Мировоззрение. Предмет философия. Древнеиндийская философия. Философия Др Китая (8-6 в. до н.э.)
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Мировоззрение Мировоззрение – это совокупность общих предметов о действиях, которые отражают и раскрывают практическое и теоретическое отношение человека к миру. В это понятие входят жизненные позиции человека, убеждения, идеалы (истина, добро, красота), принципы познания и действительности(оптимизм, пессимизм) ценностные ориентации. Мировоззрение бывает индивидуальное, общественное, групповое. В мировоззрении выделяют два уровня: чувственно-эмоциональный и теоретический. Чувственно-эмоциональное мировоззрение – это цельное осознание действительности в виде ощущений, восприятий, эмоций. Теоретический уровень – интеллектуальный аспект мировоззрения (действительность через призму законов). Исторические формы мировоззрения: миф – священное придание, сложенное о деянии богов, в котором повествуется о том как устроен мир. Мифология – самая первая форма осознания действительности. Она связана с обрядами, ритуалами. Миф воплощает в себе коллективный надежный опыт осмысления действительности предков. Мифологическое сознание существует и сейчас. Религия – это форма общего сознания, смысл кот заключается в фантастическом, иллюзорном, искаженном представлении. Религия основана на вере в богов, точнее на существовании одного или нескольких богов (монотеизм, политеизм). Отличие от мифа в том, что у религии существуют свои книги и организационный орган. Философия (с греч. " любовь к мудрости" )- это учение о высших принципах действительности, о первых началах бытия, учение о глубинной основе мира. Структура М: 1. Знания, 2. Их оценка, 3. Идеалы. Предмет философия Ф – область духовний деятельности, основыв-ся на философском типе мышления.
Основные ф-ции: 1. Мировоззренческая 2. Методологическая 3. Идеологическая 4. Аксиологическая (ценности) 5. Критическая 6. Интегративная 7. Языковая 8. Воспитательная 9. Образовательная Специфическая особенность философии в том, что она выступает синтезирующей формой познания. Наука- сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении. Наука рассматривается как целостная система, включающая исторически подвижное соотношение частей: природоведение и обществоведение; философия и естествознание; метода и теории; теоретических и прикладных исследований.
Древнеиндийская философия Зарождение – 2-1 тыс-ия до н. э. Связано с тем, что общество перешло от первобытно-общинного строя к классовому. Касты – замкнутые сообщества людей. 1. жрецы – брахманы (высшая каста) 2. купцы, торговцы (вайшьи) 3. крестьяне, обездоленные (шудры) Брахман – один из божеств Др. Индии, а также высший класс. Брахманизм – система религиозно-философских взглядов и ритуально-культовой практики. Ведические книги (веды, самхиты): -духовные источники др. Индийской философии -первые священные книги Охватывают проблемы мироздания, человека; в них зафиксированы ритуалы. Философские школы 2 направления развития: Ортодоксальное – поклонение ведической литературе без попыток изменить что-либо в ней. 6 классических систем: Главные: веданта, санкхья, йога. Второстепенные: ньяя (логика), вайшешика (космология), миманса (ритуал) Неортодоксальные. Вносят изменения в веды. Буддизм, джайнизм, червака (локаята). Брахман – объективная духовная сущность 1. субстанция первооснова (абсолютная реальность) 2. божество 3. брахман есть Атман Атман – субъективная духовная сущность, абсолютная душа, одушевленная субстанция, духовное «я».
Атман и брахман бессмертны. Веданта – основа совр индуизма. познай свой Атман и получишь покой Санкхья: Первичн материя и духовн начало. Помощь 2-му в освобождении от 1-го. Йога: освобождение от телесной оболочки Буддизм: угасание желаний, уход в нирвану. Чарвака: замля, огонь, вода, воздух. Выводы: 1. Др. Индийская философия – источник человеческой мудрости, подпитывающий человеческую культуру. 2. идея всеединства → всё есть одно. Все существа – проявление единого 3. обращение к внутреннему миру человека → нравственное усовершенствования человека. 4. понятие нирвана→ путь совершенствования человека, преодоление трудностей.
Философия Др Китая (8-6 в. до н. э. ) Социально-экономические условия: 1. касты 2. ломка традиций общинных соотношений (экономический прогресс) 3. рост научных знаний 4. появление денег, частной собственности (почва). Основные идеи др. Китайской философии: 1. Элементы мира: металл, дерево, вода, огонь, земля. 2. Идеи о Инь (женское начало [темное, пассивное]) и Янь (мужское [светлое, активное]). Основные философские школы: Даосизм, Конфуцианство, Моизм, Легизм Конфуцианство – этика, гармония человека с обществом. Насколько гармонично взаимоотношение с обществом, настолько гармоничен человек. Зло – от недостатка образования и воспитания. Справедливость, уваж к родит, … Даосизм – в центре внимания стоят природа, космос и человек. Конфуцианство – традиционная философия. Даосизм – мировая философия. Общечеловеческая устремленность выйти за рамки общества. Моизм – пробл сой этики. Все люди равны. Легизм – строгие законы и доносительство. Китайская медицина: В основе 5 элементов (металл, дерево, огонь, вода, земля), которые образуют всё, и также человека (который еще имеет разум в отличие от животных, растений). Выделяют функциональные связи, целостность организма, взаимоотношения с внешней средой. 3 основных вида причин болезни: внутренние причины (7 причин. Н., чрезмерная радость, горе, т. е. эмоции, чувства), внешние (холод, сухость [внешние факторы]), нейтральные (отравления, нарушения питания). Диагностика, методы лечения 1. Стремление улавливать незначительные симптомы заболевания.
2. Улавливание, что болезнь принесла нового и что унесла из организма. 3. Болезнь изменчива наблюдение за динамикой болезни. 4. Не быть созерцательным. 5. Учитывать взаимосвязь в организме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|