори за мной». Космонавт живет в космическом аппарате два ме- Весело журчали весенние ручьи. Учительница учит учеников на уроке. На сковороде жарятся пять котлет. Экскурсовод проводит экскурсию в музее. Инструкция № 2. «Ты правильно сказал? » /) Характер самоконтроля ребенка при изменении мнншации. Инструкция № 1: «Я скажу предложение, а ты измени» интонацию так, чтобы прозвучал вопрос». Машина остановилась на светофоре. ...? - В лесу выросли грибы. ...? - Котенок вылез из-под дивана. ...? Инструкция № 2. «Ты правильно сказал? У тебя поучился вопрос? » 8) Характер самоконтроля ребенка при изменении (шического ударения в, предложении. Инструкция № 1: «Вот предложение из трех слов. Это цн'дложение нужно сказать три раза. Сначала голосом «мдслить первое, потом второе, а затем третье слово. < ю поможет передать главную мысль». 1 раз - МАМА ПРИШЛА ДОМОЙ. 2 раз - МАМА ПРИШЛА ДОМОЙ.
3 раз - Nf AMA ПРИШЛА ДОМОЙ. Инструкция № 2. «Ты смог передать главную мысль? Irtie удалось выделить голосом слова в предложении? 9) Характер самоконтроля ребенка при воспроиз Инструкция № 1: «Как подают голос взрослые вотные и их детеныши? У кого " толстый" голос, а у к " тонкий" голос? » СОБАКА...? ЩЕНОК...? КОШКА...? КОТЕНОК...? КОРОВА...? ТЕЛЕНОК...? Инструкция № 2: «У тебя получился " толстый" : тонкий голос? » Инструкция № 3: «Когда машина гудит далеко, то слышим тихий гудок. Когда машина гудит близко, то м слышим громкий гудок. Как гудит самолет, когда он д леко и близко? » Инструкция № 4: «Тебе удалось показать гудение с молета далеко и близко? » 10) Характер самоконтроля ребенка при воспроизвв Инструкция № 1: «Вспомни, кто пугал колобка и х тел его съесть? Каким голосом говорили заяц, волк, медведь и лиса? » — Колобок, колобок! Я тебя съем. Инструкция № 2: «У тебя получились голоса зверей? 1 11) Характер самоконтроля ребенка при воспроизвел Инструкция № Г. «Повтори за мной предложения, быстро, медленно и обычно». — На море во время шторма очень большие волны —< нормальный темп. — Самолет построим сами и помчимся над горами — быстрый темп. Улитка носит свой домик на спине — медленный Инструкция № 2: «Тебе удалось говорить разным и пит: быстро, медленно и нормально? » Инструкция № 3: «Вот три картинки: черепаха, заяц, t • I ели я покажу черепаху, то говори медленно, если •■ ним — то говори быстро, а если ежа, то говори обыч-iin'i темпом. Повтори предложение «Весной тает снег». Ник заяц —...? (быстро). Кик еж —...? (нормально). Как черепаха —...? (медленно). Инструкция № 4: «Ты умеешь говорить быстро, мед- Критерии оценки: 4 балла — полностью сформулирован навык само-i-«hiроля. Ребенок замечает все допущенные ошибки в > " »н гпенной речи. ) балла — стадия завершения формирования навыка ■ *моконтроля. Ребенок замечает примерно 75% допу-•шпшых ошибок в собственной речи. 2 балла — стадия автоматизации навыка самоконтро-и Ребенок замечает примерно 50% допущенных оши-миь в собственной речи.
I балл — начальная стадия формирования навыка са-шнонтроля. Ребенок замечает примерно 25% допущенных ошибок в собственной речи. 0 баллов — нулевая стадия. Отсутствие самоконт- Примечания: 1. Если ребенок замечает свои ошибки, старается их 2. Если ребенок не замечает своих ошибок, не слы 3. Смешанный (сенсомоторный) характер нарушен просодики определяется у детей со стертой дизартри у которых задерживается процесс формирования фо матического слуха (условно группа ФФН).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|